В предыдущем номере "КВ" я обещал рассказать о ситуации с осенними выставками. Но так получилось, что пресс-конференция организаторов выставки и конгресса "Перспективные технологии и системы" в самый последний момент, уже после сдачи номера в печать, была перенесена на одну неделю. Так что о ней мы узнаем чуть позже, а сейчас вашему вниманию представляется интервью с руководителем проекта "Инфобел" Геннадием Лашковым.
С.Д.: В принципе, сегодня, когда до самой выставки еще достаточно много времени, у меня к Вам два основных вопроса. Один обращен в недавнее прошлое, а второй - в недалекое будущее.
Итак, вначале - о сегодняшней ситуации с выставками. В последние дни было много разговоров о том, что "Инфобел", вслед за "Современным офисом и банком", присоединяется к "Перспективным технологиям и системам". Было ли это на самом деле и почему в итоге вы решили проводить выставку отдельно?
Г.Л.: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вначале рассказать об истории нашего проекта. В прошлом году идея подобной выставки родилась, что называется, из социального заказа. Несколько крупных компьютерных фирм обратились к нам с предложением провести такую выставку.
Мы достаточно серьезно отнеслись к этому предложению и предварительно выполнили большой объем подготовительных работ, в том числе разработали целостную концепцию выставки. В двух словах ее можно сформулировать следующим образом: как известно, участие в выставке организовывается по двум основным схемам - "business to business" или "business to person". С сожалением приходится констатировать, что зачастую белорусские выставки проходят по схеме "business to anybody".
Поэтому в своем подходе мы постарались преодолеть подобные, на наш взгляд, нерациональные тенденции, и построить организацию выставки таким образом, чтобы участие в ней было для экспонента логическим продолжением его маркетинговой политики. Отсюда, задача организатора выставки - предоставить участникам полноценный комплекс маркетинговых услуг.
Участие в выставке не может ограничиваться только присутствием на стенде. Она должна помогать фирмам укрепляться на рынке, расширять сферу своего влияния, проверить и оценить свою политику, сопоставить свои действия с потребностями рынка и т.д.
Для этого в прошлом году мы провели специальный опрос о наиболее оптимальных сроках проведения выставки, впервые среди компьютерных выставок ввели "закрытые" дни для специалистов (VIP), организовали аккредитацию журналистов и обеспечили их необходимой информацией и др.
Это только надводная часть айсберга из того комплекса мероприятий, которые, судя и по нашим впечатлениям, и по отзывам участников и посетителей, обеспечили успех "Инфобелу-99". Косвенным результатом этого успеха можно, наверное, считать и то обстоятельство, что на нынешнем "TIBO-2000" цены для участников были уже заметно ниже, чем в прошлые годы. Ведь именно этот вопрос - стоимость участия для экспонента - во многом и породил ту социальную инициативу, о которой говорилось выше.
Если же говорить конкретно о ситуации с объединением, то да, действительно, такой вариант рассматривался. Но, учитывая востребованность белорусским компьютерным сообществом выставки, подобной "Инфобелу", и потенциал ее собственного развития, мы и приняли решение работать самостоятельно. К тому же подходы и методы организации подобных мероприятий у нас различаются.
С.Д.: Отсюда как раз вполне естественно возникает и второй вопрос: чем "Инфобел" будет отличаться от "Перспективных технологий и систем"? Ведь проводятся они чуть ли не одновременно, да и общая направленность у них тоже сходная, т.е. компьютерная.
Г.Л.: Главное отличие - на "Инфобеле" не будет сейфов и офисной мебели!
А если серьезно, то в этом году планируется развернуть работу выставки по следующим четырем направлениям: "infoHard", "infoNet", "infoSoft" и "infoMedia".
Будет увеличено количество дней для VIP-посетителей, на которые, кстати, в прошлый раз пришлась почти половина посетителей. Участников и посетителей выставки ожидает Интернет-форум и Интернет-фестиваль, где планируется провести первый смотр белорусских сетевых ресурсов. Уже в ближайшие месяцы начнется прием конкурсных работ, а торжественное награждение лауреатов состоится 27 сентября. В работе Интернет-фестиваля примут участие как белорусские, так и российские специалисты.
Дополнительно организуется специальная программа для разработчиков и пользователей программного обеспечения. В рамках мероприятий данного направления планируется обсудить ряд вопросов, связанных с пиратством и легальным использованием ПО. Причем, мы хотели бы уйти от какой-то радикальной постановки проблемы, как это в последнее время зачастую происходит. На наш взгляд, более важным является создание определенных условий, которые бы побуждали самих пользователей работать в цивилизованных рамках, как это уже наблюдается в ряде соседних стран.
На работе выставки положительным образом скажется и то обстоятельство, что в этом году мы располагаем и лучшими возможностями, связанными с выставочными помещениями, организацией сервиса по ходу выставки, размещением гостей. Больше внимания будет уделяться и сотрудничеству со средствами массовой информации, обеспечению журналистов и посетителей необходимыми рекламными и справочными материалами.
Подготовка к выставке только подходит к своему апогею. Поэтому многие наши сюрпризы еще впереди. Но основные направления работы, реализация которых, на наш взгляд, позволит провести "Инфобел 2000" на качественно более высоком уровне, здесь очерчены. В ближайшее время мы начинаем ряд маркетинговых и рекламных мероприятий, в ходе которых постараемся оперативно извещать всех заинтересованных о том, как готовится и как будет проходить сама выставка. Для этой цели можно воспользоваться и нашим специальным сайтом - www.infobel.solo.by, где мы постараемся предоставить максимум информации о данном проекте.
С.Д.: Спасибо за интервью. Будем ждать продолжения сюрпризов.
А для читателей напомню, что выставка "Инфобел 2000" будет проходить в Минске с 26 по 30 сентября.
Сергей ДМИТРИЕВ,
[email protected]
Комментарии