Нет, сами острова между собой не воюют (они и не могут, даже если бы очень захотели). Эти небольшие участки земли висят себе мирно в воздухе, а вот их обладатели поделить чего-то не могут. "Чего-то" - это возможность стать богом (т.е. самым главным), а "обладатели" - верховные священники. Действительно, ну не простому же смертному становиться "всем и вся". Одним из таких священников являетесь именно вы. Вот так, совсем ни за что, окажетесь вы в новой стратегии NetStorm: Islands at war от компании Activision. Сама по себе игра ни на что не похожа, она не является ничьим клоном. Может показаться странным, но игра - стратегия, а не C&C-клон. Ничего плохого о самом C&C нельзя сказать, да и множество его последователей хороши, но иногда хочется чего-нибудь новенького, "отличного от других" - именно в этом случае подойдет NetStorm. Он не настолько индивидуален, чтобы отпугнуть всех стратегоманов, и, в то же время, достаточно обособлен от других игр этого жанра, чтобы привлечь своею новизной.
Как я уже говорил, боевые действия происходят в небесах, на островках (парящих "клочьях" земли). Один из островов - полностью в вашем распоряжении. Но не слишком обольщайтесь. Если у вас это может вызвать целую бурю положительных эмоций, то у противника(ов) возникнут немного другие чувства (совершенно противоположные). Поэтому насторожитесь и приготовьтесь к войне (иногда она бывает очень тяжелой). Танков, естественно, не будет (хотя иногда не помешали бы). Но в этом вся прелесть игры: думай, строй, развивайся, уничтожай.
Вообще, слово "unit" в прежнем понимании не применимо к данной игре. Управляемые "блоки" можно пересчитать по пальцам: все виды "транспорта" и сам священник. "Главнейшим" можно строить здания (храмы и мастерские) и производить ритуальный обряд по уничтожению противодействующего священника. Еще он может использоваться в качестве транспорта (довольно-таки опасное занятие). "Транспорт" - используется только для доставки ресурса в храм (также с его помощью можно захватить немного оглушенного священника-соперника). На этом их функции ограничиваются.
В игре развита обширная структура "сил". Во-первых, существует четыре вида храмов: Thunder, Wind, Rain. Во-вторых, есть развитая система мастерских: Sun, Rain, Wind, Thunder. Каждая из "сил природы" поддерживает свои здания и свои виды транспорта.
Здания бывают нескольких типов: энергетические, боевые, оборонительные. К энергетическим можно отнести электростанции, которые расширяют радиус вашего действия. То есть здания можно строить там, где действует какая-либо энергостанция (иногда - две). Таким образом можно приблизиться вплотную к острову соперника (или он - к вашему жилищу).
К боевым единицам относятся всевозможные пушки, которые могут стрелять на определенном расстоянии или только в определенном направлении. Поэтому, прежде чем поставить нападающее сооружение, посмотрите радиус его действия, чтобы потом не "кусать себе локти". Кроме всевозможных пушек, существуют летающие unit-ы, которых выпускают "здания-базы".
Среди защитных приспособлений можно выделить башни самых разнообразных типов и энергетическую защиту (два небольших здания, между которыми появляется "энергетический шнур").
Для постройки этого разнообразного количества "блоков" вам не хватит места на вашем собственном острове, поэтому придется пользоваться фирменным изобретением - мостами. Они же пригодятся для прокладки путей до источника ресурса. Ресурс один - кристаллы. Находятся они в "гейзерах". А вот гейзеры могут быть на любом расстоянии от вашего острова (а могут находиться и прямо на островке).
Мостики можно строить из четырех предлагаемых фигурок (по своему виду напоминающих фигурки из Tetris-а). Когда вы используете одну из них, на ее месте появится другая и т.д. Процесс прокладки начинается от вашего острова и должен идти в нужном направлении, но это не всегда получается. Дело в том, что у мостов есть одно плохое свойство, которое, однако, привносит интерес в игру - они обваливаются! Если вы не прикрепите другой конец моста к чему-нибудь (к гейзеру, к своему же острову), то небольшая часть вашего сооружения просто обвалится. Особенно обидно, когда уже почти подошел к "гейзеру" и не хватает маленькой "штучки". Вы начнете судорожно искать нужную вам часть, "пришлепывая" все текущие фигурки куда &127попало. А в том самый момент, когда появляется то, что нужно, конец моста обваливается, и приходится опять искать "половинку". Весь этот процесс прокладки "путей сообщения" может вам чем-то напомнить старую игру - "Водопроводчик". Ощущения приблизительно такие же - водный кран открыли, а трубы забыли проложить...
Вот так вот весело и играем: строим мосты, собираем ресурсы, опять строим, уничтожаем противника, затем оглушаем священника-противника и... Идем строить своим священником алтарь. Алтарь всегда использовался для жертвоприношений, и этот не будет исключением. А жертвой станет "оглушенный". Приносим его транспортом на алтарь и приступаем к обряду. Точнее, вашим священником совершаем ритуальный обряд (интересное занятие). Иногда можно пройти миссию очень быстро: надо сделать так, чтобы у соперника был недостаток в деньгах, тогда он начнет бегать даже своим священником по гейзерам. Недалеко от этих мест стройте ряд пушек и - священник оглушен, можно забирать его себе (вот по какой причине опасно бегать своим священнослужителем по гейзерам). Но это получается не всегда, иногда приходится разбивать противника в течение двух-трех часов, зато как сладок вкус победы...
Несмотря на свою оригинальность, игра не оттолкнет (надеюсь) поклонников стратегического жанра. Особенно она заинтересует тех, кто устал от строительства "сотни" танков в каждой миссии. Для прохождения каждой миссии в NetStorm-e вам понадобится новое решение, новый подход, который позволит вам разгромить противника. Для этого вам может понадобиться Pentium90, 16 Mb, Windows95. Можно сказать по-другому: на P100 "торможения" игры не замечалось, что не может не радовать обладателей таких компьютеров.
Алексей ПАВЛОВ
Горячие темы