Мечта геймера - ASUS V7700 (GeForce2 GTS)

Почему nVidia - лидер рынка игровых видеокарт? Потому что у nVidia самая толковая команда инженеров-разработчиков. У них все получается - и драйверы писать (самый толковый OpenGL, унифицированная архитектура, новые бета-версии каждый месяц), и чипы вовремя выпускать, и новые возможности встраивать, не отставая от других. А поскольку сейчас они взялись и за чипсеты, и за звук (тут работают инженеры из бывшей Aureal), то, возможно, nVidia будет чем-то вроде Microsoft в сфере hardware.

Сегодня самым мощным видеочипом для непрофессиональных видеокарт является nVidia GeForce2 GTS и его братья - GeForce2 Pro и Ultra. Я решил познакомиться с видеокартами на этом чипе и начал с самой дорогой - ASUS V7700. Результаты своих наблюдений и предлагаю вашему вниманию.


Чип GeForce2 GTS

Чип GeForce2 GTS (кодовое название NV15) стал продолжением семейства GeForce - чипов со встроенным геометрическим процессором, обрабатывающим источники освещения и преобразующим координаты без участия основного процессора системы. Второе поколение GeForce'ов имеет несколько существенных отличий от первого. Если говорить коротко, то это:

  1. Четыре конвейера рендеринга имеют не один, а два блока текстурирования, то есть при наложении двух текстур на пиксел (а этого обычно требуют игры) не нужно "спаривать" конвейеры;
  2. Новый модуль NSR (nVidia Shading Rasterizer), позволяющий программировать режимы смешивания нескольких текстур;
  3. Новый RAMDAC (преобразователь цифровых данных для вывода на аналоговый дисплей), позволивший заметно улучшить качество изображения в высоких разрешениях;
  4. Новый технологический процесс (0.18 мкм), повышение частоты работы чипа на две трети без роста температуры и энергопотребления.

Кстати, все это касается и GeForce2MX (кроме первого пункта). Но если последний рассчитан на экономию, то GeForce2 GTS - для тех, кому нужна максимально дорогая и производительная игровая видеокарта. А на Тайване самые "навороченные" видеокарты выпускает ASUS, и V7700 - не исключение.


Видеокарта V7700

Итак, данная видеокарта построена на базе стандартного "референсного" дизайна GeForce2 GTS - 32 Мб видеопамяти SGRAM с удвоенной частотой передачи данных (DDR) производства Infineon, работающей на частоте 166 (333) МГц, видеочип, работающий на частоте 200 МГц, без видеовыхода. Но есть у нее и некоторые особенности.

Единственное неудобство, которое GeForce2 может доставить своему владельцу, связано с его главным преимуществом - большой вычислительной мощью. Я имею в виду нагрев чипа. ASUS сделала все, чтобы устранить этот недостаток. На чипе установлен не обычный прямоугольный плоский радиатор, а цилиндрический с малошумным вентилятором (см. фото). Эффективность такой системы охлаждения оказывается выше, но и это еще не все. Вентилятор управляется чипом мониторинга, получающим данные от термодатчика. Для слежения за температурой чипа и уровнями напряжений ASUS разработала утилиту SmartDoctor. В общем, никаких проблем с перегревом быть не может, да и разгон можно проводить более целенаправленно.

Кстати, ASUS V7700 охотно разгоняется. Память Infineon (6 нс) может легко держать 200 (400) МГц, а чип - 240. Убедиться в этом я не смог, поскольку сделать вывод о стабильности в разогнанном состоянии можно после недели-другой работы. Но такие данные есть.

Теперь перейду непосредственно к тестам. Мои тесты никогда не претендовали на фундаментальность и высокую точность - такая цель и не ставилась. Однако кое-какие выводы они позволяют сделать. Взгляните на таблицу.

Сравнение GeForce2 GTS с "братьями" по семейству
  GeForce2 GTS (ASUS V7700) GeForce2 MX
(ELSA Gladiac MX)
GeForce256
(ASUS V6600)
3DMark-2000 (DirectX и T&L)
640x480x16bit, Hardware T&L
Game1 (Low/Medium/High) 69,3 / 53,4 / 37,8 69,6 / 52,3 / 36,4 73 / 55,6 / 39,7
Game2 (Low/Medium/High) 103,8 / 43,9 / 26,3 100 / 42,6 / 25,5 105,2 / 44,2 / 26,2
Polygon T&L (1/4/8 lights) 7331 / 5755 / 2963 7100 / 4970 / 2588 7468 / 3473 / 1785
Fillrate (single/multiple) 562 / 1101,2 287,3 / 529,5 296 / 433,8
Texturing (8/16/32 Mb) 329 / 185,4 / 102,4 308 / 174 / 95,4 339 / 195 / 108,5
1024x768x32bit, Hardware T&L
Game1 (Low/Medium/High) 71,8 / 53,6 / 30,5 52 / 38 / 18,7 51,2 / 37,1 / 18,6
Game2 (Low/Medium/High) 84,8 / 43,7 / 26,2 45 / 32 / 21,6 43,3 / 31,6 / 21,2
Polygon T&L (1/4/8 lights) 7009 / 5213 / 2854 6574 / 4135 / 2401 5686 / 3089 / 1705
Fillrate (single/multiple) 255,4 / 522,3 137 / 280,6 135,8 / 280
Texturing (8/16/32 Mb) 226 / 216,4 / 163,4 114 / 110,8 / 103,6 113,6 / 109,4 / 102
TreeMark (nVidia T&L Benchmark)
Low detail (640x480x16bit, 1 lights) 568 326 268
Medium (800x600x32bit, 4 lights) 84.8 62.3 50
High (1024x768x32bit, 8 lights) 16.1 13.6 9.5
Quake2 800x600x32bit
massive1 108 102.8 101
crusher 62.1 61.4 61.6
Quake3 Arena
fast 66.5 66.6 66.5
normal 66.1 64.7 65.1
high quality (800x600x32bit) 65.5 58.2 59.4
1024x768x16bit 64.8 60.5 60.4
1024x768x32bit 63.8 41.8 42.9

Хорошо заметно, что медленная память заставляет видеокарты на GeForce1 и GeForce2MX снижать производительность в разрешениях выше 800х600, и особенно при использовании 32-битного цвета. А вот Geforce2GTS за счет 333 МГц памяти сохраняет fps на том же уровне. Скажу больше - на моей машине играбельность в Quake3 сохранялась и при 1280x1024x32bit, так как только в таком разрешении не хватает пропускной способности DDR-памяти, установленной на ASUS V7700. В то же время "младший брат" GeForce2 MX находится на уровне устаревшего и снимаемого с производства GeForce256 именно из-за SDRAM-памяти.

Я намеренно не говорю о работе режима полноэкранного сглаживания (FSAA). Дело в том, что метод суперсэплинга, примененный на GeForce'ах, требует просчета трехмерной сцены на повышенном разрешении, после чего цвет каждого пиксела рассчитывается как средний цвет составляющих его элементов более высокого разрешения (примитивно, но похоже на правду). При этом производительность падает, а качество возрастает ненамного - проще просто поставить разрешение повыше. Поэтому проблемой FSAA я не занимался - она того не стоит, на мой взгляд.


Вывод

GeForce2 GTS - самый мощный игровой видеочип из широко доступных нам сегодня. В высоких разрешениях ему просто нет равных. А видеокарта ASUS V7700 - самая "продвинутая" среди аналогов и тоже доступная. Не по цене, конечно, - цена на нее на 10% выше, чем на другие, не менее "породистые" видеокарты на GeForce2 GTS, не говоря уже о менее производительных чипах.

Макс КУРМАЗ,
hardware@kv.minsk.by

Видеокарта ASUS V7700 предоставлена фирмой "Ронгбук"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2000 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Sinister
А где конфигурация системы на которой тестирование проводилось ?
Аватар пользователя Max Kurmaz
Мою конфигурацию пора бы уже и запомнить :)

Celeron-600

i815

128M

коврик и мышь по вкусу.

Аватар пользователя Sinister
2 Max Kurmaz

Такая конфигурация как раз для Riva TNT2

подходит для GTS это явно слабовато.