Предложение лазерных принтеров

В августе текущего года на минском рынке лазерных принтеров значительную рекламную активность проявили продавцы марки OKI. Однако лидером все же осталась "лазерная" продукция компании Hewlett-Packard, на долю которой пришлось 37,7% рекламных предложений. На втором месте - OKI (27,2%), на третьем - Xerox (14,0%), на четвертом - Lexmark (9,5%), на пятом и шестом - Samsung с Tektronix (по 3,2%), на седьмом - Fujitsu (2,6%), на восьмом - QMS (1,9%) и на последнем, девятом, месте - Epson (0,7%).

Любопытно выглядит десятка самых предлагаемых моделей лазерных принтеров, отраженная Диаграммой.

С самого начала года по нынешний день безусловное первенство остается за моделью HP LaserJet 1100. Основные технические характеристики данного принтера таковы: разрешение - 600 dpi, скорость печати - 8 стр/мин, стандартный объем памяти - 2 Мб. Цена по Минску составляет от 363 до 390 у.е. (по сравнению с январем, минимальная стоимость HP LaserJet 1100 снизилась примерно на 17 у.е., а максимальная - на 40 у.е.).

А вот на второе место сумела взобраться модель Xerox P8e. В прошлом обзоре лазерных принтеров я логично предположил, что Xerox P8e в обозримом будущем составит достойную конкуренцию HP LaserJet 1100. Так оно и вышло: с 7-го места в январе Xerox P8e вышла в августе на 2-е (хотя отставание от лидера, как можно видеть, очень велико). Характеристики у этого принтера следующие: разрешение - 600 dpi, скорость печати - 8 стр/мин, память - 4 Мб. Цена - от 350 до 355 у.е.

Следом, третьей, идет модель OKI Page 6w. Это новичок в первой десятке и сделан он попроще: разрешение - 600 dpi, скорость печати - 6 стр/мин, память - 512 Кб. Цена, соответственно, ниже - 219 у.е.

Четвертое место у модели HP LaserJet 2100. Этот лазерный принтер не назовешь "домашним", его использование оправдано в тяжелых условиях малого и, в первую очередь, среднего бизнеса. HP LaserJet 2100 имеет разрешение 1200 dpi, скорость печати 10 стр/мин и 4-мегабайтную память. На вывод первой страницы у HP LaserJet 2100 уходит 17 секунд. Цена колеблется в пределах 730-792 у.е.

Пятой и шестой по счету идут модели OKI Page 8p и OKI Page 8w. При одинаковой скорости печати, равной 8 стр/мин, первая имеет разрешение 1200 dpi, а вторая - 600 dpi. Соответственно, и стоимость OKI Page 8p повыше - 325-329 у.е., в то время как OKI Page 8w продают сейчас за 255 у.е.

Седьмое и восьмое места занимают Tektronix Phaser 740 и достаточно экзотичный лазерный принтер Samsung ML-85G+. Что касается последнего, то, в принципе, за разрешение в 600 dpi, 8-страничную скорость печати в одну минуту и стандартную 2-мегабайтную память просят крайне мало - 225 условных единиц (как минимум). Дешевле сейчас только OKI Page 6w, но у него скорость печати на 2 страницы меньше.

Tektronix Phaser 740 - мощное устройство, но дорогостоящее (почти 2000 у.е.); характеристики следующие: разрешение - 1200 dpi, 16 стр/мин в черно-белом режиме и 5 стр/мин в цвете, а также 32 Мб памяти, расширяемой до 256 Мб.

Последние, девятое и десятое, места достались моделям OKI Page 10ex и Lexmark Optra E310. По цене и техническим показателям эти лазерные принтеры практически идентичны: разрешение - до 1200 dpi, скорость печати - 10 стр/мин у OKI и 8 стр/мин у Lexmark, стандартный объем памяти - 2 Мб. Стоит OKI Page 10ex 415 у.е., а Lexmark Optra E310 - 385-423 у.е.

Среди минских фирм в августе был зафиксирован 51 продавец лазерных принтеров. Из них 40 предлагали лазерники только одной марки, 10 - двух марок. И лишь одна фирма - "Информа" - продвигала на рынке сразу три марки. Десятка самых активных рекламодателей выглядела следующим образом:

  1. "Бевалекс" - 11,9% (предлагались лазерники марки OKI)
  2. "Компьютеры и Периферия" - 10,8% (Xerox - 53%, Hewlett-Packard - 47%)
  3. "IMC Technology" - 8,7% (Lexmark)
  4. "BelABM" - 6,9% (OKI - 76%, Hewlett-Packard - 24%)
  5. "БелХОСТ" - 5,7% (Hewlett-Packard - 54%, OKI - 46%)
  6. Бочарников - 4,3% (Hewlett-Packard - 50%, Samsung - 50%)
  7. "Printland" - 4,1% (Xerox - 52%, Lexmark - 48%)
  8. "БелХард" - 3,8% (Hewlett-Packard)
  9. "Информа" - 3,8% (Hewlett-Packard - 48%, OKI - 35%, Xerox - 17%)
  10. "AWARD_SW" - 3,4% (Hewlett-Packard - 81%, Samsung - 19%)

Y_DROZDOFF

Сведения, приводимые в обзоре, касаются строчной рекламы, поданной минскими фирмами в августе 1999 г. в прайс-таблицы республиканских газет "Компьютерные Вести", "Компьютерная Газета" и "Конъюнктура Рынка"; дополнительно информация уточнялась непосредственно у фирм-продавцов

В обзоре рассматривались лазерные принтеры формата А4

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 1999 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!