На первый взгляд

WARBREEDS

Стратегия.

Red Orb Entertainment.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

На рынке C&C клонов прибыло: появился Warbreeds, и создала его компания, которая является подразделением Broderbund. На фоне всеобщего затишья на рынке компьютерных игр эта стратегия смотрится очень даже ничего. Графика красивая, цвета подобраны хорошо, радуют глаз трехмерные unit`ы (отрендеренные), правда, карты плоские, небольшие и выглядят так себе. Могли бы их и лучше нарисовать. Звуковое оформление слишком разнообразно: и звуки Ваших подопечных, и звуковые эффекты, и музыка. Несмотря на причисление к C&C клонам, Warbreeds немного выделяется. Начнем с того, что unit`ы своеобразные (мутировавшие представители фауны, увешанные оружием). Причем, оружие это можно менять, то есть создавать свои unit`ы. Делается это быстро и затруднений не вызывает. Радует возможность задания сразу определенного количества производимых особей на генной фабрике (приятно наличие "бесконечности"). Для функционирования всей базы необходима энергия. Где взять? Сеем на полях какие-то семена, рядом с полем ставим Refinery, вот энергия и добывается. Присутствует "радиус действия" (как в NetStorm`e), то есть все здания можно строить на определенном расстоянии от Refinery. Радиус этот можно расширить, построив соответствующие здания. Вообще-то процесс строительства является выращиванием в ускоренном темпе (смотрится любопытно). Несмотря на некоторую оригинальность, игровой процесс легко узнаваем, но это игру не портит.

THE CURSE OF MONKEY ISLAND

Квест.

LucasArts Entertainment.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Третья часть замечательного adventure появилась на нашем рынке пару недель назад, а на свет сие творение вышло в октябре прошлого года. Почему такая "разбежка"? Точно сказать не могу, знаю только, что с Broken Sword 2 была такая же история. Хотя это не столь важно. Важно то, что наш главный герой (Гайбраш) вернулся, - в привычной милой "мультяшной" графике, с отличным звуковым оформлением и с еще большим количеством шуток. Конечно, помимо шуток, прорисовывается сюжетная линия. Опять придется воевать с пиратом Лечаком, точнее, с его духом. Вырвался он из ада, дабы натворить новых ужасных дел. Да еще забрал Элейн прямо из-под носа Гайбраша. Не успели сыграть они свадьбу. Превратил ее злодей в золото... Ну да ладно. Где наша не пропадала, одолеем пирата и в этот раз. Задания, связанные между собой, представляют иногда единые серии головоломок. Приходится иногда сильно думать, прежде чем пройти очередной отрезок игры. Однако это не должно Вас смущать, не будем же мы сдаваться. Надо еще и свадьбу сыграть...

DEADLOCK II: Shrine Wars.

Стратегия.

Accolade.

Вышла эта походовая стратегия недавно (в начале февраля), а потому попробую рассказать о своих первых впечатлениях. Игра представляет собой некоторое преображение "глобальных космических" стратегий типа Master of Orion и ему подобных. Вам придется быть дипломатом, налаживая отношения между семью расами, предстоит заниматься торговлей, развивать свои колонии, заниматься научными исследованиями... Пока все как обычно? Да, только "преображение" все же есть. Основное действие происходит на одной планете, разбитой на некоторое количество территорий. На этих самых частях планеты можно (даже нужно) обосновывать свои колонии, строить жилища, заводы, unit`ы... Население колоний надо распределять по специальностям: направлять на строительство, на научные исследования, на добычу ресурсов и т.п. Игровой процесс можно построить несколькими путями: Вы можете выбрать заранее заложенный сценарий или создать свой собственный. Немного об оформлении игры: графика простая, без "наворотов", особой радости не приносит. Звуки нормальные, зато "видео" хорошее. Есть люди, которым нравятся походовые стратегии, да я и сам не прочь понажимать на кнопочку "End turn", только не в этой игре. Несмотря на все плюсы, что-то в ней не так. Впрочем, может быть, я ошибаюсь...

EXCALIBUR 2555AD

Action.

Telstar.

Pentium100, 16 Mb, Windows95.

Клонированию может подвергаться не только C&C, но и Tomb Raider. Последователями выступал Nightmare Creatures, о котором я уже писал. Теперь появился Excalibur. История: легендарный меч Excalibur был украден пришельцами из будущего, а Вы с помощью волшебника отправляетесь на поиски и возвращение этого меча. Главный действующий персонаж (им предстоит управлять) - девушка, вооруженная мечом и некоторым набором магий. Она может собирать вещи, соединять их между собой, выслушивать жалобы NPC, разгадывать загадки, драться своим мечом... Но проделывает она все это только с Вашей помощью. Звучит неплохо? Согласен, только вот исполнение этой идеи оставляет желать лучшего. Звуковое оформление сделано на современный лад, только как-то "не вяжется" оно с внешностью "средневековой воительницы". Печаль и скуку навевает графическое исполнение. Замкнутые помещения, "странные" текстуры, плохое качество прорисовки противников и самой "девчонки"... В общем, не перетрудились дизайнеры над этой игрой. При этом снабдили "движок" глюками. Как Вам понравится персонаж без головы и с пустым телом? Попробуйте поменять камеры и повертеться на месте... Идея игры хорошая, но воплощена в жизнь не самым лучшим образом.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!