Скажи MOO

Это мясо абсолютно нормального зверя.
А что в нем особенного?
Ничего. Он абсолютно нормальный...

Дуглас Адамс "Автостопом по галактике"

Лавры Master of Orion до сих пор не дают покоя стратегописателям. Сколько лет уже последнему мастеру, а его помнят и в него играют до сих пор. Чего не скажешь о большинстве космических стратегий, вышедших с того времени. Вот и GT Interactive совместно с Digital Reality решила в очередной раз испытать себя на этом поприще с глобально-космической Imperium Galactica II: Alliances.

В общих чертах IG2 сильно напоминает MOO: тоже есть большое поле - галактика, на котором раскиданы маленькие поля - планеты. Планетки мы, как водится, колонизируем или отбираем у соседей - и так растем, пока галактика не закончится. Соседи, естественно, пытаются заниматься тем же, причем иногда весьма успешно. Всего в игре 8 рас, за три из них можно поиграть в кампании, еще несколько доступны в single-сценариях. Расы, в принципе, различаются не очень сильно (такой детальной проработки достоинств и недостатков, как в MOO, тут нет) - у одних корабли потяжелее (злобные и традиционно внегалактические, захватчики Kra'hen), у других шпионы поспособнее (классическая раса шпионо-дипломато-торговцев Shinari), ну а третьи быстро все исследуют (еще более классические люди). Впрочем, чтобы разнообразить игру, для каждой "кампанейской" расы сделали отдельный компакт, забив его соответствующими расе мультиками и музыкой. Мультики, ничего не скажешь, красивые и их много. Кроме разной анимации, для каждой расы в кампании сделан собственный сюжет. Периодически приходят сообщения о всяких неожиданных бедствиях, ценные указания от командования и прочие задания, чтобы игрок не скучал. Цель кампани простая - всех убить.

Выглядит все очень хорошо для игр такого жанра (насколько я помню, IG2 - первая глобально-космическая стратегия, которая жить не может без 3D-ускорителя): пейзажи на планетах трехмерные, модельки кораблей хорошо проработаны и заставляют вспомнить космических монстров из фильмов Лукаса, лазеры плюются разноцветными лучами, враги горят и взрываются - красота. С точки зрения же стратегичности - все не так хорошо. Военных сил только две - корабли и танки, для каждого есть фиксированные шасси (которые надо исследовать), в фиксированные слоты которых можно загрузить свои последние изобретения. Дерево наук имеется, но довольно чахлое - всего 130 пунктов, причем каждый дает только один конечный продукт (новое здание, новую пушку - ничего глобального). Дипломатия есть, но слабенькая. А вот институт шпионства мощный: каждый шпион почти герой, с уровнями, способностями и неограниченными возможностями (от сбора информации до экспроприации вражеской планеты революционным путем). Все действие (в том числе и бои) происходит в реал-тайме (правда, с возможностью остановки времени, что приятно). Бои идут в космосе и на планетах, кораблями и танками, соответственно. Причем если в космической битве еще можно проявить свой тактический гений, то танковые баталии загублены на корню загадочным местным AI. Танки умудряются путаться не только в ландшафте, но и друг в друге. Так что если вы прикажете группе железных болванов атаковать цель всем вместе, то, скорее всего, они будут подходить к ней по-одному и умирать с честью, но совершенно бестолково. К тому же у танков AI есть исключительно мерзкая привычка бегать от ваших танков по кругу. Особо нервных игроков это запросто может довести до тихого (или даже буйного) помешательства. В общем, залог успешного и безопасного для нервной системы танкового сражения - либо превосходство в технологии уровня на два, либо численно превосходство раза, опять же, в два.

И тем не менее, впечатление от игры сугубо положительное - все-таки давненько уже не брали мы в руки Star Destroyer. Вполне сойдет, чтобы коротать долгие зимние вечера до выхода MOO3 (который, как известно, будет когда-то в 2001).

Системные требования: PII 266, 32 Мб памяти (лучше 64), 3D-ускоритель (под Direct3D), 450 Мб на винчестере.

Константин АФАНАСЬЕВ,
[email protected]

Компакт-диск "Imperium Galactica II" был любезно предоставлен фирмой "ГВиН-Компьютер"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!