Если вы помните, пару номеров назад я уже рассказывал вам о некоем симуляторе гонок на картах под названием "Михаэль Шумахер. Мировые Гонки". Однако, как выяснилось, не только именем Шумахера можно привлечь внимание к своему продукту.
Ярким примером может стать игра OpenKart от компании Microids. В России эту игру локализовала компания "Нивал", а издала, с названием "Картинг Гран-при", фирма "1С".
Итак, что же такое представляет из себя данный продукт?
В первую очередь, хотелось бы отметить, что "Картинг Гран-при" - не просто аркада или симулятор. Дело в том, что, в отличие от игры "Михаэль Шумахер. Мировые Гонки", здесь вы будете не просто "наматывать круги", набирая очки и переходя из одного гоночного класса в другой. "Картинг Гран-при" позволяет самолично вмешиваться в конструкцию вашего железного друга, приобретая для него новую резину, усиливая раму и форсируя двигатель, что поднимает данную игру уже на совершенно новый уровень.
Само собой, все это делается не за "красивые глазки". Деньги на апгрейд вы будете зарабатывать, участвуя в гонках и занимая, по возможности, не самые последние места.
И я вас очень прошу, не относитесь к гонкам на картах как к детской забаве. Да, согласен, самый низкий класс этих автомобилей не слишком впечатляет своими скоростными характеристиками, но стоит, попрактиковавшись, перебраться на более серьезные треки и машины, как вы начинаете понимать всю прелесть и сложность этого спорта. Вписываясь в виражи, за несколько секунд сбрасывая скорость со 180-200 (!) километров в час до 40-50, и все это, находясь лишь в паре сантиметров над асфальтом... Это вам не на внедорожниках по ухабам прыгать и не в кокпите "формульном" сидеть так, что лишь шлем торчит. Здесь - истинная романтика скорости.
Ведь именно в картинге, в отличие от той же "Формулы 1", вычисление оптимальной траектории играет далеко не первую роль. Главное - успеть вовремя сбросить газ, попасть на внутреннюю траекторию, а после этого быстро набрать скорость. И если в классах 100 и 125 кубических сантиметров (объем двигателя) это сделать еще более-менее просто, то на 250-"кубовых" картах подобная задача становится неимоверно сложной.
В игре предусмотрено три режима: аркада, карьера и гонка на время. В первом, как вы сами можете догадаться, вам предоставляется возможность просто погонять по трассам на картах любого из трех классов, причем для каждого из классов в игре предоставляется свой набор трасс, коих в общем счете аж целых два десятка, и расположены они в десяти различных странах.
В режиме карьеры ваша главная задача - не только участие в гонках, но и, как уже сказано выше, зарабатывание денег на ремонт и апгрейд вашего мини-болида. Обидно только, что ремонт не такой уж и дешевый, и иногда выгоднее купить новую деталь, чем чинить старую, а денег, как обычно, катастрофически не хватает.
Можно, правда, заключить спонсорский контракт, но и спонсоры предпочитают платить деньги за результат, а не за участие. Их интересуют первые три места и поул-позишн в квалификации (первый на старте).
И, наконец, в гонке на время вы будете гонять, что называется, "сами с собой", все время улучшая свой результат и оттачивая, тем самым, мастерство управления картом.
Кстати, об управлении. По правде говоря, оно не очень порадовало. Нет, руль, конечно, игра поддерживает и педали работают, только я так и не понял назначения кнопки "блокировка карбюратора". Нажимаешь на нее, гонщик протягивает руку за спину и чего-то ковыряет в моторе. Причем на поведении автомобиля это никак не отражается. Кстати, тем же постоянно занимаются и ваши соперники, причем с аналогичным эффектом. Кроме того, огорчило отсутствие ручного тормоза (как в "шумахеровских" "Мировых Гонках"). Все-таки сбрасывать скорость на виражах с ним было бы намного удобнее.
Переключение видов камеры осуществляется отдельной кнопкой, которую можно установить как на клавиатуре, так и на руле. Но и здесь не все гладко. Доступных видов всего три: с бампера и два вида за спиной гонщика. Но если "Картинг Гран-при" считает себя симулятором, то ГДЕ РУЛЬ!!!? Безобразие...
Впрочем, наблюдая чемпионаты по виртуальным "Формуле 1" и раллийным гонкам, я заметил, что очень многие любители подобных игр предпочитают виду "из глаз" вид "за машиной", так что если вы относитесь к таковым или вам вообще это не принципиально - неудобств с "Картинг Гран-при" вы, скорее всего, не испытаете.
Физическая модель поведения карта на дороге отработана весьма неплохо. Заносы, траектории от ударов и прочие факторы выглядят вполне реально, а меняющиеся погодные условия только добавляют реализма в игровой процесс.
Что же касается любителей сетевой игры, то и они не забыты. Собирайте команду до восьми человек и гоняйте в свое удовольствие.
AI противников также порадовал. Его, конечно, нельзя назвать идеальным, но стоит вам совершить хотя бы маленькую ошибку, как соперники не преминут ею воспользоваться в "личных целях".
В звуковом плане "Картинг Гран-при" ничем не удивила: обычное тарахтение мотора (в каждом классе оно разное), более-менее "похожие на правду" звуки ударов при столкновениях с препятствиями и соперниками, незатейливая музыка и все...
Графику также не назовешь революционной, но и глаз не режет. Все прилично прорисовано, довольно красочно и достаточно шустро "бегает".
Кстати, о скорости. Для вполне приличной игры вам хватит компьютера вроде P-II-350, 32 Mб RAM, 16 Mб 3D-accelerator, что, как вы понимаете, только добавляет "очков" в пользу "Картинг Гран-при".
VanoID,
[email protected]
Игра предоставлена интернет-магазином www.Media.Shop.by
Горячие темы