Как вы, вероятно, уже догадались из предыдущей статьи, в наши руки на этот раз попали сразу две карты на основе GPU GeForce 2 MX от nVidia - ASUS V7100 Pure с 16 и 32 мегабайтами "набортной" памяти. Про сам чип, думаю, рассказывать уже особого смысла не имеет - 0.18-микронный техпроцесс, урезанное ядро GeForce 2 GTS, частота 175 МГц, филлрейт 350 мегапикселов или 700 мегатекселов в секунду, блок T&L на 20 миллионов полигонов. В общем, впечатляющая штука, к тому же рекомендованная цена - $130. Будущее домашней 3D-графики, однозначно.
Так что перейдем непосредственно к самим картам. V7100 одними из первых появились на рынке вообще и на нашем, в частности. Asustek не любит долго ждать с новыми разработками. Внешний вид карты на рисунке. Впечатление совершенно трансцендентное - прогресс налицо. Даже S3 Trio V64+ выглядела солиднее;). V7100 - образец здорового минимализма: чип GPU под радиатором (вентилятора нет, ибо греется чип не сильно - частично из-за 0.18-микронного процесса, частично из-за неполной загрузки), четыре чипа памяти (в 16-мегабайтном варианте два) и пару десятков дискретной мелочи. В общем, плата маленькая и почти пустая (собственно, таким и должен быть компьютер). Память шестинаносекундная в 64-мегабитных чипах. На семействе Pure больше никаких буржуазных излишеств не предусмотрено, так что поддержку TwinView (своего рода аналог Matrox'овского DualHead от nVidia) пока проверить не удалось.
Основная проблема MX'а связана с памятью. Шина памяти урезана до 128 бит для SDRAM и до 64 бит для DDR SDRAM. А из этого следует, что чип не реализует все свои возможности по "обмолоту и штукатурке" (fillrate то бишь) в полной мере. Более того, вариант с 16 Мб использует только половину доступной шины (то есть в нашем случае 64 бита для SDRAM). Что из этого получается, посмотрим на примере результатов тестирования. Тестирование проводилось на системе с процессором Celeron 600, материнская плата на i815, 128 Мб памяти и последними драйверами Detonator.
Итак, в низких разрешениях и 16-битном цвете в Q3, 3D Mark мы видим, что оба MX'а, их старший брат GeForce 2 GTS и младший GeForce 256, идут примерно на равных. Riva TNT 2 от них явно отстает. Причем это особенно заметно на тестах 3D Mark, где используется "железно" ускоренный T&L, которым Riva не обладает. Однако если поднять разрешение и увеличить глубину цвета до 32 бит, тонкая шина памяти берет потенциально мощный чип за горло и FPS резко падают. Обратите внимание на 16-мегабайтную модель - в некоторых тестах она даже отстает от старенькой TNT2 (у которой зато 32 Мб памяти и 128-разрядная шина). Эффект начинает наблюдаться уже на 800х600 при 32-битном цвете. Но до 1024х768 16-мегабайтная версия еще держится. А вот в 1280х1024 дело хуже - нормально работать можно только в 16-битном цвете. Это что касается Q3. В 3D Mark ситуация видна еще отчетливее - там при больших загрузках вообще во всей красе выступает только GF 2 GTS со своей памятью DDR на полной шине. В общем, все это сильно напоминает ту самую M64. Честное слово, это настоящее издевательство над мощным графическим процессором.
Но хватит о грустном. Собственно говоря, грустно, скорее, из-за того, что могло бы быть, чем из-за того, что есть на самом деле. Ибо карточки получились весьма мощные и от мощнейшего GF 2 GTS отстают не так уж сильно. Так что рекомендую ставить 16-битный цвет, разрешение 1024х768 и получать удовольствие от хороших FPS на максимальной детализации. Плюс мощный блок T&L, который уже начинают поддерживать разработчики игр и софта. Естественно, что наши рекомендации относятся к 32-мегабайтной версии. А данные тестирования смотрите в таблице.
Сравнение GeForce2 MX с "братьями" по семейству | |||||
GeForce2 MX 32 Mb (ASUS V7100) | GeForce2 MX 16 Mb (ASUS V7100/16) | GeForce2 GTS (ASUS V7700) | GeForce256 (ASUS V6600) | Riva TNT2 Ultra (Gigabyte 660+) | |
3DMark-2000 (DirectX и T&L) | |||||
640x480x16bit, Hardware T&L | |||||
Game1 Low | 77.8 | 72 | 69.3 | 73 | 56.2 |
Game1 High | 40.7 | 36 | 37.8 | 39.7 | 17.1 |
Game2 Low | 113 | 102.5 | 103.8 | 105.2 | 71 |
Game2 Mendium | 46.3 | 46 | 43.9 | 44.2 | 36 |
Game2 High | 27 | 27.3 | 26.3 | 26.2 | 21.3 |
Fillrate (single texture) | 320 | 186 | 562 | 296 | 267.7 |
Fillrate (multiple textures) | 616 | 350 | 1101.2 | 433.8 | 282.8 |
Polygon T&L 1 light | 7531 | 7548 | 7331 | 7468 | 2674 |
Polygon T&L 4 light | 4960 | 4618 | 5755 | 3473 | 2374 |
Polygon T&L 8 light | 2586 | 2533 | 2963 | 1785 | 2083 |
Texturing 8 Mb | 356.6 | 274 | 329 | 339 | 354 |
Bump mapping 3 pass | 172.3 | 143 | 171 | 144 | 121.2 |
Bump mapping 2 pass | 242.8 | 174 | 245 | 190 | 174.2 |
Bump mapping 1 pass | 414 | 263.5 | 419 | 330 | 314.5 |
1024x768x32bit, Hardware T&L | |||||
Game1 Low | 68.6 | 30 | 71.8 | 51.2 | 45.4 |
Game1 High | 22.8 | 11.1 | 30.5 | 18.6 | 15.4 |
Game2 Low | 51 | 27.1 | 84.8 | 43.3 | 39 |
Game2 Mendium | 39 | 24.7 | 43.7 | 31.6 | 31.5 |
Game2 High | 25.2 | 19 | 26.2 | 21.2 | 21.3 |
Fillrate (single texture) | 170 | 64.7 | 255.4 | 135.8 | 130 |
Fillrate (multiple textures) | 330 | 133.4 | 522.3 | 280 | 230 |
Polygon T&L 1 light | 6536 | 3508 | 7009 | 5686 | 2686 |
Polygon T&L 4 light | 4174 | 2905 | 5213 | 3089 | 2382 |
Polygon T&L 8 light | 2411 | 2054 | 2854 | 1705 | 2098 |
Texturing 8 Mb | 118.4 | 56.2 | 226 | 113.6 | 81.8 |
Bump mapping 3 pass | 70.4 | 36 | 111 | 59.2 | 54.4 |
Bump mapping 2 pass | 83.7 | 37 | 143 | 76.2 | 66.7 |
Bump mapping 1 pass | 123.8 | 58.1 | 243 | 112.4 | 99.3 |
Quake2 800x600x32bit | |||||
massive1 | 103.4 | 83 | 108 | 101 | 69.1 |
crusher | 61.8 | 59.7 | 62.1 | 61.6 | 44 |
Quake3 Arena | |||||
640x480x16bit | 65.3 | 63.3 | 66.1 | 65.1 | 52 |
800x600x16bit | 65.3 | 63.8 | - | - | 51.4 |
800x600x32bit | 63 | 49 | 65.5 | 59.4 | 47.4 |
1024x768x16bit | 62 | 51.1 | 64.8 | 60.4 | 48.7 |
1024x768x32bit | 53.3 | 29.2 | 63.8 | 42.9 | 35.2 |
1280x1024x16bit | 49.4 | 30.2 | 52.4 | - | - |
1280x1024x32bit | 32 | 12.6 | - | - | - |
Константин АФАНАСЬЕВ
Видеокарты ASUS V7100 были предоставлены для тестирования фирмой "SV-Trading"
Комментарии
Страницы
Кто еще считает, что 600 проца маловато? Давайте собирать бабки мне на проц, если так :(
только что писал в соседнем форуме... но вот вижу, вопрос гораздо более актуален, чем я думал...
Был сегодня на ПТС свидетелем потрясающего события - некоторому компьютерно-железячному журналисту объясняли, что такое сервер и чем сервер отличается от простого писишника. Именно объясняли, а не втирали, почему серверы компании ХХХ такие крутые.
Более всего меня убил вопрос: "А что, их такие покупают?" :-))
Вот так вот... а мы тут обзоры железа читаем... про то, почему модем за 30 баков лучше чем USR или ZyXel. Или сравнение производительности писюков на AMD/INTEL проводившееся с помощью Quake III... в версии оптимизированной для AMD. :-(((
Вот такое качество журналистики и газетных обзоров...
А проц - это твои проблемы. Либо делай тестирование качественно, либо не делай его вообще.
2Павел,
Слюшай, если хочешь всем рассказать, какая хорошая фирма пакодан, на которой ты работаешь - купи рекламу и рассказывай. Не дури голову. Тем более, что модемы довольно слабые. Половина из них работает только на цифровых линиях и не знает пульсового набора, другая половина... :=((
И вопрос был не так поставлен. Я спаашивал, кто и зачем покупает подобные сервера, то бишь узнавал статистику. А если кто-то рядом подслушивал своими кривыми ушами, то это его личная проблема.
А по поводу "Quake III... в версии оптимизированной для AMD" -- нужно разбираться, а потом ляпать.
Если кто-то считает, что я не знаю, что такое сервер... Я, допустим, не знаю, что стоит в том или ином сервере "БелСофт" -- какой там RAID-контроллер, какие процы -- Xeon'ы или нет...
Да и зачем оправдываться? Перед кем? Перед анонимом, который не знает, оптимизирован ли Q3 для AMD. Или который знает, что есть модемы, кот. работают только на цифровых линиях?
А ушки кому-то действительно подровнять надо...:))
А сервер можно ставить и на P200.
Страницы