Новости


MacRock - генератор камней

www.laffeycomputer.com/macrock.html

Joe Laffey выпустил freeware PC бета-версию MacRock.

MacRock является небольшой (около 250 Kb) самостоятельной программой, работающей в режиме командной строки, для генерации таких трехмерных объектов, как камни. Ключи командной строки (которые можно задавать и в интерактивном текстовом режиме) позволяют управлять сложностью модели, сглаженностью, масштабом и точностью. Результат сохраняется в файле формата DXF ASCII, что позволяет импортировать сгенерированный объект в большинство программ трехмерного моделирования. Автор обещает в скором будущем снабдить MacRock и графическим интерфейсом.


Eva Shader

www.algorithmic.com/index_e.html

EVA - рендер, разработанный Algorithmic Arts для отрисовки трехмерных объектов как 2D-изображений. В этом смысле он сходен с такими программами, как Vecta 3D, Swift и подобные, но есть и существенные отличия. Так, EVA анализирует геометрию поверхности объекта и по результатам анализа применяет спецэффекты (2D-шейдеры) и наносит "мазки кисти". Таким образом, поверхность объекта может иметь не только простую цветовую заливку, но и достаточно сложную, состоящую из мозаики областей различного цвета и сетки штрихов, определяемых геометрией объекта.

EVA разработана как самостоятельная программа, предназначенная для совместной работы с пакетами 3D-моделирования, в частности, Softimage (IRIX, NT - в разработке). Коннекторы для других программ находятся в стадии разработки.

Эффекты EVA:

  • рендеринг ray-traced (тени, отражения, преломления);
  • displacement и motion blur;
  • язык программирования шейдеров на базе C++;
  • типы шейдеров: атмосфера, свет, окружение, задний план, поверхности, mark generator;
  • обрабатывает широкий спектр объектов, включая NURBS, полигоны, метаболлы и частицы;
  • может выполнять 2D-композитинг и др.


Renderman получает "Оскара"

www.oscar.org/press/pressreleases/01.01.05.a.html

Точнее, эту награду получат программисты Pixar Роб Кук (Rob Cook), Лорен Карпентер (Loren Carpenter) и Эд Катмал (Ed Catmull) за вклад в разработку программы-рендера Renderman. Случай беспрецедентный, поскольку до сих пор "Оскаров" за программирование не давали. Renderman использовался при создании таких фильмов, как "Маска", "Игрушечная история 1,2", "Жизнь", "Парк Юрского периода", "Титаник", "Матрица", "Гладиатор".

Игорь СИВАКОВ,
igsiv@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2001 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!