Электронный магазин OZ.by: опыт продвижения

Тема электронной торговли сегодня является одной из наиболее актуальных. Практически каждый месяц в Байнете появляются новые интернет-магазины. Правда, не все они выживают, тем не менее количество энтузиастов постоянно растет. Мы предоставляем возможность ознакомиться с опытом работы одного из наиболее известных и успешных белорусских проектов - книжного магазина OZ.by. Данная публикация подготовлена на основе доклада, прочитанного руководителем проекта - Андреем Гриневичем - на Втором белорусском интернет-форуме (10-14 декабря 2000 г.)

Каждый менеджер, работающий в сфере Интернет, сталкивается с тем, что для постоянного роста посещений сайта, а для коммерческого проекта - роста прибыльности, недостаточно просто разместить в Интернете качественный сайт. Необходимо его всячески рекламировать и продвигать. Иначе, какой бы ни был хороший проект и его контент, он все равно умрет, если никто о нем не узнает и некому будет его оценить.

Я хочу поделиться опытом работы персонала OZ.by в области продвижения и рекламы нашего магазина.

В рекламной кампании нашего магазина были использованы следующие основные виды рекламы:

  • реклама в печатных СМИ;
  • баннерная реклама;
  • обмен рекламными площадями между сайтами;
  • обмен контент-блоками;
  • спонсирование интернет-игр и мероприятий, связанных с Интернетом;
  • конкурсы с призами на OZ.by;
  • качественная работа персонала магазина.

Остановимся на них подробнее.

Реклама в печатных СМИ. С самого начала рекламной кампании этот тип рекламы был выбран как приоритетный - чтобы донести до максимального числа компьютерщиков, т.е. наших потенциальных покупателей, информацию о нас. Реклама давалась в специализированных компьютерных изданиях, в частности в "Компьютерных Вестях". В связи с тем, что интернетизация общества у нас в государстве не очень велика, мы посчитали, что реклама в некомпьютерных изданиях нецелесообразна. Как неэффективна пока и реклама на телевидении и радио.

Наряду с рекламой в печатных СМИ, мы также начали использовать баннерную рекламу. Надо отметить, что баннерная реклама является одним из важнейших, по моему мнению, видов рекламы для интернет-проекта. Она полностью направлена на аудиторию интернетчиков и поддается "тонкой настройке" на определенную аудиторию. Например, наш магазин пока интересуют только покупатели из Беларуси. С помощью таргетинга баннерных систем легко добиться соблюдения этого условия. Мы обращаемся к системам баннерного обмена ByBanners, BBN (Belorussian Banner Network) и RB2. Использовалась баннерная реклама двух видов и, соответственно, делались баннеры двух типов. Первая - это раскрутка событий сайта, таких как, например, новогодние скидки. Под такие события обычно выделяется большое количество баннеров, и они показываются в сжатые сроки. И второй вид - поддержка имиджа и присутствия. Под это выделяются стильные баннеры, не несущие глубокой информационной нагрузки, а просто напоминающие о нас. Они показываются в не очень больших количествах, но постоянно.

Обмен рекламными площадями между сайтами. Этот вид рекламы очень схож с предыдущим. Разница же между ними состоит в том, что устраняется посредник в лице баннерной системы, зато усложняется работа по поддержке. В нашем случае это, в основном, обмен кнопками - баннерами размера 88 на 31.

Похож на баннерную рекламу и обмен контент-блоками. Он представляет собой обмен более полной информацией, чем кнопки или баннеры. Например, у себя на сайте мы публикуем новости газеты "Компьютерные Вести", а сайт "КВ" публикует информацию о наших книгах.

Совсем другим типом рекламы является спонсирование интернет-игр и мероприятий, связанных с Интернетом. Этот тип рекламы является, скорее, имиджевым, чем привлекающим новых клиентов. Например, мы спонсируем интернет-игру 33 на "Белорусском Рейтинге", спонсировали интернет-вечеринку Y2KParty.

Те же цели имиджевой рекламы и присутствия в умах преследовали и конкурсы с призами, проводимые на OZ.by.

Очень важно не только привлечь покупателей - гораздо важнее сохранить их. Этого можно добиться только качественным сервисом и хорошей работой. Чего, я надеюсь, мы и добились.

В заключение хотелось бы отметить наиболее удачные виды рекламы. Судя по результатам проводившегося у нас на сайте опроса, это - обмен рекламными площадями, баннерная реклама и реклама в печатных СМИ.

Андрей ГРИНЕВИЧ,
www.OZ.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!