Факультет информационных технологий и робототехники является одним из самых молодых в Белорусском государственном техническом университете (бывшей БГПА). Тем не менее, в следующем году он отпразднует свое 20-летие. А начиналось все с факультета роботов и робототехнических систем, переименованного в 1998 в ФИТР. Очевидно, что новое название более полно отражает направленность развития факультета, на котором сегодня можно получить компьютерное образование.
В нынешнем году прием на факультет будет проводиться по двум группам специальностей: "Математические и программные средства" и "Автоматизация технологических процессов, производств и управления". В рамках первой из них существуют специальности "Программное обеспечение информационных технологий" и "Информационные системы и технологии" по направлениям "Информационные системы и технологии в проектировании и производстве" и "Информационные системы и технологии в обработке и представлении информации". По окончанию всем выпускникам данной группы специальностей присваивается квалификация "инженер-программист". Теперь же можно немного более подробно остановиться на специализациях каждой специальности.
Специальность "Программное обеспечение информационных технологий" разделяется на две специализации: "Компьютерные системы и ИНТЕРНЕТ технологии" и "Моделирование и компьютерное проектирование программно-аппаратных комплексов". Эта специальность ориентирована на подготовку программистов высокой квалификации - разработчиков прикладного программного обеспечения. Основу специальности составляет глубокое изучение архитектуры и программного обеспечения современных компьютеров. Студенты осваивают последние достижения в области программирования: объектно-ориентированное программирование, новейшие операционные системы, современные технологии создания программных средств, базы данных и др. Новая специализация "Компьютерные системы и ИНТЕРНЕТ технологии" предполагает подготовку специалистов, которые будут владеть технологиями создания и поддержки интернет-ресурсов и служб, а также их внедрением в различные сферы человеческой деятельности.
Специальность "Информационные системы и технологии" имеет два направления: "Информационные системы и технологии в проектировании и производстве" и "Информационные системы и технологии в обработке и предоставлении информации". И если по первому направлению студенты изучают несколько видоизмененные системы автоматизированного проектирования (САПР), то на втором обучение ориентировано, главным образом, на подготовку программистов высокой квалификации в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Студенты знакомятся с технологиями разработки сетевых программных продуктов: создания и эксплуатации web-серверов, доступа к данным на основе SQL. Особое внимание уделяется изучению технологий разработки интернет-приложений, проектированию информационного обеспечения, организации информационно-вычислительных процессов и систем, методик сбора, хранения и обработки графической информации.
Вторая группа специальностей с этого года дает возможность студентам учиться, среди прочих, и по новой специальности "Автоматизированные системы обработки информации" со специализациями "Автоматизированные системы сбора, учета и обработки финансовой и торговой информации" и "Технологии и технические средства автоматизации финансовых операций". Здесь студенты получат квалификацию "инженер по информационным технологиям".
Чтобы поступить на ФИТР, абитуриент должен сдать сначала экзамены и пройти по конкурсу. Традиционно абитуриенты сдают математику (письменно), физику (письменно) и изложение на русском или белорусском языке.
На факультете существует и система платного образования. Стоимость обучения - 680 у.е. в год по специальности "инженер-программист", 600 у.е. - все остальные.
В 2000 году на базе факультета информационных технологий и робототехники был создан Международный институт дистанционного образования (МИДО), который ведет обучение студентов и слушателей без отрыва от их основной деятельности на платной основе. В институте можно получить как первое высшее образование, так и второе. В 2002 МИДО планирует произвести набор, в частности, на такие специальности, как "Программное обеспечение информационных технологий" (квалификация "инженер-программист") и "Автоматизированные системы обработки информации (квалификация "инженер по информационным технологиям").
Алексей АДАШКИН,
[email protected]
Комментарии
Страницы
У ФИТРа всегда было только одно достоинство - из-за недостатка квалифицированных преподавателей (навскидку если, то на кафедре ПОВТ были более-менее продвинутыми в практически полезных предметах Романов, Разоренов и Юденков) процесс обучения не сильно мешал работать на стороне и получать там практические знания.
При среднем возрасте кафедры, ушедшем за 50 лет о каком адекватном следовании состоянию отрасли можно говорить?
Да, еще одно замечание: факультет вроде бы из IT-сферы, а руководство практически все - из физиков-теоретиков, щедрой рукой распределяющих вновь поступающую технику и прочие ресурсы в пользу своей кафедры :-(
Цитата из статьи «Новая специализация "Компьютерные системы и ИНТЕРНЕТ технологии" предполагает подготовку специалистов, которые будут владеть технологиями создания и поддержки интернет-ресурсов и служб, а также их внедрением в различные сферы человеческой деятельности»
Хочется верить, что сейчас преподавательский состав пополнился новыми кадрами, но в свое время нам (специальность «ПОИТ») был вычитан курс «про Интернет». Самым занятным было то, что когда во время очередной лекции преподавателя С..ва случайно спросили, доводилось ли ему лично бывать в Сети, тот вполне серьезно ответил, что нет, хотя «он прочитал об этом много полезных книг».
Все это не столько смешно, сколько обидно. В то время, как кафедра физики, располагавшаяся в нашем же корпусе располагала и достойной техникой, и выходом в Интернет, студентам 4-го(!)курса (1998г.) умудрялись ставить лабораторные занятия в кабинетах, оснащенных древними Мазовиями (нечто из 8086). И уже вполне естественно, что с Интернетом мы знакомились не в тогда еще академии...
Во всем этом бардаке был один большой плюс: учеба не мешала всем желающим одновременно и работать, где уже и приобретались необходимые профессиональные навыки.
или кто-то еще реагирует на Досю и Тампаксы? :)) хотя конечно пудрить мозги абитуриентам не есть хорошо :(
Ая-яй! "Романов, Разоренов и Юденков" - а как же Осип Викентьевич? Он еще в году 1996 от Delphi тащился - был еще порох в пороховнице, тянулся старик к новым технологиям. :-)
А Разоренов - "нехороший человек". Когда он читал С++ под DOS, то да - с ним можно было пообщаться как с коллегой. В моих глазах он упал, когда вместо того что бы читать нам С++ под Windows, он кинулся читать лекции на коммерческом факультете (где больше платили), а вместо C++ нам одна "умная" женщина читала FoxPro под Windows (что вызвало полное отвращение к FoxPro).
to Бывший студент:
"С..ва" - это случайно не Седенков?
"древними Мазовиями" - что бы ты пел, если бы на СМ лабы поделал?
"естественно, что с Интернетом мы знакомились не в тогда еще академии" - а кто тебе мешал сходить на кафедру физики и там, в стенах родной академии, познакомится с интернетом (как это сделал я и мои друзья задолго до 1998)? И вообще если немного поднапрячься, то и лабы можно было делать не на Мазовиях... Так что страдал ты из-за своей лени.
Согласен, что ФИТРу не хватает техники и квалифицированных преподов, но все, кто хотел, с нашего потока стали нормальными программистами. Дядя Женя, про «нормальных программистов» я прав или есть возражения?
PS Приношу извинения, если я кого обидел своим словом.
Про Мазовии: Согласен, что есть машины и хуже Мазовий. Но когда программеров насилуют на Мазовиях в то время как в корпусе чуток повыше стоят «пеньки»... Абыдна!! Согласен и с тем, что лабы можно было на Мазовиях сделать. Но это только лишний раз доказывает уровень преподавания программистских наук на ПОВТе. В конце-концов, мы должны были бы учиться не только численным методам вычисления интегралов (что действительно, прекрасно могло быть сделано и на Мазовии) и иже с ними. Софт вроде как пишется для конечных пользователей. А вот как научиться хотя бы проектировать пользовательский интерфейс под Винды на машинах, на которых тех самых Виндов быть принципиально не может??? А учиться надо было. И учились. Но не в стенах альма матер.
Если быть уж совсем честным, то программировать под Windows кафедра пыталась нас научить. BC 4.5 нам тоже должен был читать упомянутый Разоренов. В нашем случае курс фактически не был прочитан, ибо тогда он был слишком занят на должности замдекана (кстати, если не ошибаюсь, единственный нефизик из высшего руководства факультета).
Про лень: конечно, можно и на кафедру физики сходить, чтобы в Инете посидеть. Заметь, в свободное от учебы время! Но почему же процесс обучения должен протекать через такую з..цу, тем более что курс, знакомящий нас с Инетом, в программе был???
Да, и именно в академии я лабы НЕ ДЕЛАЛ ;)
Я писал "лабы можно было делать не на Мазовиях", а компы неплохие можно было найти и в стенах академии.
"курс, знакомящий нас с Инетом, в программе был" - хорошо ВАМ, а у нас его небыло...
Кстати, к авторам: а что, теперь золотая медаль никак в политех не катируется? А нафига тогда дети в школах парятся за золотые медали, если они не нужны... Вобщем, с образованием у нас в стране ковардак :(
Медаль нужна, но на очень отдельные специальности и не в каждый год.
Опускали не столько полутех, сколько амбициозность статьи. ВУЗ нормальный, только нужно реально представлять, что в нем можно сделать, а чего нельзя.
Самообразование - штука не такая уж и плохая, если вспомнить, что ни одна вузовская программа в должном качестве за сферой ПО не угонится.
Скажу конкретно за ПОИТ каким он был в 94-99 гг. Было несколько интересных курсов, было несколько скучных, но необходимых курсов. Остальное, по большей части - муть. Главное преимущество - ты погружаешься в более-менее профессиональную среду общения.
> А нафига тогда дети в школах парятся за золотые медали, если они не нужны...
Школьная медаль ценилась в те далекие времена когда она была редкостью.
Страницы