На первый взгляд

C&C: SOLE SURVIVOR

Стратегия.

Westwood Studios.

Pentium, 16 Mb, Windows95, выход в Internet.

Сам по себе C&C в рекламе не нуждается. Его видели или хотя бы слышали все любители игр (и особенно стратегических). Теперь же появился Sole Survivor и суть игры, сама атмосфера игрового мира полностью изменились. Теперь под вашим командованием может находиться только один unit (от солдата до танка, и есть даже динозавры). Вас "выбросят" на большую карту, на которой будет разбросано множество апгрейдов. Улучшить можно будет броню, скорость стрельбы и передвижения, мощность и дальность выстрела. При этом можно встретить в этих же ящичках аптечки, радар... и получить "ионным шаром" по больному месту. При этом чем больше ящичков Вы собрали, тем больше шансов "заработать" ионный выстрел. Однако враг не дремлет, собирает ящики из-под вашего носа и пытается обезвредить нежелательных гостей. С первого взгляда может показаться, что это смесь action с аркадным уклоном. Действительно, нет никакого интереса играть одному (такое возможно: выставляете себе максимум десять противников и воюете с компьютером). Игра эта делалась для Интернета, а не для игры в одиночку. На фирменном сервере Вы сможете воевать с другими "фанатами", объединяться и разъединяться с ними, но цель одна - остаться на карте одному. Кроме этого, предусмотрены сценарии. Может быть, именно на просторах Интернет развернется все внутреннее стратегическое содержание, но достоверно я этого сказать не могу, потому как в Интернет мне хода нет. Но то, что это не однопользовательская игра и что судить о жанре не видя "интернетовских баталий" невозможно - это факт.

ALIEN EARTH

RPG/Action.

Playmates Interactive.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Не часто встречаешься с играми, жанр которых не поддается описанию. Так и вышло с Alien Earth. Поэтому вовсе не стоит скептически смотреть на определение жанра RPG/Action. AE представляет собой некоторую помесь игровых жанров (сюда с чистым сердцем можно "всунуть" еще какой-нибудь, например, adventure). Но начнем, как обычно, с графики: она у нас немного мультипликационная, трехмерная, правда, отрендеренная, то есть зарисована в определенном положении. Все тени рисуются, звуки звучат, музыка льется из динамиков - никаких проблем. Но дело в том, что система статистики персонажа отсутствует. Вещей, правда, много, они могут взаимодействовать между собой, есть даже уровень мастерства использования определенного вида оружия (тонкий намек на skill). С боями все просто - увидел монстра, подбежал, настучал, побежал дальше. Сам режим боя проходит в реальном времени, но монстров не много... Ну вот, чуть не забыл про великолепный сюжет. Инопланетяне захватывают Землю и правят на ней, поработив людей. Вы - один из жителей деревушки (короче, туземец) и именно Вас (возражений нет?) выбрасывают из деревни в джунгли для того, чтобы эти инопланетяне за вами поохотились. А надо-то Вам сделать всего ничего - разобраться со своими охотниками, а потом заняться освобождением Земли.

CROC: LEGEND OF THE GOBBOS

Аркада.

Fox Interactive.

Pentium100, 16 Mb, Windows95.

Аркады могут быть простыми по сюжету, потому что это практически не влияет на их популярность. Но исполнение (графическое и звуковое) должно быть на уровне, иначе плохо сделанную аркаду никто не станет покупать. В Croc`е была использована полностью трехмерная модель игрового мира. При этом Вы смотрите на игровой мир чуть сзади и немного выше вашего персонажа (Croc`а). Некоторые неудобства с использованием такой камеры многим должны быть знакомы (вспоминаем Tomb Raider), но они не столь принципиальны. Качество текстур очень хорошее даже без 3D-акселератора. Звуковое оформление не вызывает нареканий. Сюжет прост и в то же время очень трогателен по своему содержанию. Небольшое племя (Gobbo) нашло маленького Croc`a, вырастило и воспитало его. Незаметно пролетело детство, и он вырос. А тут как раз пожаловал злой колдун и стал терроризировать племя. Вот Вам и место для размаха: бегайте по пяти мирам, собирайте "камешки" и освобождайте своих друзей "пушистиков" (Gobbo можно назвать и так, если судить по их внешнему виду).

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!