Фирма nVidia разрабатывает чипы, заказывает их производство на крупных тайваньских заводах и продает готовые чипы для установки на видеокарты. Фирма 3Dfx раньше делала то же самое, а теперь приобрела фирму STB и сама выпускает видеокарты. А вот ATI Technologies Inc. сама и проектирует, и выпускает свои чипы, сама производит и продает видеокарты на их основе. Видеокарта на чипе от ATI всегда будет качественной и доведенной до ума, никаких "референс"-драйверов и поисков производителя - в данном случае все от начала и до конца делает одна фирма.
Пока не готовы видеокарты на "их ответе GeForce'у" (я имею в виду RADEON), ATI'шные серии Fury и Xpert выпускаются на базе чипа Rage 128 Pro. По своим возможностям этот чип соответствует nVidia RivaTNT2 - 128-разрядная шина данных, два конвейера рендеринга, 300 МГц RAMDAC, работа с 32 Мб SDRAM, 32-битный цвет, AGP 4x, 32-разрядный Z-буфер, мультитекстурирование. Плюс поддержка сжатия текстур по DXTC. К сожалению, видеокарты Rage Fury Pro на его базе вышли уже после RivaTNT2, в связи с чем не получили признания среди геймеров, для которых предназначались. А с S3 Savage4 они конкурировать не могут - не та ценовая категория. В этом, пожалуй, причина того, что фирма ATI так мало представлена на нашем рынке.
ATI Rage Fury Pro VIVO - особая модель из серии видеокарт Fury. VIVO означает "Video-In Video-Out", то есть эта видеокарта имеет не только видеовыход (что встречается не так уж редко), но и видеовход. Кстати, для обеспечения этих возможностей используется не дешевый чип тайваньского производителя (например, для видеовыхода часто используется Brooktree производства Connexant-Rockwell), а собственная разработка - ATI Rage Theater. Угадайте, какая видеокарта даст лучшее изображение?
Все-таки серия Fury - прежде всего игровые видеокарты, поэтому имеет смысл сравнить Fury Pro VIVO с чем-нибудь аналогичным по цене. Я сравнил с Gigabyte GA-660T plus - на RivaTNT2 Pro. Особенность последней - работа в режиме "Turbo", т.е. в разогнанном состоянии, в основном, благодаря радиатору с обратной стороны чипа. Результаты сравнения (Celeron-638, 128 Mб RAM, BX) вы можете наблюдать в таблице.
Сравнение ATI с nVidia | |||
ATI Rage Fury Pro VIVO |
Gigabyte GA-660T+ |
Разница | |
Quake3 Arena (high quality) | |||
800x600x16bit | 48.5 | 54 | 11% |
800x600x32bit | 38.7 | 48.5 | 25% |
1024x768x16bit | 35 | 49.8 | 42% |
1024x768x32bit | 26.8 | 35.2 | 31% |
Quake2 high quality | |||
massive1 1024x768 | 46.4 | 69.3 | 49% |
massive1 800x600 | 62.7 | 80.2 | 28% |
Half-Life (1024x768) | |||
Half-Life OpenGL | 40.7 | 47.3 | 16% |
Half-Life Direct3D | 34.7 | 41.1 | 18% |
Unreal Torunament (800x600x32bit) |
30.2 | 29.4 | -3% |
Очевидно отставание ATI, особенно в режиме OpenGL. Я склонен объяснять это более низкими частотами работы как чипа Rage128 Pro, так и памяти (118/140 у ATI и 176/176 у nVidia), а также относительно слабой проработкой драйверов для OpenGL. К тому же изображение в играх, рассчитанных на 32-битный цвет, очень плохо выглядит в 16-битном цвете - из-за некачественного дизеринга. Зато в 32-битном цвете качество замечательное. Если к этому добавить наличие видеовхода (а, значит, и возможности оцифровывать видео), получается вполне хорошая видеокарта, немного отставшая от гонки 3D-ускорителей.
Макс КУРМАЗ,
[email protected]
Видеокарта ATI Rage Fury Pro VIVO предоставлена фирмой "Конструктив".
Комментарии