SOFTIMAGE

"...вчера, сегодня, завтра..."

Визитная карточка
Softimage Inc.

Головной офис: Монреаль, Канада.

Президент: Даниель Лэнглоис

Web: www.softimage.com

Компания Softimage была основана в Монреале, Канада, в 1986 году Даниелем Лэнглоисом, пионером в области исследований технологии 3D-анимации, создателем Обратной Кинематики (Inverse Kinematics) и технологии захвата движения (motion capture). Тогда, на заре своей деятельности, Softimage разделила рынок с компаниями Wavefront Technologies (Санта Барбара, Калифорния) и Alias Research (Торонто). Все три предлагали дорогостоящие продукты с похожими возможностями для небольшой части рынка, опирающейся на UNIX-системы и рабочие станции производства Silicon Graphics (Моунтейн Вью, Калифорния).

В июне 1994 года Softimage была приобретена корпорацией Microsoft (Редмонд, Вашингтон), открывшей для продуктов Softimage огромный рынок на базе рабочих станций под управлением Windows NT. Уже через шестнадцать месяцев после этого события выпускается первая NT-версия программы Softimage3D для процессоров Intel, Alpha и MIPS.

Сегодня Softimage Inc. - один из лидеров среди производителей высококлассного программного обеспечения для продукции, содержащей видео. Работы, созданные с использованием продуктов Softimage, преобладают на коммерческом рынке спецэффектов в кино и интерактивных играх.

В настоящее время продукты Softimage работают на двух операционных системах: Microsoft Windows NT и Silicon Graphics IRIX, - и являются одними из самых популярных инструментов, в числе пользователей которых: Blue Sky Productions, BUF Compagnie, CBS Television, Digital Domain, Electronic Arts, Psygnosis, Fox Animation Studios, Industrial Light & Magic, Lucas Arts, NBC, Nintendo, Sega Enterprises, Cyan и другие.

Заслуги компании отмечены наградами: Computer Graphics World, Digital Video Magazine, PC Graphics and Video, 3D Design, PC Magazine, Imagina Conference, Canadian Genie Awards, Academy Awards, Emmy Awards.

А теперь более подробно - о продуктах Softimage.

Softimage|DS - система нелинейного монтажа, сочетающая в себе все необходимые инструменты для создания и редактирования видеопродукции, телепрограмм, спецэффектов и музыкального видео.

Softimage|3D - система трехмерного моделирования, анимации и визуализации. Extreme-версия включает в себя все возможности стандартной версии плюс продвинутые: моделирование (мета-объекты для скульптурного моделирования), визуализация (mental ray), частицы (библиотека спецэффектов) и динамика (motion-capture).

Softimage|EDDIE - система компоновки и специальных эффектов для платформы Silicon Graphics.

Toonz - система традиционной мультипликации.

Softimage|SDK - интерфейс для создания собственных модулей для приложений Softimage|3D и Softimage|DS.

Однако противник не дремлет. Альянс Alias|Wavefront (объединенная команда Wavefront Technologies и Alias Research под крылом Silicon Graphics) выпустил в этом году систему MAYA, призванную обойти своих конкурентов на платформе Windows NT.

Чем же ответит Softimage?..

...Sumatra! Система следующего поколения, использующая архитектуру нелинейной анимации, базирующаяся на четырех ключевых элементах: моделирование, анимация, визуализация и комбинирование.

Инструментарий для моделирования в Sumatra значительно расширяет круг возможностей, предоставляемых Softimage|3D. Добавлены новые методы получения поверхностей: эквидистанта, округление, сглаживание, редактируемое обрезание, сеть кривых, кластеры и многое другое.

Сегодня трехмерная анимация стала очень сложной художественной формой. В своей работе художник комбинирует несколько типов анимации: покадровая анимация, управляющие кривые, захват движения, ограничения и другие. Когда изменения проходят на одном уровне, приходится вносить исправления и на других. Sumatra представляет новый метод контроля - нелинейная анимация (NLA), - который не зависит от "линии времени" (timeline). Средства управления NLA позволяют отредактировать любой вид анимации в нелинейной среде. Фрагменты, имеющие собственные timeline, могут смешиваться, сокращаться, растягиваться, объединяться или разбиваться независимо от основной timeline, что позволяет художнику выйти на более высокий уровень управления движением.

В Sumatra реализован новый принцип визуализации под названием Twister, который позволяет производить визуализацию в интерактивном режиме, без дополнительных потерь времени при выделенном режиме. Twister также способен точно просчитать распространение света через прозрачные поверхности. Это означает, что зеркала впервые смогут отражать огни, и преломляющие материалы смогут создавать распространяемые освещения.

Многослойное комбинирование видео и анимации делает возможным распределенную работу над проектом и создание законченной продукции без привлечения дополнительных ресурсов.

По словам Даниеля Лэнглоиса и программистов, работающих над проектом, Sumatra должна открыть новые творческие возможности художников-аниматоров.

Ну что ж, посмотрим, оправдает ли новое детище от Softimage ожидания пользователей.

Василий ПЕРЕГУД,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 1998 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!