Объединение Time Warner и EMI Music Group
откладывается
В преддверии решения по вопросу объединения AOL и Time Warner последняя решила не дразнить гусей и отказаться от собственных планов по слиянию с EMI Music Group. В результате должна была получиться гигантская $20 млрд. музыкальная корпорация, контролирующая деятельность более 2500 знаменитых музыкантов и выпускающая более 2000 новых альбомов в год.
Теперь эти планы по слиянию откладываются, так как на горизонте гораздо более крупная операция - объединение с America Online. Правда, окончательно от идеи союза EMI и Time Warner пока не отказались - к ней они вернутся позднее. Напомню, что Европейская Комиссия должна вынести свое решение о слиянии AOL и Time Warner уже в этом месяце.
Музыкальная индустрия России -
взгляд из-за рубежа
Международные эксперты весьма пессимистически оценивают возможности зарубежных звукозаписывающих компаний на российском рынке. Виной тому - пиратство. По данным International Intellectual Property Alliance, около 95% музыкальных носителей, реализуемых в России, являются пиратскими. Организация International Federation of the Phonographic Industry утверждает, что ежегодно американские компании теряют из-за российских пиратов $310 миллионов, что гораздо больше, чем в любой другой стране. Если прибавить сюда и другую интеллектуальную собственность (к примеру, программное обеспечение), то сумма ущерба может приблизиться к астрономической цифре в $1 миллиард. Самое интересное в этой ситуации, по мнению экспертов, это то, что Россия сама же ставит свои звукозаписывающие компании на колени, из-за разгула пиратов не давая им возможности накопить достаточные средства для выхода на западный рынок. Вот так и живем.
Чиновники сами не выполняют свои
законы
К любопытным результатам привело исследование правительственного портала Соединенных Штатов whitehouse.gov, проведенное правозащитной организацией Privacilla. Обнаружилось, что сайт Белого дома не соответствует нормам Закона о защите приватности детей в онлайне (COPPA). Согласно закону, родители должны иметь возможность контролировать, какую информацию разглашают о себе дети. COPPA, правда, разрабатывался с прицелом на частные сайты, а не принадлежащие федеральным агентствам. Тем не менее, этим летом Белый дом согласился с тем, что установленным стандартам должны подчиняться и сайты из правительственной зоны ".gov". А вот с выполнением своего собственного решения представители Белого дома явно не торопились.
Готовится новая альтернатива Napster
О новом проекте, призванном заменить Napster на поприще обмена музыкальными файлами, объявили программисты из Ирландии. Вдохновитель новой идеи, которая уже получила название Tropus, Ян Кларк, говорит, что система должна заработать уже к Рождеству. Ей не будут свойственны недостатки Napster, возникающие из-за существования центрального сервера, который легко заблокировать, и ее трафик будет весьма трудно перехватить и проанализировать. Как и Gnutella, Tropus будет опираться на непосредственные соединения компьютеров пользователей системы. Правда, происходить это будет уже не совсем в Интернете, а в сети Freenet, о которой мы уже писали раньше. Freenet представляет собой мечту любого анархиста, это полностью анонимная и защищенная сеть, где все файлы шифруются и распределяются между участниками сети. При желании человек, который размещает в Сети информацию, может сделать так, что файл будет абсолютно неуничтожим.
Tropus будет предоставлять все те возможности, которые сейчас имеет Napster. Работать он будет практически на любом компьютере, поскольку написан на Java. До Рождества осталось не так и много времени. Чем ответит музыкальная индустрия?
Голоса на продажу
Проблему предстоящих президентских выборов американцы пытаются решать кардинально. Недавно в поле зрения Министерства юстиции США попал любопытный сайт Voteauction.com, который предлагает услуги торговой площадки для всех желающих продать и купить голоса. Работает Voteauction.com вполне серьезно - при продаже голоса избиратель отдает свой открепительный талон, который затем проверяется работниками этого своеобразного аукциона. Далее эти талоны предлагаются всем нуждающимся в голосах кандидатам. Цены далеко не скромные - к примеру, усредненная стоимость одного голоса в Иллинойсе для кандидата - около $16. Согласно размещенным на сайте данным, в настоящее время его владельцы располагают более чем 8000 голосами в различных городах Соединенных Штатов.
А вот закрыть сайт полиции вряд ли удастся. Автор идеи, нью-йоркский аспирант Джеймс Баумгартен, продал сайт одному австрийскому бизнесмену. Сервер физически расположен в Болгарии. Таким образом, ни сайт, ни его владелец сейчас не подконтрольны ни одному из юридических органов США.
Андрей КОНОНОВИЧ,
[email protected]
Новые назначения в
представительстве Intel
Менеджером Intel в Беларуси, Болгарии, Молдове, Украине и странах Балтии назначен Андрей Гребень. Выпускник Киевского государственного университета им. Т. Шевченко, 27-летний Андрей Гребень стал первым гражданином Украины, получившим столь высокое назначение в корпорации Intel. На своем новом посту А. Гребень сменил 35-летнего Дмитрия Хмеля, который переведен в европейскую штаб-квартиру Intel в Мюнхене на должность менеджера по корпоративному маркетингу подразделения Intel Inside и стал, таким образом, вторым гражданином Беларуси, получившим назначение на столь ответственный пост в корпорации Intel (два года назад выпускник Минского радиотехнического института Дмитрий Конаш был назначен менеджером по маркетингу дистрибуторского канала Intel в странах Европы, Ближнего Востока и Африки). Менеджером Intel по дистрибуции в Восточной Европе стал Олег Буравцов.
Лариса МИНТЕЛЬ
Рождение дискового монстра
Довольно неожиданное сообщение сделали 4 октября компании Maxtor и Quantum - они сообщили, что объединяют свои прозводства жестких дисков с тем, чтобы получившийся монстр стал крупнейшим в мире производителем винчестеров. Объем сделки оценивается в 2.3 миллиарда долларов. Получившаяся компания сохранит название Maxtor Corporation и будет управляться теперешним Maxtor'овским главой Майком Кэнноном (Mike Cannon). К свежесобранной компании примкнет и отделение Maxtor Network Systems Group, занимающееся сетевыми накопителями. Производственные мощности Matsushita-Kotobuki Electronics Industries - производственного партнера Quantum - тоже перейдут в распоряжение нового предприятия. Под названием Quantum теперь останется только Quantum's DLT & Storage Systems Group. Окончательно сделка состоится в начале 2001 года. Чем нам это грозит? Во-первых, новая компания обещает снизить цены на накопители за счет объединения расходов на исследования и дублирующиеся процессы. Во-вторых, видимо, появятся новые винчестеры, объединяющие лучшие наработки Maxtor и Quantum. В общем, скоро будет видно, поскольку наверняка Maxtor захочет продемонстрировать свои новые возможности и объявить какую-нибудь новую линейку накопителей.
Первый "настоящий" Bluetooth
Фирма GN Netcom объявила первый официально сертифицированный продукт на основе технологии беспроводной связи Bluetooth - GN 9000. Представляет собой этот продукт беспроводную телефонную трубку. В качестве управляющего устройства может выступать телефонная база или специальная карта расширения для PC или PDA. Рабочий радиус GN 9000 - 9 метров. Комплект из базы и трубки будет стоить около $500. В общем, ничего особенного, главное, что первый шаг, наконец, сделан, поскольку устройство подверглось весьма придирчивому тестированию со стороны Bluetooth Qualification Body на предмет совместимости и полного соответствия стандарту. Видимо, в скором времени за дело возьмутся и более крупные сторонники Bluetooth вроде Nokia и Ericsson.
Новые процессоры от STMicro
Несколько новостей с проходящего мимо нас Microprocessor Forum. STMicroelectronics объявила линейку x86-совместимых процессоров, состоящую из трех моделей: STPC Atlas, STPC Consumer-II и STPC Elite. Предназначены они для всяческих интернет-приставок и прочей интеллектуальной бытовой техники. Процессоры имеют 64-разрядное ядро и работают на частоте 133 МГц. Все три сильно интегрированы: встроенные контроллеры ISA и PCI, порт IDE, контроллер памяти SDRAM (объемом до 128 Мб) и прочее. В первые два к тому же встроены графический и видео адаптеры, а в третий - 16-разрядный блок ввода-вывода общего назначения. STPC Atlas, кроме всех этих вещей, имеет еще интегрированный Super I/O контроллер, контроллер клавиатуры, мыши, два UART'а, два порта USB и контроллер PCMCIA. В общем, типичные system-on-chip наподобие недавно объявленного I-Dragon от Rise и Geode, к тому же нацеленные на ту же нишу. Что-то в ней становится тесновато. Кроме x86 процессоров, STMicro объявила один RISC-процессор - ST40-STB1, основанный на ядре SuperH SH-4 от Hitachi. 32-разрядное ядро, рабочие частоты 150, 166 и 200 МГц. Тоже интегрировано все, что можно интегрировать, и та же приставочная целевая ниша. Нет, определенно там становится жарковато.
GMR пора на пенсию
Весьма важное для компьютерной индустрии открытие сделали ученые из исследовательского центра компании NEC (NEC Research Institute). Они сообщили, что разработали материалы, обладающие так называемой экстремальной магниторезистивностью (extraordinary magnetoresistance). Напомню, что в свое время переход на магнитные головки с эффектом GMR (гигантская магниторезистивность) позволил резко поднять плотность записи на жестких дисках и, следовательно, их объем. Собственно говоря, без GMR мы бы имели сейчас накопители с максимальным объемом в несколько гигабайт, а не в несколько десятков. Новые головки EMR позволят в теории поднять плотность записи до 100 Гигабит на квадратный дюйм, то есть в 5 раз выше того, что можно выжать из существующих технологий GMR. Суть идеи такова - внутри полупроводникового материала (при экспериментах использовалось соединение сурьмы и индия) помещается цилиндр из немагнитного (обратите внимание) металла (в данном случае золота). Ток в этой системе течет, в основном, через металлический цилиндр, так что сопротивление ее мало. Однако если поместить устройство в магнитное поле, то наблюдается интересный эффект - ток начинает течь через полупроводник, и сопротивление резко возрастает. Сейчас NEC демонстрирует прототип магнитной читающей головки размером миллиметр на миллиметр. Следующим шагом предполагается уменьшить его до размера реальной головки и провести ипытания технологии в условиях, "приближенных к боевым" (то есть на слабых полях). Достоинств у новой технологии несколько - более выраженный магниторезистивный эффект (то есть большая чувствительность, которая как раз и позволяет повысить плотность записи) и существенное снижение сложности производственного процесса (при производстве головки GMR требуется порядка 200-300 операций, при производстве EMR - около 20), а значит, и стоимости. Насколько успешно будет эта технология применяться - покажет время. Пока же ученые настроены не очень оптимистично, поскольку считают, что индустрия еще не выработала запас технологий GMR и не захочет выбрасывать вложенные в них деньги.
Константин АФАНАСЬЕВ
Новые интернет-антенны
Инженеры из Центра исследований космоса НАСА завершили разработку новой антенны, специально предназначенной для осуществления Интернет-связи через космические спутники. Созданная антенна гораздо портативнее и легче своих предыдущих аналогов. Она может находиться в свернутом и развернутом состояниях. В развернутом антенна представляет собой 5-метровый рефлектор, каркас которого состоит из серебряной проволоки. Части каркаса соединены между собой пластиковой мембраной толщиной 0,2 мм. В свернутом виде антенну можно поместить в обыкновенный дипломат. Весит это чудо связи с космосом всего лишь 3,6 килограмма. Антенна устойчива к температурным и вибрационным воздействиям. Небольшой вес, легкость перевозки и быстрота развертывания антенны обеспечат ей, по словам разработчиков, большой коммерческий успех.
Прототип Терминатора-2
Японские исследователи из университета города Хоккайдо очень хотели создать живого аналога широко известного Терминатора-2. А если очень хочется, значит, надо. И действительно, им удалось продемонстрировать "жидкого" робота, восставшего из капли ртути. Они поместили каплю этого жидкого металла на поверхность, заполненную микроэлектродами. Потенциал электродов задавался с помощью внешнего процессора. В результате с помощью специально созданного програмного обеспечения получилась жидкая металлическая фигурка, способная передвигаться под воздействием электрических и магнитных полей в заданном направлении.
Новые магнитные материалы для
винчестеров
Инженеры из INEEL (National Engineering and Environmental Laboratory, Айдахо, США) создали новые, более эффективные и долговечные, магнитные материалы для магнитных накопителей информации. Применяя их в винчестерах, можно не только увеличить срок службы, но и повысить плотность записи информации и значительно снизить стоимость производства HDD. Синтезированные материалы состоят преимущественно из смеси оксидов и галогенидов редкоземельных элементов (церий, неодим) с титаном и углеродом, прогретой со специальными добавками при высоких (около 1700°С) температурах. Полученный после прогрева керамический магнитный материал (называемый еще металлическим стеклом) состоит из нанокристаллических магнитных частиц размером около 10 нанометров. В состав этих частиц входят бор, железо, неодим, а их размер контролируется растущей вокруг магнитной частицы немагнитной связующей оболочки из карбида титана. Подобная структура (магнитное ядро - немагнитная оболочка) значительно удешевляет процесс изготовления магнитных материалов, позволяя снизить точность температурного контроля, осуществляющегося при прогреве обычных магнитных материалов.
Космический робот
Инженеры NASA разработали робот, способный осуществлять монтажные работы в космосе и исследование других планет. Робот, названный "Snakebot", внешне напоминает змею. Он обладает высокой устойчивостью к воздействию резкого перепада температур и жесткого радиационного излучения. Робот способен распознавать и обходить препятствия, закапываться в грунт и осуществлять сварочные операции. Вдоль корпуса робота расположены 28 микромоторов, управляемых непосредственно основным процессором робота. "Мозг" робота состоит из основного компьютера, управляющего несколькими меньшими компьютерами, находящимися в отдельных секциях корпуса робота и связанными с двигательными сенсорами. Сенсорная аппаратура и сварочная установка находятся во взаимозаменяемых сегментах робота (всего их восемь, однако робот функционален даже при наличии только четырех). Гибкость корпуса достигается за счет применения в конструкции робота "умных" керамических и пластических материалов. Робот может передвигаться не только в направлении "вперед-назад", но и "вправо-влево" без разворота.
Исследователи в дальнейшем хотят снабдить робота манипулятором, способным захватывать мелкие предметы. Кроме того, они планируют написать програмное обеспечение, позволяющее роботу самообучаться.
Клавиатура будущего
Инженеры из Йоркшира, Англия, синтезировали новый композитный полимерный материал, названный Ператехом, проводящий электрический ток. Основная особенность этого материала заключается в том, что он способен изменять свое сопротивление при приложении к нему различного давления - от дуновения ветра до удара кувалдой. Это свойство, наряду с высокой гибкостью, открывает широкие перспективы использования полимера в конструкциях различных переключателей, в том числе клавиатур компьютеров и музыкальных инструментов. Клавиатура из такого композита будет похожа на полиэтиленовую пленку, легко закрепляющуюся на поверхности ткани, дерева, металла и т.д.
Дмитрий ЩУКИН
PlayStation2 станет домашним сетевым
устройством
Недавно компания Sony объявила о том, что начинает поиск партнеров для разработки новой версии своей знаменитой приставки PlayStation2. Эта версия должна стать чем-то вроде домашнего Internet-шлюза со средствами связи с бытовой электронной техникой. Уже разработан демонстрационный образец устройства, позволяющего превратить PlayStation2 в домашний компьютер, который выполнял бы функции концентратора для объединенных в сеть других электронных устройств.
Y_DROZDOFF
Изобретение компьютера
принадлежит Англии
Английские спецслужбы рассекретили архивы, согласно которым первый компьютер в современном понимании этого слова был разработан британскими инженерами в 1944 году. До этого считалось, что первый компьютер (а не вычислительное устройство вроде гигантского калькулятора) был создан военными разработчиками США в 1946 году. Теперь, очевидно, историю компьютеров придется переписывать. Английский Colossus II, предназначавшийся для дешифровки перехваченных сообщений военного противника, стал первым компьютером, работавшим на базе специальной программы. Всего было выпущено 10 машин подобного рода.
Охота на лося - через Интернет
Шведская газета Svenska Dagbladet предлагает желающим возможность поохотиться на настоящего лося на экранах своих компьютеров. Победитель получит дичь. Специалисты Svenska Dagbladet установили в лесу цифровую видеокамеру, которая каждую минуту посылает кадр на официальный сайт газеты (www.svd.se/alg). Счастливчику, увидевшему на сайте движущегося лося, для получения приза достаточно заполнить специальную форму, указав в ней дату и время. Первые десять посетителей сайта, увидевшие лося, получат в награду кусок свежей лосятины или другую дичь. Таким образом, просто нажимая на "Refresh", можно почувствовать себя охотником и добыть себе "настоящий" охотничий трофей. Svenska Dagbladet уже организовывала такую игру в прошлом году. В результате посещаемость ее сайта выросла на 20%.
Новый механический питомец
Компания Sony, известная, помимо всего прочего, своими успехами в области конструирования "домашних" роботов, к Рождеству намерена выпустить очередную разновидность своего электромеханического питомца.
Правда, пока персональные роботы Sony представляют собой не более чем занятные игрушки, однако компания настойчиво утверждает, что появление этих роботов является ни чем иным, как началом новой революции в области компьютерных технологий. Разработки инженеров и программистов в этой области уже выходят за рамки забавных экспериментов. Например, команда роботов, выигравшая недавно Кубок по робофутболу-2000, была построена именно на созданных Sony шасси, отработанных на "домашнем" 20-сантиметровом роботе-собачке Aibo, который появился в июне 1999 года и побил все рекорды по количеству проданных экземпляров за единицу времени - в Японии 3000 "собачек" были проданы через Интернет за 20 минут, а в США - 2000 "штук" по $2500 каждая за четыре дня.
Наряду с этим, компания усиленно умалчивает какие-либо подробности о новом виде разработанного питомца, демонстрируя уникальность очередного своего изобретения. Таким образом, судя по всему, Sony сделала очередной существенный шаг вперёд в развлекательном робостроении, но кто сегодня может с полной уверенностью сказать, какое будущее ждёт автономных роботов?
Виталий ФРИДМАН,
[email protected]
Горячие темы