Провайдеры объединяются, но... не "по-нашему"

В нескольких последних номерах "КВ" с первых полос не сходила тема озабоченности белорусских интернет-провайдеров настроенностью "Белтелекома" на сокращение их количества. Оно понятно - какой монополист приветствует конкуренцию, тем более, если за спиной монополиста стоит государство. А государство, по определению, не может решать судьбу субъектов хозяйствования экономическими методами.

Но вопрос о числе провайдеров - вопрос экономический, и в странах с устоявшимися экономическими и соответствующими им правовыми институтами он решается экономическими же методами, прежде всего через институт конкуренции. Что и наблюдается в настоящее время на рынке интернет-услуг в США. Два достаточно популярных провайдера-конкурента - NetZero (Калифорния) и Juno Online Services (Нью Йорк) недавно объявили о своем слиянии в новую компанию United Online, которое должно состояться до конца текущего года. Возглавит компанию теперешний председатель правления NetZero Марк Голдстон.

Создавая новую компанию, недавние конкуренты надеются заметно увеличить доходность своего бизнеса, так как, несмотря на значительный прирост числа пользователей за последнее время (сейчас NetZero имеет 8,6 миллиона зарегистрированных пользователей, из них 3,7 миллиона активных, а Juno - 15,9 и 4,5 миллиона соответственно), их доходы росли в несопоставимо меньшей степени. Обе компании предполагают достичь этого за счет объединения своих наработок в области неполностью бесплатного сервиса, который приятен пользователям, но вызывает серьезные нарекания у рекламодателей, прежде всего - путем расширения сферы так называемых "поощрительных" (premium) платных услуг. По мнению председателя правления Juno Дэвида Шоу, именно постепенное превращение свободных пользователей в платящих деньги подписчиков может создать жизнеспособную бизнес-модель в сфере интернет-услуг.

Одна из целей слияния - создание реальной конкуренции "ихнему" монополисту AOL Time Warner's America Online, поскольку ожидается, что United Online станет вторым по величине интернет-провайдером в Соединенных Штатах. Так что число провайдеров сократится естественным образом, с тем чтобы поставить монополиста в более жесткие конкурентные условия.

В общем, "у них" все не как "у нас"...

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!