Жанр игры: Пошаговая глобальная стратегия.
Разработчик: Firaxis.
Издатель: Atari.
Системные требования: PIII-500, 64 Mb RAM, 32 Mb 3D Card.
"Цивилизация". Одно это слово ласкает слух любому пошаговому стратегу. И тут совершенно не важно, поклонник ли вы первой или всех последующих частей, а может быть, признаете верхом совершенства лишь последнюю из серии игр, Civilization является вехой компьютерной эры, своеобразным мерилом и началом всех начал.
Верить в то, что вы никогда не слышали о такой игре, я просто отказываюсь. Объяснений тому может быть только два: ваш возраст меньше, чем возраст самой игрушки, или последние десять лет вы провели в анабиозе (подземном бункере, танке и т.д. - нужное подчеркнуть). Нет? Ну тогда я не знаю, что еще предположить:).
На самом деле поиграть в последнюю часть (Civilization III) полезно будет даже для общего развития, т.к. разработчики постарались воплотить в жизнь реальное развитие человеческой истории, во всей ее глобальности, многогранности и противоречии. Насколько у них это получилось, судить вам. Со своей стороны (а я, ни много ни мало, закончил истфак) могу лишь порекомендовать ее к обязательному приобретению, хотя бы для самообразования.
Но дело даже не в моих рекомендациях по поводу третьей "Цивилизации" и не в потакании многочисленной армии фанатов. Нет, просто недавно вышел add-on (добавление), привнесший ряд существенных изменений и нововведений. Вот с ними я вас и познакомлю, а заодно и с самой игрой.
Перво-наперво, о чем следует упомянуть - это об изменении ландшафта. Теперь на игровой карте нет-нет да и начнет извергаться вулкан, заливая окружающие квадраты лавой и делая их непригодными для использования. Хотя бывает (редко, правда), что вместе с пеплом на землю падают и ценные ресурсы, дающие "путевку в жизнь" новому месторождению. Это уже как повезет. Зато появление болот к числу призовых бонусов для вашей территории относить не стоит. Кроме того, что они затрудняют любое передвижение наземных юнитов, так еще и всячески препятствуют развитию сельского хозяйства. Немудрено, что пространство, густо забитое квадратами "болото" (или "джунгли"), заселяется самым последним, а город, имевший несчастье быть основанным в таких гиблых местах, развивается со скоростью черепахи.
А вот появление такого места, как "оазис", делает обитание вашего поселения в пустыне не совсем безнадежным делом. Хотя пустыня - она и в Африке пустыня (во завернул:).
Следующее нововведение касается ресурсов. И если количество "стратегических" (без которых невозможно производство тех или иных юнитов, улучшений) почти не изменилось, то "бонусных" (дающих прибавку к пище, коммерции или производству) стало гораздо больше. Судите сами: стратегический ресурс "перья экзотических птиц", необходимый для производства особого вида лучников у богом забытой расы против бонусных "сахар", "табак", "бананы", появляющихся, прежде всего, в мало плодородных районах.
И еще - теперь полезные ископаемые можно разрушать бомбардировками, что есть "хорошо", если вы нападаете, и "плохо", если нападают на вас. Вывод один: авторы в который раз подталкивают на ведение войны как первичной формы дипломатии, а может быть, просто оправдывают название add-on'а "Завоевания" (Conquests).
Следует сказать, что изменилась и сама игровая направленность бомбардировок. Кроме упомянутых мной разрушения месторождений, мы теперь при арт(авиа-)налетах на город "гвоздим", в первую очередь, по кораблям и самолетам (нанося удвоенное повреждение), а уже потом мешаем с грязью защитников. У последних, в свою очередь, планка жизни не останавливается на красной отметке, а снижается дальше, полностью уничтожая юнит. Так что теперь бомбящим ударным единицам (артиллерия, корабли, самолеты) доступно то, что раньше могли выполнять только крылатые ракеты. Это радует, т.к. появилась возможность не просто ослаблять города на один ход, но и полностью очищать их от "нежелательных элементов".
Упомянутые крылатые ракеты тоже претерпели изменения. Во-первых, их можно транспортировать через аэропорт (как и рабочих), во-вторых, у них появился прародитель - камикадзе, юнит, уменьшающий население производящего города на 1 и атакующий на 4 клетки. А сам город, имеющий в активе только одного жителя, не может быть захвачен, но будет стерт с лица земли ("Карфаген должен быть разрушен!").
К тем, кто стреляет на расстоянии, добавили осадное орудие "требушет". Сила его атаки составляет +6, что для древнего мира является абсолютным рекордом (для сравнения: воин - +1, мечник - +3). Кроме всего прочего, у подобных юнитов появилась обслуга. Сейчас катапульта или полевая артиллерия уже не передвигаются по карте как бы сами собой - рядом всегда суетится расчет. Мелочь в добавлениях со стороны разработчиков, а приятно.
Из правительств нам дадут установить дополнительно два строя: феодализм и фашизм. И если по поводу последнего никаких нареканий не возникает, то про "государственный строй феодализм" я слышу впервые. Это, скорее всего, дань прошлым частям "Цивилизации", где такое вопиющее несоответствие исторической действительности имело место быть.
Надеюсь, что для истинных фанатов игры я хоть немного да прояснил ситуацию. Конечно, многое из нововведений осталось, так сказать, "за кадром", но основное я вам поведал. И если до этого у вас имелись сомнения по поводу покупать обновление или нет, то, думаю, я их развеял. Civilization III: Conquests действительно добротное продолжение очень удачного проекта, пусть с Сидом Мейером лишь в названии, зато с духом великого "папы" везде.
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
Комментарии
Много не упомянуто.