Звезды... и деньги

Вот написал я этот заголовок, а потом подумал, что он, пожалуй, неплохо бы смотрелся над какой-нибудь сногсшибательно-разоблачительной статьей про то, скажем, как наши (и "ихние") знаменитости вбухивают миллионы на создание собственного имиджа... или, скажем, над развеселым материальчиком из серии "Как получить первое место во всех хит-парадах Европы и Америки + Грэмми + Тэффи + Оскар + Канны + все, все, все, имея номера кредитных карточек Билла Гейтса". Подумал я так и понял, почему решил податься в компьютерную прессу. Все-таки есть в машинном интеллекте что-то успокаивающее, знаете ли, что-то простое и понятное. Хотя раскручивают компьютеры иногда почище, чем любых людей. Тут, как говорится, вспоминается простой анекдот: " - Слышал?! (щенячий восторг и широкие глаза) Intel собрала 1000-терагерцевый суперкомпьютер на базе искусственного интеллекта! - А-а-а... это... (зевок и скучающий вид) Слышал... русские хакеры его сломали... - КАК?!!! - Сыграли на нем в тетрис... (молчание, а потом добавить) ...он проиграл..."

Что ж, по крайней мере, могу вам гарантировать, что от сегодняшних игрушек ваш компьютер точно не перегреется. Посему перейдем к описанию.


DemonStar

Глядя на эту игру, испытываешь что-то вроде ностальгии... Вспоминаются те времена, когда компьютеры были большими, а игры - маленькими. Согласен... это жутко избитая фраза... Давайте лучше скажем так: когда компьютеры были взрослыми, а игры - детскими. В общем-то, все игры подобного рода ведут свое начало от одной - старой и известной. Уж и не помню, как она называлась: кажется, Space Invaders или Alien Invaders... Впрочем, название никому ничего не скажет, а посему лучше по сути. Все было просто - внизу экрана находился ваш кораблик, а сверху - ряды кораблей противника, которые медленно спускались вниз. Ряды эти надо было, соответственно, сбивать, попутно уворачиваясь от ответного огня. Так было вначале... Тем, кто вновь хочет ощутить именно этот стиль, я оставлю ссылку в постскриптуме. Ну а для остальных расскажу, что было дальше.

А что было дальше? А дальше-то как раз и начались такие игры, как DemonStar. Итак, имеется кораблик - Raptor-X с ультрамодным дизайном, которого все враги боятся (после прочтения этого сомнительного, с точки зрения русского языка, предложения, в голове у некоторых наверняка пронесется мысль: "Боятся чего именно - корабля или дизайна?" Признаюсь, сам я так и не разобрался с этим вопросом, это просто цитата из readme-файла к игре). Что дальше? Дальше начинается сама игра - мы летим вперед (экран не стоит на месте - уже прогресс) и отстреливаем врагу все, что у него движется. За то, что мы ему что-то отстрелили, враг еще и оставляет нам бонусы в виде каких-нибудь мегабластеров, суперщитов и прочего. Бонусы подбираем и летим дальше... В общем, работа такая.

Игра может работать в трех режимах - окно, 2х-окно и на весь экран, так что выбирайте по вкусу. Графика достаточно красива, спецэффекты имеются, настройки тоже. Играть можно в одиночку или вдвоем, что тоже есть плюс. Сохранения по save'ам нет, есть возможность продолжить последнюю игру или же загрузить пройденный уровень. Количество врагов порой даже на easy совершенно не оставляет вам места для маневров. Что ж, как известно, лучший способ дать отдохнуть головному мозгу - это поработать спинным...

Итог:

www.mking.com/download/demonstar/demonshr.exe

Удельный вес (Р): 4,5 Mb DemonStar original + отдельно DemonStar Secret Mission 1 & 2, если понравится.

Сила притяжения (G): мозг отдыхает...

P.S. Ну а для любителей классики - один из лучших и красивейших современных римейков - Star Defender: www.awem.com/files/stardef.exe, 3,6 Mb.


Big Money Deluxe

Ну вот и еще одна игра из серии Deluxe. Что тут сказать... Не обижайтесь, просто игры уж больно неплохие и веселые, imho. Так и на сей раз: нам предлагается потренироваться зарабатывать деньги по знаменитейшему русскому методу - методу хватания. Разве это не мило? Из американского колорита можно выделить наличие в игре большого босса, который сочным баском комментирует ваши успехи и прочее, а также систему рейтингов, наглядно демонстрирующую концепцию простой американской мечты - "из грязи в князи". Ну а теперь перейдем к самому процессу...

Имеется игровое поле с разноцветными монетами. Если монеты одного цвета сгруппированы рядом в количестве более трех, вы можете (и нужете:) щелкнуть по ним, и тогда они исчезнут, пополнив ваш баланс. Сам баланс отображается в виде столбика из этих самых монет в правой части экрана. Забив столбик доверху, мы добиваемся того, что сверху на поле падает мешок с чем-то непонятным, помеченным знаком "$". Далее, соответственно, надо этот мешок забрать, сбив монеты под ним. Слева над лицом большого босса горит индикатор, который отображает количество мешков, требуемых для прохождения на следующий уровень + количество заработанных вами денег. Вот и все.

Ну а теперь уточним. Существуют три режима игры: action, strategy и puzzle. В первом к имеющимся монетам на экране снизу постоянно добавляются новые. А если колонка монет достигнет потолка, то у вас будет три секунды, чтобы как-то подумать над этим вопросом, а затем игра закончится. Плюс столбик собранных вами монет почему-то постоянно уменьшается. Типично по-русски, скажу я вам, не успел хапнуть ты, как тут же хапнули у тебя. В итоге, имеем настоящий экшн - из головы работают только глаза, выискивающие заветные цветосочетания, а из прочего - левая кнопка мышки, грозящая проломиться под судорожными кликами. В strategy играть спокойнее - монеты снизу не выдвигаются, пока вы не уберете какую-нибудь группу с экрана. Ну а в puzzle свой принцип: здесь мешки лежат сразу, но монеты заполняют весь экран - чтобы взять мешок, надо довести его до самого низа (убирать можно уже не только по три монеты, но и по две). В дополнение ко всему вышесказанному имеется система combo + некоторые бонусы + веселая графика на Flash и уже описанные выше рейтинги (краткие и лаконичные: "бомж", "раб", "работник БигМака" и т.д.). В общем, попробуйте!

Итог:

www.popcap.com

Удельный вес (Р): 2,52 Mb

Сила притяжения (G): если бы еще все деньги были настоящими...

Андрей ЕЛИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!