Вышел Illustrate! 5.0
David Gould выпустил пятую версию Illustrate!, векторного двумерного рендера для 3DS MAX. Новая версия ориентирована на создание полнометражных рисованных анимаций.
Основные новшества:
- качественный алгоритм краевого сглаживания (anti-aliasing) и быстрый просчет линий;
- изменение толщины линий в зависимости от расстояния до камеры и их автоматическое масштабирование при изменении выводного разрешения;
- Cel Shader поддерживает прорисовку теней, отражений, преломлений и другие возможности стандартного рендера 3DS MAX;
- модификатор EdgeID позволяет управлять параметрами прорисовки контуров объектов сцены;
- многопроходный (multi-pass) рендеринг, означающий возможность отрисовки линий контуров и поверхностей одного объекта в несколько отдельных изображений. Для прорисовки поверхностей можно назначать custom renderer - внешний по отношению к Illustrate! тонировщик, в том числе Renderman, Mental Ray, RayMan и другие.
На сайте разработчика имеется демо-версия, полная стоимость Illustrate! 5.0 составляет $395 USD (коммерческая версия) и $99 USD (образовательная версия).
Dominatrix для Maya
House of Moves (HOM), поставщик услуг и технологий motion capture (захват движений), выпустил plug-in модуль для Maya 3.0 (и 2.5) - Dominatrix.
"Dominatrix кардинально меняет способ работы аниматоров с данными захвата движения, - говорит Jarrod Phillips, вице-президент HOM. - Вместо работы с предопределенными поставщиком оборудования скелетонами аниматоры могут использовать собственные модели и, что наиболее важно, сами могут определять способы управления ими."
Dominatrix предназначен для решения двух типичных проблем:
- позволяет аниматорам использовать традиционную инверсную кинематику совместно с данными захвата движения;
- позволяет компенсировать различия между актером, с которого выполнялся захват, и компьютерной моделью.
Вышел Animo Inkworks
Cambridge Animation Systems выпустила Animo Inkworks, встраиваемый модуль для Alias|Wavefront Maya и 3D Studio MAX. Inkworks позволяет назначать материалы трехмерным объектам, придающие им вид нарисованных вручную.
Основные возможности:
- выбор основного цвета объекта, а также цвета теней и подсветок;
- контроль переходов между цветовыми областями;
- возможность настройки параметров контурных линий, силуэтов и огибающих линий;
- анимирование независимо друг от друга цвета областей и цвета и толщины линий;
- независимая обработка цвета линий и областей;
Inkworks может экспортировать 3D данные из Maya и 3D Studio MAX в Animo, а также импортировать анимационные данные из Animo в Maya или 3D Studio MAX.
Piranha совершает технологический
прорыв
www.piranha.com/pages/press_room/releases/2000/encode.htm
Piranha, Inc. представила технологию сжатия видео под названием Piranha Stream. Эта технология позволяет сжимать данные в режиме реального времени (т.е. время кодирования фрагмента видео со звуком продолжительностью в одну минуту составит не более одной минуты, а на кодирование двухчасового фильма уйдет два часа) со значительно меньшим объемом файла по сравнению с QuickTime, Real Video и Windows Media Player при сравнимом качестве. Например, кодирование с помощью технологии Piranha Stream, занимающее 3 минуты 53 секунды, потребует 84 минуты кодирования с использованием QuickTime с видеокодеком Sorenson. Дополнительную информацию можно получить на сайте компании, там же имеется страничка, демонстрирующая возможности новой технологии.
Игорь СИВАКОВ,
igsiv@mail.ru