Не пожалейте денег за качество, иначе пожалеете...

Положительные знакомства очень редки, и любой человек похож в данном плане на филателиста - он их просто собирает с удовольствием. Надо сказать, ваш покорный слуга - не исключение из правила. Но мой клястер (альбом для марок, читай: приятных знакомств), как вы поняли - это "КВ". Я уже познакомил вас с целым букетом интересных людей, а сегодня - беседа еще с одним... Прошу любить и жаловать - Артем Владимирович Абакумов, маркетинг-координатор ЗАО "АСБИС". Являясь одной из крупнейших в стране, фирма "АСБИС" - дистрибьютор таких всемирно известных компаний, как Intel, IBM, Seagate, Quantum, Mylex, Chaintech, Adaptec, DTK, Mitac, Simple Technology и др.

Надо сказать, когда я приехал в "АСБИС", на улице стояла прекрасная погода, и мы с удовольствием перебрались из прохладного помещения в скверик рядом с офисом. Темы, которые обсудили в нашей не очень короткой беседе, так или иначе коснутся или уже коснулись белорусского пользователя. Так что садитесь поудобнее и читайте.

- На данный момент в современном мире наступает эпоха, когда РС переходит в разряд бытовой техники. Об этом, кстати, и говорит введение стандарта РС 2001 (когда компьютер представляется в виде закрытого ящика). Разумна ли эта политика сейчас, на Ваш взгляд?

- Я не думаю, что что-то изменится от нашего разговора или от мнения какой-то группы людей, - это тенденция развития. И, собственно говоря, все это совершенно нормально. Никому не приходит в голову модернизировать видеомагнитофон. Отработал два-три года, или даже пять лет, и когда уже не удовлетворяет - просто меняешь. Раньше с видеомагнитофонами мы имели похожую картину: сначала они стоили порядка тысячи долларов, потом 500... 250, а сейчас некоторые видеоплэйеры, по-моему, стоят около 100 американских рублей. Собственно говоря, та же тенденция и в компьютерах. Они становятся все дешевле, и через некоторое время не будет смысла думать над апгрейдом. Люди будут приобретать их под конкретные задачи. Аналогии с видеомагнитофоном соответствующие...

- Вы, как опытный менеджер, видите быстрое внедрение этого стандарта у нас в Республике? Ведь практически весь компьютерный рынок Беларуси - это рынок комплектующих...

- Это, по большому счету, от нас тоже практически не зависит. Если со стороны производителей новый стандарт будет введен жестко, то весь рынок приспособится к этому. Хотя я думаю, что этот стандарт все же будет позволять производителям выпускать компьютеры... С другой стороны, года два не стоит и сильно думать об этом. Посмотрим, как будет все развиваться: ситуация и тенденции. На самом деле всем сборщикам в определенной мере надоели попытки покупателя разобраться конкретно с каждым отдельным устройством и продиктовать сборщику, какой ему нужен компьютер. И чаще всего, эффект получается отрицательным, хотя человек тратит время, неделями изучает все газеты и журналы, опрашивает своих знакомых... В результате ничего у него в голове толком не укладывается, и заказ носит больше сумбурный, чем разумный характер.

В качестве примера могу рассказать одну довольно смешную историю, когда позвонили из одной типографии и попросили для издательских и графических задач компьютер Celeron, HDD 2 Mb, 32 RAM и так далее. Когда я спросил, кто им такое порекомендовал, ответили, что "со специалистами посоветовались"... Хотя была заказана машина, которая еле бухгалтерскими документами ворочала бы. Поэтому устройство должно быть законченным и предназначенным для специальных целей...

- Извиняюсь за пользовательский вопрос, но какая на данный момент самая популярная конфигурация "машины"?

- Есть два типа продаж: на предприятия и частному лицу. Соответственно, есть несколько популярных моделей. Предприятия, если есть средства, заказывают Pentium III. Если таких возможностей нет, то стараются брать минимальные конфигурации Celeron 400, HDD 4 Mb, 32 RAM и так далее.

- Когда я покупаю компьютер или комплектующие, я всегда сталкиваюсь с тем, что существует несколько видов гарантий: от производителей, продавцов и дистрибьюторов. Как эти гарантии взаимосвязаны между собой? И где выгодно из соображений гарантийного обслуживания приобретать компьютеры или комплектующие?

- "АСБИС" является дистрибьютором и продает комплектующие сборщикам, и в случае возникновения гарантийных обязательств сборщик, опять же, возвращается в "АСБИС". И гарантийную поддержку своим продуктам обеспечивает наша компания. В этом случае мы даем гарантию производителя. Если, например, три года гарантии на монитор дает производитель, то и мы даем три года. Но сборщики иногда хотят застраховаться от дальнейших головных болей и поэтому дают меньшую гарантию. У дистрибьютора срок гарантии практически всегда максимальный.

- А если пользователь принесет компьютер в последний день гарантии, в пять часов вечера, когда закрываются офисы?..

- Эта система является отработанной. Сразу делается запрос производителю в электронном виде. Сверяется серийный номер. Кстати, лучше других эти вопросы решают Seagate и Quantum. Честно говоря, ситуация может за полчаса решиться в последний вечер последнего года:).

- На что следует обратить покупателю особое внимание при получении гарантийного талона на купленный компьютер?

- Нужно сверить конфигурацию и обратить внимание на сроки гарантии. В настоящий момент нормальная гарантия составляет три года. Если дается гарантия в год, то можно быть уверенным, что будут проблемы. Но может быть и наоборот. Иногда фирмы в рекламных целях завышают гарантийные сроки, хотя цены на комплектующие у них очень низкие. В компьютерной отрасли, наверное, как ни в какой другой, есть такая тендения: если вещь дороже - она наверняка качественнее. И потраченные деньги на более дорогие комплектующие вполне оправданы. Ну и, конечно, всё надобно делать без фанатизма. Не стремитесь прямо сегодня установить себе Р-III на 1ГГц. Это хоть и дорого и круто, но совершенно не целесообразно.

- И в завершение нашей беседы мне хотелось бы затронуть несколько иную сторону нашего компьютерного рынка, в частности, рекламную политику и работу фирм на имидж. Сейчас, кажется, уже отгремело время больших белорусских компьютерных выставок. Что с ними (выставками) происходит, по Вашему мнению?

- Я выскажу только свое личное мнение, подкрепленное некоторыми наблюдениями: золотая эпоха выставок здесь, наверное, миновала. В начале 90-х мы наблюдали бурное развитие всех и вся. Соответственно, выставки развивались, и расходы на их проведение с нашей стороны были оправданы. Причем, это специфично не только для Беларуси, но и для России. Я провожу параллель с "Комтек": сейчас приходят отзывы с последнего мероприятия о том, что количество экспонентов упало примерно в два раза, крупнейших производителей типа Seagate и Intel там не было, хотя на первых выставках они присутствовали. А в Беларуси и того веселее. Сейчас компания "АСБИС" участвует в выставках из соображений престижа, новых клиентов благодаря этим мероприятиям мы уже фактически не привлекаем. Наши выставки слишком локальны. Если взять, к примеру, выставки в Германии - туда съезжаются производители и покупатели со всего мира. А у нас - со всего Минска :)

- Очень многие фирмы, даже в такой сложной экономической ситуации, пытаются поддерживать белорусскую культуру. У меня даже есть ряд примеров тому... С кем сотрудничает фирма "АСБИС" в данном направлении?

- Мы работаем с "Белорусскими Песнярами". Сейчас помогаем им сделать сайт, наполнить его материалами, иногда решаем технические вопросы. Не знаю, оправдается ли наша работа, но для "АСБИС" это дело престижа, так как "Песняры" - неотъемлемая часть культуры Беларуси.

- И в заключение, что бы пожелал Артем Абакумов читателям "КВ"?

- Такой погоды, как сегодня (чтобы и на душе было так же тепло и солнечно), и хорошего настроения...

Кристофер М. ИХИХО,
[email protected],
music-hall.com.ua

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2000 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!