Системы управления информационным наполнением сайта

Современный корпоративный сайт - это достаточно сложная инфраструктура, насыщенная интерактивными включениями и подразумевающая оперативно обновляемое содержание (контент). Каким же образом достигается управление всем этим "хозяйством"? На ряде предприятий эта проблема решается с помощью собственных программных средств, другие компании используют так называемые системы управления контентом (CMS).

Особенностью специализированных систем управления контентом является то обстоятельство, что их разработчики изначально нацеливают свои продукты на возможность управления и редактирования содержания сайта даже неподготовленным сотрудником предприятия-пользователя. В этом случае нет необходимости в привлечении высокооплачиваемых специалистов. Обычно это подразумевает предоставление пользователю дружественного интерфейса для создания/изменения структуры сайта, внесение и редактирование новостей, анонсов, содержания страниц сайта, управление каталогом продукции, а также модерирование системы форумов и досок объявлений, а также менеджмент прочих интерактивных модулей сайта.

Системы управления контентом позволяют также разделить представление данных и их содержание. Это означает, что при изменении дизайна сайта (а, как мы помним, дизайн рекомендуется изменять раз в полгода или год) нет необходимости в том, чтобы переделывать весь сайт. Кроме того, CMS обеспечивают возможность коллективной работы в рамках сайта и управление некоторыми деловыми процессами.

На международном рынке систем управления контентом web-сайтов давно и прочно утвердились такие продукты, как WebSite Director (CyberTeams), DynaBase (eBusiness Technologies), Internet Publishing System (FutureTense), OpenShare (Infosquare), Resolution (NCompass Labs). Все они имеют развитые средства настройки шаблонов отображения, мощные механизмы верстки, избыточную масштабируемость и элементы автоматизации делопроизводства. Однако эффективность использования подобных систем в русскоязычном сегменте интернета сомнительна из-за проблем локализации и того немаловажного факта, что стоимость каждой из систем измеряется суммами порядка $10.000.

Пожалуй, самый популярный продукт данной категории на российском рынке - SAITISTIKA.SOFTWARE студии Individ. Это пакет интегрированного клиент-серверного программного обеспечения, обеспечивающий построение, управление, масштабирование и изменение web-систем любого уровня сложности, включающий в себя более 30 компонентов. На базе этой системы построен популярный информационный портал Computerra.ru.

Также стоит обратить внимание на такие решения, как Weblink ИНСАЙТ, ExteriaExtent, ADT ObjBASE, RAMAX iNetSite, RekSoft DynaSite. Любопытное решение предлагает студия АИСТ: на базе сервиса SiteManager, получив лишь авторизационные данные, вы тут можете собрать свой сайт на основе пользовательских шаблонов. Абонентская плата при этом составляет $15-35 в месяц.

На рынке Беларуси также заявлено несколько систем управления контентом. Первоначально появились системы поддержки On-line СМИ. Сначала PVD News On-line System (студия PVDLab, www.pvdlab.net), а через некоторое время WebPublishing (студия WEBCOM, press.agency.by). Позже присоединилась к этому списку система электронных публикаций MyPRESS (компания SoftLine, mypress.belsl.com). Эти системы имеет смысл рассматривать не как платформы для создания сайта, а как инструмент создания и управления корпоративным журналом или другим периодическим изданием. Что же касается непосредственно систем управления контентом, то на нашем рынке представлены решения MySITE (компания SoftLine, mysite.belsl.com), E-service WebPublisher (агентство сетевого маркетинга E-Service, www.e-service.by/wp.shtml) и Site.Head (студия PixelHead, www.pixelhead.by/solutions/programm/publish). В сводной таблице приведены основные характеристики систем. Осталось вспомнить и о разработке студии "Артель" - системе электронной каталогизации и торговли "проДА!вай" (promo.24x7.by), которая также позволяет управление контентом, но ориентирована большей частью на управление каталогом продукции и услуг.

Белорусские системы управления контентом
Продукт MySITE E-Service WebPublisher Site.Head проДА!вай WebPublishing MyPRESS
Разработчик SoftLine E-Service PixelHead АРТЕЛЬ Webcom SoftLine
Примеры сайтов, реализо-
ванных на базе CMS
pro-trade.ru by2000.net
packandlabel.com
paketik.by
izovac.com rubi.ru
beltelecom.by
asstra.ch
barcnews.org -
Механизмы поддержки community
форумы + + + нет данных + +
рассылки + +   + +
опросы + + + + +
конкурсы +       +
доски объявлений + +   + +
рейтинги   + +    
Механизмы управления контентом
структура +   + + + +
новости + + + + + +
анонсы + + + + + +
страницы + + + + + +
каталог продукции + + + +    
внутренняя реклама +     +   +
внешняя реклама   + +   + +
словарь терминов   +        
Механизмы поддержки бизнес-процессов
назначение прав доступа +   +     +
аудит событий +         +
Примечания расши-
ренная статис-
тика
    позицио-
нируется как система управления торговой площадкой
система электрон-
ных публикаций
система электрон-
ных публикаций

Дмитрий ШЕЙКО,
[email protected]


В аналитическом отчете международной компании Forrester за июль 2000 г. утверждается, что без правильного управления контентом невозможна успешная работа сайта. Авторы отчета, рассматривая электронную торговлю, пришли к выводу, что "продавцы должны идти дальше случайной публикации, им следует обдуманно прилагать усилия по созданию, обработке, управлению и маркетингу контента на своих сайтах".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Лена
Дима, ты как-то проглядел артелевский "Автор" http://artel.by/develop.phtml

http://www.asstra.ch/adm/

И появился он, если я не ошибаюсь, раньше, чем твой MySite.

Аватар пользователя Виталий
Советую посмотреть на более универсальную CMS со ВСЕХ сторон, по отношению к другим белорусским системам, также произведенную в Беларуси и продающуюся для белорусских пользователей. http://www.instinctools.ru

Правда система расчитана на более крупные проекты.

Аватар пользователя Тупой
CMS буквосочетние забито, для таких систем название СУИСАЙТ - [С]истема [У]правления [И]нформацией [Сайт]а.
Аватар пользователя Потенциальный заказчик
И какая цена такого инструмента?
Аватар пользователя Потенциальный заказчик
Посмотрел сайт - инструмент интересный. Повторяю вопрос: И какая цена такого инструмента?

И далее. Есть ли продажи в Беларуси? В каком городе расположена компания? Сколько сотрудников?

Аватар пользователя Виталий
Уважаемый Потенциальный заказчик (Директор), прошу прощения за поздний ответ. Не часто здесь бываю.

Оставьте пожалуйста свой e-mail и мы напишем вам развернутое предложение с вариантами цен и подробной документацией системы.

Спасибо.

Аватар пользователя Cyclon
Информация к размышлению:

Белсофт серийно выпускает информационную станцию BiS100 с подобной системой в составе, только на основе Postnuke (www.postnuke.com),PHP и MySQL. Это стоит 485 ам.руб., железо вместе со всей предустановленной начинкой. Полный коммуникационный комплект для офиса - fax, mail, web, cms и еще groupware.

Аватар пользователя Ober Gun
Потрясная инфа к размышлению! Этож надо: Postnuke, заведомо бесплатный opensource продукт в РБ продают за деньги! Интересно, как отнесется к такому вопиющему факту нарушения лицензии команда Postnuke? А поребитель и не узнает, что проданная ему cms устроена на базе, в общем-то, сыроватой развивающейся БЕСПЛАТНОЙ системы. ;-)