Итак, в дальнем забугорье прошел праздник кристмаса и новый год - закончилась пора рождественских распродаж и раздач слонов. А значит, пришло время выяснить, какие же игры были признаны лучшими в прошедшем году. Вот вам традиционный хит-парад игрового сайта GameSpot.
Начнем, как водится, издалека. То есть, с премии за лучшую музыку. В соревновании участвовали "C&C: Tiberium Sun" и "Homeworld". Последний получил премию вполне заслуженно, ибо привлечь к созданию музыки такого монстра, как группа Yes, - большое дело. Следующая номинация - звук. Претенденты: "System Shock 2", "Delta Force 2", "Dungeon Keeper 2", "Homeworld" и "Jagged Alliance" (вы будете смеяться, но тоже 2). Видимо, подсчитав количество инфарктов, вызванных воплем "we seek, we seek", внезапно раздавшимся в наушниках темной ночью в пустом коридоре Фон Брауна, приз передали SS2. Душевная была штука, я даже знаю людей, которых звуковая дорожка настолько напрягала, что они просто бросали играть. Следующий приз - за тупость, эээ... сорри, за сюжет. Сюжет, как известно, основа всего. Прочную основу у нас имели "Free Space 2", "System Shock 2", "Planescape: Torment" и "Gabriel Knight 3". Ошибки быть не могло - "Planescape", однозначно, такого нетривиального сюжета я ну очень давно не видел. Конечно, во многом помогла лицензия на мир Planescape, но сценаристы тоже выложились знатно. Далее - графика, техническое исполнение: "Quake III", "Free Space 2", "Homeworld", "Nocturne", "ReVolt". Победил QIII - а что ему было делать, ведь, кроме графики и мультиплейера, в нем ничего не осталось. Кстати, в номинации мультиплейер победил тоже QIII, обогнав "Age of Empires II", "Acheron Call", "EverQuest" и "Unreal Tournament". Что касается художественного аспекта графики, то совершенно неожиданно вперед вырвалась аркада "Rayman 2", опередив "Disciples: the sacred lands", "Ultima IX", "Unreal Tournament" и убогий "Wheel of Time". Приз за лучший экспаншен года получила "Half-life: opposing force", вырвавшая заветное очко у таких великих камбеков года, как "Alien Crossfire", "Armageddon's Blade" и "Tales of the Sword Coast".
А теперь самое интересное - игры по жанрам. Лучший action - "Unreal Tournament". Претенденты были очевидны: QIII, "Descent 3", "Rayman 2" и "Wheel of Time". Лучшая адвенчура (то бишь, вымирающий жанр графического приключения) - "Outcast". Выбирали из него, "Gabriel Knight 3" и "Omikron". Лучшая головоломка - совместный проект Microsoft и отца тетриса, Алексея Пажитнова - "Pandora Box". В жанре RPG основная борьба шла между "Planescape: Torment" и "System Shock 2". Массовку создавали онлайновые и потому у нас неактуальные "Acheron call" и "EverQuest", а также никакой "Darkstone". Несмотря на все мое уважение к SS2, победа "Planescape" была очевидна. А вот среди стратегий просто глаза разбегались: "Age of Empires II", "Alpha Centauri", "Homeworld", "Jagged Alliance 2", "Rollercoaster Tycoon". Все такие разные, а выбрать надо было одну. И все же странно, что выбрали именно AoE II, хуже нее из вышеперечисленных только очередной "Tycoon". Гонкой года была названа "NASCAR racing 3". Симулятором года - "MiG Alley". Научно-фантастическим (то бишь, космическим) симулятором - "Free Space 2". А игрой года совершенно неожиданно стала мало кем у нас виданная "EverQuest". Вот такие вот результаты года. Впрочем, все это волюнтаристские штучки буржуйских дядек с Game Spot'а. А вот интересно, что скажут читатели?
Константин
АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net
Горячие темы