Уважаемый Кристофер!
При создании своих произведений я использую сэмплы и лупы из интернета. Слышал о программах-вариаторах, которые позволяют изменять их содержимое... Подскажите, пожалуйста, их названия...
С уважением, Константин
С точки зрения авторских прав я бы не рекомендовал использовать нелицензионную продукцию. Хотя с определенного времени всегда наступает такой момент, когда сэмпловая библиотека расходится и используется для создания тех же коммерческих loops. То есть авторство становится общим. Один из лучших вариаторов - это Bram Bos Tuareg. Хорошо подходит для изменения ритмических рисунков. Если вам нужно менять в процессе времени только определенные ноты, то качественнее всего это сделает программа Celemony Melodyne.
Кристофер, часто слышал о том, что
так называемая "плагинная"
обработка убивает звук. Так ли это?
Что тогда может быть вместо нее?..
Сергей, 16 лет, Минск
Нет, не правда. Большая проблема, которая встречается практически везде, - это плохо отстроенная мониторинговая система. Поэтому я и говорю - сводите в студии. В последнее время получили распространение программы, позволяющие сделать мастеринг нажатием одной кнопки и т.п. Это не верно, так как подходит не для всех случаев. Ведь, согласитесь, не все же люди - брюнеты. Обычно в студиях стоят и профессиональные приборы, такие, как аппаратные компрессоры, эквалайзеры и т. д. И специалист из этой студии, конечно, предпочитает использовать именно такие устройства... А компьютером нужно владеть! Напоминаю, что это всего лишь инструмент. Как его настроить, так он и будет играть.
Такой спор идет уже давно, и очень интересно его решила фирма Waves, выпустившая свой знаменитый Ultramaximizer как в виде программного плагина, так и аппаратного студийного прибора.
Какие саундкарты по соотношению
цена/качество Вы бы рекомендовали
сейчас приобрести?
Николай
EgoSys Waveterminal 192X, Hoontech ST Audio DSP 24 MK II, Steinberg VSL 2020. Дополнительную информацию можно найти в интернете.
Я занимаюсь организацией детских
концертов и вот какой у меня вопрос:
нужно ли делать мастеринг минуса
для концертного выступления?
Сергей Бориcович
Обычно такие концерты проходят в режиме "солянки", где много различных коллективов, установлен небольшой пульт типа Mackie и т.п. Звукорежиссер - один на всех, и часто ему все равно (потому что заставили работать в праздник, денег за это не дадут :). Так вот, чтобы ваш минус не слушался тише всех, не выпадали какие-нибудь частоты, не "ухали" низы, некоторую амплитудно-частотную коррекцию производить нужно. Поэтому используйте что-нибудь попроще типа IK Multimedia T-RackS. Значение параметра RMS может быть и ниже принятого стандарта в -12 - -14 Дб.
...Работаю в стиле Trance... Хочется
найти инструменты и качественные, и
модные. Что подскажете?
Николай
Native Instruments Absynth, Steinberg Halion (с банками сэмплов, также подойдут банки от E-mu и AKAI), IK Multimedia SampleTank (с банками сэмплов), d-lusion Rubber Duck H30+ - это синтезаторы. После того, как вы записали инструментальные треки, неплохо было бы их запустить в Ableton Live и попробовать обрабатывать в режиме реального времени. Может получиться большое количество профессиональных и современных эффектов. Насчет ритм-машин скажу, что лучшая, на мой взгляд, Native Instruments Battery. Если слишком сложно, то используйте программы попроще - B. BoX, Fruity Loops.
Кристофер,
christopher@tut.by
Горячие темы