или Электроника народного потребления
С 6 по 9 января в Лас-Вегасе прошла международная выставка Consumer Electronics Show 2000 (или просто CES). Как следует из названия, специализация этой выставки - различные электронные новинки и бытовые устройства именно для конечного потребителя. Другими словами, здесь не встретишь новых кластерных суперкомпьютеров, маршрутизаторов или решений от каких-нибудь системных интеграторов. Это не для массового потребления. С другой стороны, здесь практически нет никакого софта и редко встретишь стандартные комплектующие (процессоры, видеокарты), что также не входит в специализацию выставки. Здесь - готовые устройства.
В этом году на CES свою продукцию представили полторы тысячи компаний из более 100 стран, а посмотрели на это все около 90 тысяч посетителей. А вообще выставка по праву гордится своей 34-летней историей. За время, прошедшее после первой CES 1967 в Нью-Йорке, на выставке были впервые представлены публике такие популярные ныне устройства, как видеомагнитофон (1970), плейер CD (1974), мини-диск (1993), телевидение высокого разрешения (1998) и другое.
На выставке явно была атмосфера раскованности и неформальности общения судя по тому шоу, что устроили "выдающиеся личности компьютерной индустрии", которые открывали мероприятие и по ходу представления рассуждали о будущем высоких технологий и своем (своей компании) вкладе в то, чтобы сделать мир лучше. Повеселил публику Билл Гейтс, который уже, видимо, принял решение об уходе с руководящего поста Microsoft и решил доказать, что у богатых людей тоже есть чувство юмора. Он появился на сцене в костюме Остина Пауэрса ("I put the 'sin' in syntax, baby") и повеселил публику танцами, поиздевавшись между делом над президентом Microsoft Стивом Балмером (он был Dr. Evil). После них на сцену вышли Бивис и Батхед (кто смотрел MTV?), коих изображали Майкл Делл (президент Dell) и Джеф Безос (президент Amazon.com, "человек года" в США). Бивис-Майкл сказал буквально следующее: "Меня не волнует, кто такой мистер Amazon.com и что означает его имя. Я собираюсь выкинуть отсюда этого окурка".
В общем, выставка прошла в благоприятной и доброжелательной атмосфере.
Все-таки об экспонатах. Жюри CES отобрало лучшие продукты по всем 29 категориям, представленным на выставке. Мы расскажем о некоторых из них и о тех, которые были вполне достойны войти в число лучших. Как минимум, половина устройств из тех, что удостоились внимания жюри, связаны с телефонией или Интернетом. Или с тем и другим вместе.
В категории Online/Internet победило оригинальное устройство iPhone производства InfoGear (www.infogear.com). Вообще-то это - телефон, но он снабжен клавиатурой, дисплеем и софтом, с помощью которого можно бродить в Интернете и работать с электронной почтой, легко делать покупки в онлайне и управлять банковским счетом через Интернет (для этого на экране, чувствительном к нажатию, помещены отдельные клавиши управления). В последней версии iPhone, представленной на выставке, можно было "одним нажатием клавиши" узнать курс акций, начать поиск в Интернете, отправить письмо по адресу из адресной книги или заставить iPhone позвонить абоненту по телефону из встроенной записной книги. Рекомендованная цена этого аппарата - $399.
Фирма Khyber Technologies представила "смарт-фон" (так принято называть "умные" телефоны) PocketPartner со встроенным 133-мегагерцовым процессором Intel. Прелесть этого телефона - в поставляемом с ним "компаньоне" - ноутбуке, который при желании легко интегрируется со смарт-фоном в единое целое... Поставки еще не начались и цены названы не были.
На таком фоне как-то почти неприлично выглядят обычные, "неумные", телефоны, например, победитель в номинации "Телефоны" BeoCom 6000 компании Bang & Olufsen America (www.bang-olufsen.com). Это чудо дизайнерской мысли - радиотелефон, причем одна база (дальность действия - 300 м) поддерживает до шести аппаратов, которым можно присвоить отдельные номера и раздать членам семьи внутри дома... А потом звонить жене на кухню и спрашивать, что на ужин...
В категории "Беспроводные коммуникации" победила фирма Nokia (www.nokia.com) со своими замечательными мобильниками серии 8800 (это 8810 и, особенно, 8850). Вот тут уж действительно дизайн так дизайн! Отлично сбалансированное устройство с алюминиевым серебристым корпусом и клавишами из хрома весит всего 90 г. Крышечка над кнопками открывается и закрывается с приятным щелканьем. Элегантный дисплей. О технических характеристиках уже как-то не хочется говорить. На сайте Nokia - куча ссылок на сайты "фанатов" Nokia 8850 и огромное интервью с дизайнером этого телефона, который уже успел стать кумиром "узкого круга ограниченных лиц", т.е. фанатов Nokia.
Philips Consumer Electronics привезла на выставку много интересных устройств. Лично мне больше всего понравилось радио, которое включается при входе "хозяина" в комнату. А в номинации "Персональная электроника" победило другое их устройство - CD Clock Radio. Это CD-проигрыватель и радио "в одном флаконе", причем флакон этот очень компактный и симпатичный.
Представители eNote.com оглашают данные исследований: 36% американцев не испытывают вообще никакого желания подключаться к Интернету. Три четверти женщин старше 35 лет до сих пор "не подключены". А ведь это самые страстные покупатели. На таких людей и рассчитана продукция eNote.com - приставки к телевизору. Впрочем, такие приставки сейчас не выпускает только ленивый. Microsoft, кстати, к ленивым тоже не относится.
А вот что признано лучшим "железом" (номинация Computer Hardware): раскладная клавиатура Stowaway для Palm и других карманных устройств. Эта штука в собранном состоянии свободно входит в карман. И выходит тоже свободно. А вот затем с ней можно проделать невероятную операцию по превращению маленькой коробочки в нормальную клавиатуру с соответствующим количеством клавиш.
Производитель - компания Think Outside (www.thinkoutside.com). Кстати, "говорящее" название: в минувшем году фраза "to think outside the box" вошла как широко распространенный неологизм в словарь английского языка. На русский перевести не берусь, но смысл понятен, не правда ли?
На Consumer Electronics Show 2000 было еще очень много интересного. Мы не рассказали об "интернетизации" автомобилей (фирма Delphi и др.), MP3-плейерах и их интеграции с телефонами (Samsung и др.), телевидении высокой четкости и 38-дюймовых телевизорах (Thomson), соглашениях по IP-телефонии (Panasonic и Net2Phone) и многом-многом другом. На сайте CES (www.cesweb.org) можно подробнее узнать о самых замечательных экспонатах Consumer Electronics Show 2000.
Анатолий АЛИЗАР,
[email protected]
Горячие темы