Pixeldust - инструмент автоматического
ротоскопинга
Компания 2d3 анонсировала новый программный инструмент Pixeldust, автоматизирующий весь процесс удаления объектов в кинокадрах. В основе Pixeldust лежит автоматический трекинг-алгоритм высокоточного разделения объектов заднего и переднего планов и реконструирования частей планов, скрытых удаляемыми объектами, как в случае прямолинейного, так и произвольного движения съемочной камеры. Как утверждают разработчики, Pixeldust может удалять любые движущиеся или неподвижные объекты из кадра и восстанавливает скрытые такими объектами части заднего плана - и все это при минимальном участии пользователя. Так, при демонстрации еще очень сырой версии Pixeldust на SIGGRAPH 2001 программе оказалось вполне по силам в эпизоде с движущимся по улице автобусом не только полностью удалить сам автобус с сохранением заднего плана - улицы, но и его отражений в стеклах витрин магазинов, расположенных вдоль маршрута движения автобуса. Появление Pixeldust в продаже (Windows и Linux версий) намечено на четвертый квартал 2002 года.
EZcurve для Maya
EZTools3D выпустила обновление EZcurve до версии 1.5. EZcurve - плагин Maya, предназначенный для редактирования NURBS кривых тем же способом, что и в CorelDraw или Adobe Illustrator. В частности, имеется в виду, что пользователь работает не с CV (control vertex - контрольные вершины) или EP (edit point - узловые точки) NURBS-кривой, а с так называемыми Keypoints - ключевыми точками, являющимися своеобразным посредником между пользователем и CV.
Такой способ позволяет, во-первых, редактировать NURBS-кривую как Besier-кривую (аналогично тому, как это делается в программах векторной графики, с теми же управляющими элементами), что значительно проще, во-вторых, вставлять дополнительные Keypoints-точки без изменения формы кривой. Последнее свойство особенно важно при работе с NURBS-поверхностями типа Loft/Skin, поскольку введение дополнительных keypoints также не изменяет их формы.
EZcurve 1.5 доступен для свободной загрузки с сайта разработчика, там же можно найти базовое руководство пользователя (англ.)
maxSculpt - "Artisan" для 3D Studio Max 4
users.skynet.be/am252686/maxsculpt.html
maxSculpt (разработчик - Guillaume Darier) - программный инструмент моделирования в 3D Studio Max 4 способом, хорошо известным пользователям Maya Artisan - он позволяет деформировать поверхность трехмерного объекта рисованием кистью на ней.
Основные возможности:
- с любым 3D-объектом в Max можно работать как с куском мягкой глины;
- деформации вытягивания и вталкивания частей поверхности;
- оптимизация результирующей поверхности (auto-subdivide и auto-optimize);
- простой пользовательский интерфейс.
Имеется демо-версия, ограниченная по времени использования - 10 часов.
Softimage XSI 2.0 - в лизинг
www.softimage.com/products/xsi/v2/promo/XSI_lease/default.asp
Softimage объявила лизинговую программу, в соответствии с которой стало возможным приобрести SOFTIMAGE|XSI Essentials посредством ежемесячных выплат в размере US$320/месяц, а SOFTIMAGE|XSI Advanced - за US$560/месяц в течение 24-месячного лизингового периода.
Реалистичная атмосфера для Lightwave
Ozone 2.0 (разработчик - e-on software) - новая версия плагина Lightwave 3D для создания атмосферных эффектов, основанная на технологии атмосферного рендеринга Vue d'Esprit.
Новые возможности:
- новый алгоритм расчетов, имитирующий реальное поведение планетной атмосферы;
- оптимизированный по скорости рендеринг;
- система объемных эффектов, симулирующая взаимодействие света и воздуха;
- анимируемые закаты и облака;
- библиотека из более чем 100 предопределенных типов атмосфер;
- Ozone 2.0 разделен на четыре отдельных модуля: Master, Image filter, Pixel и Shader. Такое разделение обеспечивает максимальную гибкость в работе.
Ожидаемая стоимость Ozone 2.0 составляет US$249, выход (Mac OS X и Windows версий) - на SIGGRAPH 2002.
Игорь СИВАКОВ,
igsiv@tut.by