American McGee's Alice

Каких только не было вариантов перевода названия этой игры на русский. И "Сумасшедшая Алиса в Зазеркалье", и "Алиса - американская мстительница", и просто "Алиса в Стране чудес", и "Алиса - гроза Зазеркалья"...

Не знаю, как переводилось "American McGee", но только на самом деле это совсем не какой-то абстрактный набор слов. Это имя очень известного в Америке, впрочем, не только там, дизайнера, который, в общем-то, и стал самым что ни на есть главным создателем и разработчиком данной игры.

Когда-то этот парень начинал свой творческий путь в "малоизвестной" игровой "фирмочке" id Software... Поучаствовав во всех самых основных их проектах, МакГи решил уволиться, дабы в самой полной мере отдаться исключительно собственным творческим начинаниям.

Не могу сказать точно, сколько идей он родил и отбраковал, это известно лишь самому дизайнеру. Но одна идея, высказанная им в кругу своих друзей и мгновенно ими одобренная, неведомо какими путями дошла до настороженных ушей одного из сотрудников компании Electronic Arts и после непродолжительных и очень плодотворных переговоров с руководством компании превратилась в одну из самых оригинальных игр, успевших выйти в ушедшем столетии и обещающая стать одной из самых легендарных в столетии наступившем.

Сама по себе игра является на редкость продвинутым 3D-экшеном с некоторой примесью аркады и элементами квеста. По идее, игра основана на сюжете двух сказок Льюиса Кэролла "Алиса в Стране Чудес" и "Алиса в Зазеркалье". В общем, оно так и есть, однако назвать игру American McGee's Alice "игронизацией" (от термина "экранизация" в кинематографии) этих двух литературных шедевров, скорее, нельзя, чем можно.

Все дело в том, что хотя здесь и присутствует большинство персонажей вышеупомянутых сказок, однако сам сценарий игры совершенно не похож на историю приключений маленькой девочки внутри сказочной страны. Чеширский Кот выглядит просто как дьявол и улыбается настоящей улыбкой вампира. Мартовский Заяц и Болванщик - те еще монстры. Я уж не говорю о карточных солдатах, о двуногих психованных рыбах и прочих тварях, в изобилии населяющих сказочный мир, по которому вам предстоит путешествовать.

Прыгая с ветки на ветку и перебираясь из подземелья в подземелье, Алиса встречает странных созданий и обнаруживает совершенно невообразимые предметы. Созданий нужно убивать, а предметы, в большинстве случаев, собирать. В течение всей игры вы абсолютно не представляете себе, где окажетесь в следующую минуту, и какая опасность подстерегает вас за очередным поворотом.

Сама Алиса обладает двумя важными параметрами - жизнью и маной. Если от первого параметра зависит, насколько долго вы будете видеть белый свет, то второй отвечает за ваши магические способности.

Что касается оружия, то для начала вы можете использовать в этой роли небольшой ножик, колоду карт-сюрикенов, клюшку для крикета, напоминающую, скорее, большой деревянный молоток, и пару игральных костей. Каждый из этих предметов обладает несколькими режимами ведения огня (или, проще говоря, "способом действия") и напрямую зависит от сложившейся на данный момент ситуации. Например, некоторые цели можно истребить снайперским бросанием ножа, в то время как другие стоит уничтожать, вызвав демона из преисподней. Кстати, если какое-то время ничего не делать (то бишь, вообще убрать руки с клавиатуры), Алиса начнет забавляться со своими смертоносными игрушками, причем делать это она будет настолько виртуозно, что просто начинаешь забывать, что все происходящее на экране - всего лишь игра, а не супербоевик о восточных единоборствах. Кстати, вышеупомянутый Чеширский Кот совсем не ваш враг, а даже наоборот. Советы, которые Кот выдает по ходу игры, могут изрядно помочь в ваших похождениях. Дав совет, Кот эффектно растворяется в воздухе, что уже само по себе является эффектной "фишкой" игры.

Что касается звукового оформления American McGee's Alice, то оно очень напоминает легендарного "Седьмого Гостя" вкупе с "11'м часом". Жуткие завывания, трехмерные стоны и вопли, взрывы и выстрелы, свист ножа... Все сделано так, как будто записывалось с натуры (впрочем, очень может быть)...

Что же касается музыки, то она не просто выгодно дополняет весь игровой процесс, а является его неотъемлемой частью. Таинственно перезванивают колокола, тихонько играет старая музыкальная шкатулка... Страшно... У-у-ух!

Графически игра сделана просто безукоризненно. Выполненная на основе движка Quake 3: Arena, она впечатлит даже матерых квакеров.

Дело в том, что движок был слегка доработан программерами из компании Roque, и сделано это было настолько грамотно и качественно, что возникает ощущение, что все создавалось даже не на Quake-движке, а вообще на чем-то уникальном, новом и исключительно сверхнавороченном.

Изменяющийся мир, развевающиеся на ветру полы одежды, реальная физика движений персонажей и окружающих их предметов... Ну просто слов нет!

Перед тем, как сообщить вам системные требования этой игры, хочу посоветовать только одно: не играйте на ночь, кошмаров не оберетесь.

А компьютер вам понадобится вот какой: P-II-300, 64 Mб RAM, 16 Mб 3D Card (лучше P-III-450, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D Card). Конечно, не слишком щадяще, но зрелище того стоит, уж поверьте...

VanoID,
VanoID@tut.by

Компакт-диск для обзора предоставлен фирмой "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2001 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Ошанина  Полина  (11 лет )
Очень хорошая статья,но автор забыл упамянуть о том,что Алиса каждый раз умерает по разному.
Аватар пользователя Пристрастный
Полина, не позорь лицей, пиши правильно: не упАмянуть, а упОмянуть, не умЕрает, а умИрает, не по разному, а по-разному... Блин, какие дебилы учать там детей?