Далекое будущее. Где-то 2300 год. Человечество уже давно исчерпало все ресурсы матушки-Земли и теперь благополучно перебралось на Марс. Земля стала пристанищем людей низкого уровня, на ней построено много мегаполисов, и в них правит одна власть - преступность. Никакая сила не способна унять разбушевавшихся бандитов. Земля стала своеобразными трущобами планетарного масштаба.
А на Марсе дела идут с точностью до наоборот. Огромное количество полезных ископаемых, много свободного места... Чем не лакомый кусочек? Вот и живут здесь лишь богатеи и люди среднего уровня. А заправляет всем корпорация Mars Inc, которая поглотила ВСЕ, что существует на Марсе. По сути дела, все предприятия, компании и т.д. принадлежат лишь Mars Inc. A если приглядеться, то и люди, их помыслы принадлежат лишь этой компании (вот это и есть монополия! Биллу Гейтсу такое и не снилось).
Однако, как водится, есть и недовольные таким раскладом дел. Их много. Настолько, что войска Mars Inc. частенько терпят поражения в крупных и мелких стычках с повстанцами. Вовсю действуют партизаны. Однако вся повстанческая организация держится на двух людях. Это, собственно, предводитель восстания и его ближайший приближенный - Джон Чейзер.
Получается как в истории про веник. Попробуйте сломать его, когда он связан веревочками. Трудновато, не правда ли? А теперь развяжите хотя бы одну веревочку, и сломать веник практически не составит труда. И в данный момент почти все военные подразделения Mars Inc. заняты лишь одним - поимкой и уничтожением одной из веревочек повстанческого "веника" Джона Чейзера.
Игра начинается с того, что главный герой приходит в себя в какой-то больничной палате. Оглядывается вокруг и понимает, что не знает, где находится. Это еще ладно, он даже не знает, кто он, не помнит своего прошлого! В голове какая-то ватная пустота.
Проходит еще какой-то небольшой промежуток времени, и в палату врывается отряд солдат Mars Inc. Начинается стрельба, солдаты безжалостно расстреливают всех находящихся в помещении. А вы теперь должны помочь главному герою убраться подальше от незваных гостей.
Чуть позже вы узнаете, что тот, кто вырвался из ада, творящегося в больничной палате, и есть Джон Чейзер. А солдаты, учинившие геноцид в больнице, пришли именно за ним.
Я не зря здесь привожу детали сюжета самой игры. А скажите, вам этот сюжет ничего не напоминает? Что-то чуть ли не до боли знакомое? А мне напоминает. Фильм "Вспомнить все" смотрели? Не оттуда ли господа разработчики нагло "скатали" сюжет? Злобная компания, берущая с людей деньги за воздух, не помнящий себя человек, который должен помочь восстанию...
Сказать точно, был ли списан сюжет, не сможет, наверное, никто, кроме самих разработчиков. Но независимо от того, списан ли сюжет, или сценаристы из Cauldron писали его сами, такая похожесть меня не вдохновляет.
Но дальнейшая развязка сюжета компенсирует его похожесть на сюжет фильма "Вспомнить все". Сюжет переворачивается с ног на голову чуть ли каждые пол-уровня, и это очень приятно.
Геймплей. Представьте себе, что вы играете в Counter-Strike на карте размером с два десятка de_dust`ов, соотношение "союзники/противники" - 1:100, а противники ничуть не уступают вам по уровню игрового мастерства. Представили? Вот вам и геймплей Chaser. Такой дикой и бешеной динамики я не видел еще ни в одном шутере. Поверьте на слово. Это все происходит благодаря умению здешнего "искусственного идиота" работать в команде. Противники меткие, быстрые, ловкие и увертливые, а еще умные, подлые и хитрые. Они не стесняются стрелять вам в спину и бросать вдогонку гранаты. Снайперы тоже не даром едят свой хлеб, а поэтому не удивляйтесь, если вы поймете, где находится снайперская позиция (и хорошо ведь прячутся, гады) лишь тогда, когда много раз загрузите последнюю сохраненку, по энному разу умерев от снайперской пули. Солдаты устраивают гадкие засады, очень часто они просто в наглую закидывают нас гранатами, а оставшись в одиночестве, никогда не попрутся за нами вдогонку, но спрячутся где-нибудь и подождут подкрепления. Это потому, что поодиночке солдаты - мясо, а в группе - сверхобученные спецназовцы, драться с которыми лоб в лоб равносильно заказу собственной панихиды.
Вот вам пример: очень часто мне встречалась такая ситуация - пара солдат прячется за ящиками, и когда герой проходит мимо, палят ему в спину из всех стволов. Учитывая, что в Chaser даже обычный девятимиллиметровый пистолет запросто способен отправить в лучшие миры, такая подлая западня обычно заканчивается привычной процедурой под названием "грузим последнюю сохраненку". Ну а если там еще и снайпер где-нибудь сверху спрячется... Все, каюк!
Немного разочаровывает малое количество зон поражения противника. Их всего две: голова и все остальное. Избавить нас от ситуации, когда солдат погибает от выстрела в винтовку, разработчикам не удалось.
А вот разработчики графического движка в Chaser достойны памятника при жизни. Динамично меняющиеся тени, небольшие песчаные смерчики в пустыне, отличный снег (направление полета снежинок изменяется в зависимости от направления ветра, и вообще, вся система частиц в Chaser - высший класс!). Вот только вода статична. И интерактивности тут практически никакой - стандартными разбивающимися бутылками и банками нас не удивишь.
Напоследок о железе. Для более или менее нормальной игры настоятельно советую вам закупиться, как минимум, 256 Mb оперативной памяти. В Chaser очень громоздкие текстуры, прибавьте сюда громадные уровни и приготовьтесь к десятиминутным загрузкам этих самых уровней, к притормаживаниям в начале игры в новой локации. Поэтому 512 Mb оперативки будут самым приемлемым вариантом. То же самое и с видеокартой. Нормальную игру пираты гарантируют с GeForce3Ti 200, но мне этого оказалось недостаточно. Даже на "середнячке" графических настроек игра притормаживает, капризничает при прорисовке вполне простеньких объектов.
Вот так. Достоинства игры перекрывают недостатки, а достоинств очень много, и какие! Поиграйте, и не будете разочарованы.
Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@mail.ru
Горячие темы