Вышла Maya 4
Шестой по счету большой релиз - Maya Версия 4 - вышел 18 июня 2001 года для платформ IRIX и Windows NT, для Linux выйдет в июле, для MAC OS X - "поздним летом".
Главные новшества очередной версии можно описать тремя словами - качество, производительность, удобство.
Подробнее. Что касается удобства, компания сделала ставку не только на опытных пользователей, но и на новичков. Новый пользовательский интерфейс и высокая степень настраиваемости его элементов под пользователя должны повысить не только удобство пользования программой, но и ее изучение.
Производительность (речь о платформе Windows NT) достигнута за счет избирательной оптимизации рендеринга с помощью Intel Optimizing Compiler. Что дало прирост максимальной производительности в 5-10% на платформах с Pentium III, и 15-20% - на Pentium 4.
Кроме того, изменения и улучшения внесены в области общей анимации и анимации персонажей, инструментов рисования и функциональности разработки игр.
ReelSmart Twixtor для видеосистем
Вышел коммерческий релиз ReelSmart Twixtor (разработчик - RE:Vision Effects) - коммерческого плагина AVX для Macintosh и Windows систем видеомонтажа Avid.
Основное назначение ReelSmart Twixtor - ускорять и замедлять отснятые видеопоследовательности, генерируя на компьютере необходимые кадры. Новые кадры создаются из существующих методом интерполяции с использованием фирменной трекинг-технологии пикселов изображения.
Основные возможности Twixtor:
- исключительно высокое качество конечного результата;
- расчет векторов перемещения для каждого пиксела каждого фрейма;
- растягивание видеопоследовательности с использованием одного масштабирующего параметра.
ReelSmart Twixtor может использоваться совместно со следующими системами (Windows): Symphony 2.0 и выше, Media Composer 9.0 и выше, XPress 3.0 и выше, XPress DV 1.0 и выше. Приложения на Macintosh: MediaComposer 10.1 и выше, XPress 4.0 и выше.
ReelSmart Twixtor также совместим с системами Discreet, Shake и любыми приложениями, поддерживающими стандарт встраиваемых модулей After Effects (After Effects, Commotion, Combustion, Premiere 6.0, Final Cut Pro).
Swift 3D для 3ds max
Electric Rain, Inc. выпущена плагин-версия Swift 3D для 3ds max, позволяющего экспортировать сцены и анимации непосредственно из max'a в различные векторные форматы, включая Flash (SWF), AI, EPS и XML SVG.
Swift 3D MAX точно экспортирует сцены, сохраняя цвет, схемы освещения, виды камеры и анимации.
Swift 3D MAX совместим с 3ds max версий 3, 3.1 и 4. Его стоимость составляет около US $295.
PhotoWebber - конвертер psd в html
Вышла вторая версия PhotoWebber (разработчик - Media Lab), самостоятельного приложения, предназначенного для конвертации файлов Photoshop в HTML-страницы. В частности, программа позволяет конвертировать индивидуальные объекты и слои в интерактивные web-элементы без дополнительного программирования.
PhotoWebber способен распознать и сохранить положение объектов в слоях, прозрачность, автоматически создает анимированные кнопки и меню, и др.
Новые возможности версии 2.0:
- поддержка элементов QuickTime, Flash, Shockwave, Java апплетов и MPEG;
- эффекты слоя (Photoshop 5) и стили слоя (Photoshop 6);
- улучшенное управление таблицами;
- выравнивание страниц;
- новый пользовательский интерфейс.
PhotoWebber работает на Macintosh- и Windows-платформах с Photoshop версии 3.0 и выше. Стоимость электронной версии составляет $199, CD-версии - $249.
Игорь СИВАКОВ,
igsiv@tut.by
Горячие темы