Мертвые души

"Но убийство - это не выход, Шарнель.
Да, есть еще пытки..."

Из разговора богов

С Новым годом вас, дорогие читатели. Правда, игра, про которую пойдет речь, вышла еще в прошлом тысячелетии, но думаю, что интерес к ней сохранится и в тысячелетии нынешнем. Так вот, Interplay в очередной раз сделала Игру, и действительно с большой буквы. Может, при нынешнем обилии на игровом рынке шедевры не запоминаются так, как это было лет пять назад, но внимание обратить стоит однозначно. Итак, Sacrifice от Interplay и Shiny (MDK, Messiah).

Как заявляет сама фирма, Sacrifice располагается на стыке жанров RTS и RPG, то бишь, называют они ее RPS (role playing strategy). И в этом есть определенный смысл, поскольку все крутится вокруг главного героя - бездомного, беспаспортного и почти что безработного мага немерянной могучести. Маг этот - наше альтер эго в мрачном мире Sacrifice - бежал из родного измерения, которое поглотил демон Мардук, этим же самым магом и призванный. И вот, сбежав из догорающих остатков родной хаты, наш волшебник оказывается в совершенно новом мире, управляемом враждующими богами. Местные боги - это само по себе достойное зрелище. Персефона - типичное доброе и положительное создание. Джеймс - условно добрый, но предпочитает, чтобы его не трогали. Стратос - твердый нейтрал, стремящийся к новым знаниям (к сожалению, любой ценой). Пиро - можно сказать, сумасшедший ученый, и основной его лозунг: прогресс (тоже любой ценой). Ну и, наконец, повелитель смерти и разрушения (как же без него) Шарнель - местный плохиш. Вся эта компания находится в состоянии неустойчивого равновесия, так что способный колдун приходится кстати всей компании. А потому вы можете выбирать любого из богов-покровителей на каждую миссию - пока сильно не насолите другим, они все равно будут вам рады. Правда, по ходу кампании (9 миссий) окончательный выбор все-таки придется сделать, но, опять же, совершенно произвольный. Так что кампания у нас в этом смысле нелинейная, и проходить игру можно неоднократно. С сюжетом тоже все в порядке: периодические ролики на движке и переговоры с богами и их подручными постепенно проясняют ситуацию. Причем, собственно мелких божественных разборок касаются только первые пару миссий, а затем выясняется, что вслед за вами сюда проник все тот же мерзкий демон, и надо что-то с ним делать. Насчет этого "что-то" мнения богов тоже расходятся, и, опять-таки, решать придется вам...

Теперь о самой игре. По большому счету - это реал-тайм стратегия. Вид от третьего лица, плавающая камера, постройки и юниты, бои, заветная клавиша Pause - все как в лучших домах. От RPG - переходящий из миссии в миссию колдун, набирающий уровни, учащий новые спеллы и вообще двигающий сюжет в нужную сторону. Но если с общей принадлежностью разобраться легко, то вот с деталями сложнее, ибо такого еще нигде не было. Во-первых, наши колдуны - манифестация божественных сил, и потому каждому в реальном мире положен именной алтарь. Убить колдуна нельзя - можно временно перевести его в астральную форму, уничтожив тело. В таком виде он становится менее вреден (не может использовать заклинания, но все еще в силах управлять своими войсками) и потому должен быстро уползать к алтарю (или ближайшему источнику маны) и ждать воскрешения. Перманентно удалить вражеского игрока с поля можно, только осквернив его алтарь и убив - бог не сможет восстановить бренное тело и до конца миссии о противнике можно забыть. Однако колдуны сами по себе не делают погоды - есть еще армии. Армии призываются колдуном - каждый бог снабжает своего ставленника соответствующими заклинаниями. Однако чтобы оживить тварь (кстати, местный монстрятник - еще один повод глянуть на игру - такого отмороженного зверья я давно не видел), надо вложить в нее душу (и чем круче монстр - тем больше душ потребуется). А душ на карте количество ограниченное, и каждый старается загрести их себе. Души делятся на верные (синие) и неверные (красные), после смерти твари они повисают над телом и ждут, когда же придет колдун и пожнет урожай. Неверные души перед употреблением надо конвертировать - принести в жертву на своем алтаре. Этим занимается группа специально призываемых отмороженных тварей со шприцами. Кроме душ, есть еще один ресурс - мана. Она добывается из местных магических фонтанов. В принципе, это все основные моменты. Но, несмотря на кажущуюся простоту, игра получается достаточно сложная и интересная. Учтите, что пять богов по 10 зверей - будет уже 50, а ведь есть еще десяток боевых заклинаний, не считая множества мелких хитростей. В общем, весьма достойное развлечение как в сингл-, так и в мультиплейере. И не последнюю роль тут играет графика...

Да, графика, да и вообще техническая сторона, в Sacrifice - на уровне самых последних достижений. То есть высшая. То есть о разном цветном освещении, мультитекстурировании и полигональности даже говорить не стоит - это само собой. Полупрозрачные объекты, спецэффекты, детализованные текстуры - все это очень впечатляет. К тому же игра поддерживает аппаратный T&L, так что если у вас есть соответствующий 3D-ускоритель, то уровень детализации объектов можно еще больше повысить. Очень красиво. Звук тоже неплох - поддержка всех схем объемного позиционирования, хорошо подобранные звуки. А голос главного персонажа местами как-то даже заставляет вспомнить Dungeon Keeper. Увы, за красоту приходится платить - системные требования для всех этих прелестей неслабые: PII 300 (рекомендуется 450), 64 Мб памяти (рекомендуется 128+), 3D-ускоритель с 8 Мб памяти (рекомендуется не меньше 16 и ускоритель последнего поколения), 650 Мб на винчестере.

Ну и под конец пару советов. Пройдите обучающие миссии - там неплохо объясняются основные принципы и управление. Паузу лучше перенести на какую-нибудь удобную клавишу (например, пробел) - от нее часто будет зависеть выигрыш. Проходить кампанию можно за любого из богов в произвольном порядке, причем заклинания, полученные в миссии (каждая миссия - это уровень героя), сохранятся в следующих. Так что выигрышный набор заклинаний можно сформировать самому. За первые 6 миссий герой может получать бонусы (больше маны, жизни, защиты и т.д.) от своего божества. Даются эти бонусы за выполнение разных неочевидных заданий - здесь приводить список смысла не имеет, но вы можете его найти, скажем, на сайте gameguru.box.sk.

А вот читерские коды для тех, кому надоело сражаться с постоянно превосходящими силами противника, будут. Хотя, конечно, без них интереснее. Итак, чтобы ввести чит, нажмите Ctrl - Shift- - и затем введите в появившемся окошке фразу:

  • bythepowerofgrayskull - полное здоровье;
  • ihavethepower - полная мана;
  • yourbulletscannotharmme - неуязвимость для колдуна;
  • dontfearthereaper - 32 души;
  • castratetheheathens - можно собирать чужие души;
  • timeisonmyside - сбросить таймер заклинаний;
  • aplethoraof [название монстра] - вызвать 4 [монстра];
  • alliwantforxmasisa [название монстра] - вызвать 1 [монстра];
  • gimmegimmegimme [название заклинания] - выучить [заклинание];
  • ragebuilding - получить 9 уровень со всеми причитающимися заклинаниями.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@tut.by

Компакт-диск Sacrifice был предоставлен фирмой "ГВиН-Компьютер"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2001 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!