На первый взгляд

BROKEN SWORD II: The Smoking Mirror

Квест.

Revolution Software.

Pentium60, 16 Mb, Windows95.

Пожалуй, в особой рекламе "Broken Sword" не нуждается - о его качестве, великолепном оформлении, отличном сюжете и играбельности (странное слово, но полностью соответствует действительности) слышали все. Теперь вышло его продолжение - "The Smoking Mirror". В таких случаях появляются большие опасения: начало было хорошее, а продолжение? Разработчики BS смогли ухватить ту тонкую нить, которая привела к успеху первую часть. Теперь они создали ничуть не худшее (скорее всего, лучшее) продолжение. Дело даже не в том, что увеличился мир, по которому бродят наши герои (Джордж и Нико), пространство для путешествий и в первой части было не маленьким. Просто все стало немного сложнее, запутаннее, враги стали более серьезными, Нико стала вторым героем, часто "работает" в одиночку. Сюжет обычный, такой милый и замечательный: плохой бог сидит себе в обсидиановом зеркале (в далекой древности его загнали туда жрецы с помощью заклинаний и трех волшебных камней). Но долго он там сидеть не собирается: наступит затмение и он сможет вырваться на свободу, а остановить его могут только эти три волшебных камня, собранные вместе. Но попробуй их найди, через столько веков! А сколько вам еще придется сделать для этого... Все загадки сложные, и в то же время простые, цепляются одна за одну и помогают вам во всем разобраться. Трудно будет, трудно... но никто и не говорил, что будет легко!

FINAL LIBERATION

Стратегия.

SSI.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Достаточно давно была сделана игра "Warham-mer". Это была отличная real-time strategy, в которую играли многие люди. Теперь вышла походовая стратегия "Final Liberation" из этой же серии. Сюжет, как и полагается, остался тем же - война людей и орков, правда, время действия немного изменилось. Если раньше приходилось бить "рогатых" в древние времена, то теперь придется делать то же самое в 41 веке. Да-да, не надо удивляться, все было хорошо до 41 века, а потом стало хуже некуда и придется воевать опять. Но придется ли? Походовый режим дает время подумать, разобраться со всеми характеристиками, использовать специфические особенности каждого unit-а и т.п. Но здесь у воинов будет не очень много параметров. Жалко, конечно... Графика вас, скорее всего, не обрадует: малое количество деталей, ограниченные палитры, бледные спецэффекты... - все это, откровенно говоря, огорчает. Звуковое оформление тоже на любителя, но лично мне понравилось - не часто можно встретить в играх тяжелую, а не какую-нибудь современную музыку. Видеозаставки между уровнями очень красивые, но это же ведь не самое главное... Вообще же, эта стратегия меня не впечатлила - что-то в ней не так, впрочем, может быть, мне показалось...

Q.A.D.

Action.

Cranberry Source.

486 DX2/66, 12 Mb.

Нельзя сказать, что это новая игра. Она просто поздно попала мне в руки, а раз уж она там оказалась, то стоит, пожалуй, рассказать вам о ней. В принципе, лучше бы я ее не видел вообще, потому что ничего хорошего в ней не было обнаружено. Дело в том, что графика... не очень красивая (и это еще мягко сказано). Чем-то она может напомнить "Terminal Velocity". Качество прорисовки окружающего мира пугает своими текстурами и пикселизованностью. Стоящие на земле объекты выглядят неестественно и при более детальном осмотре могут проявится недостатки - при наклонах в какую-либо сторону линии искривляются, то есть эта структура как бы пытается повернуться вместе с вами. Смотреть без боли на экран невозможно: мало того, что вырисовано все некрасиво, так еще и противники сделаны безобразно, степень их детализации оставляет желать лучшего. Звуковое оформление по крайней мере терпимо. Системные требования не очень большие, поэтому можно подумать, что производители хотели сделать игру для 486-ых машин. Ну что же, желание не такое уж и плохое - "четверки" еще встречаются, но даже для них можно сделать более красивую игру, чем эта.

MONTEZUMA'S REVENGE

Action.

Utopia Technologies.

Pentium100, 8 Mb.

Если очень сильно постараться, то можно вспомнить одну старую игру (кажется, она называлась "Montezum"), которая является предшественником MR. Много воды утекло с тех пор, и изменения произошли огромные. Начнем с того, что теперь вы будете ходить по трехмерному миру, а не смотреть на простой плоский экран, как это было раньше. В целом это может напомнить "Tomb Raider", может быть, немного хуже подобраны текстуры, но в целом выглядит очень красиво. Цель игры очень проста - ходи себе по пирамидам да собирай себе сокровища ацтеков. Иногда попадаются враги (птицы, крысы, леопарды, туземцы...), которых можно пнуть ногой или стукнуть рукой. Но не все так просто, как может показаться с первого взгляда - с течением времени сложность трехмерных пазлов возрастает. Вам не придется много думать, потому что вся сложность заключается в запрыгивании куда-либо или в нажатии определенных рычагов и кнопок. Но разнообразие 3D-пазлов поражает своей логичностью, красотой и пониманием того, что нужно делать. Проблема заключается в том, что не всегда так просто попасть туда, куда нужно, поэтому от вас может потребоваться определенное терпение и старание, чтобы достичь цели.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!