Google "по ошибке" собирал
приватные данные из WiFi-сетей
Как известно, автомобили Google Street View курсируют по улицам городов и фотографируют все подряд, чтобы пополнять картографическую базу Google Maps. Некоторое время назад выяснилось, что вдобавок к этому автомобили собирают базу данных SSID и MAC-адресов всех WiFi-сетей, которые попадают в зону доступа. Поскольку автомобили тщательно объезжают все дороги, то Google получает практически 100%-ю карту приватных WiFi-точек. Этот факт вызвал подозрение у немецких властей, и Агентство по защите информации (DPA) в Гамбурге провело аудит одного автомобиля Street View. И тут выяснилось страшное.
Оказалось, что автомобиль не только регистрирует SSID и MAC-адреса, но также полностью перехватывает весь трафик, который передается в открытых WiFi-сетях. В субботу 15 мая представители компании Google официально признали этот факт и объяснили, что это "программистская ошибка", датированная 2006 годом.
По словам представителей Google, перехват трафика с WiFi-сетей был частью одного из экспериментальных проектов, и этот код совершенно случайно попал на машины Street View.
Компания пообещала удалить собранные за три года данные "настолько быстро, насколько возможно", а также немедленно прекратить сбор информации в WiFi-сетях с помощью машин Street View.
"Данный инцидент показывает, насколько открытыми для публики являются незащищенные паролем точки доступа WiFi", - комментирует ситуацию Алан Юстас (Alan Eustace), ведущий программист, в официальном блоге Google (googleblog.blogspot.com/2010/05/wifi-data-collection-update.html). Он также добавляет, обращаясь ко всем: "Команда программистов Google много работает, чтобы завоевать ваше доверие - и мы остро сознаем, что здесь мы очень сильно провалились".
Tesla и Toyota будут вместе делать
электрокары
Американский разработчик уникальных спортивных электрокаров Tesla объявил о сотрудничестве с крупнейшим в мире автопроизводителем - японской корпорацией Toyota. Важность и эпохальность этого сотрудничества трудно переоценить. Фактически, Tesla получает в свое распоряжение самую развитую в мире инфраструктуру по производству и распространению автомобилей.
На первых порах сотрудничество заключается в том, что Toyota инвестирует $50 млн в Tesla, а производство электромобилей наладят на недавно закрытом из-за кризиса заводе New United Motor Manufacturing Inc. (Nummi), где раньше собирали Corolla и Tacoma. Этот огромный и культовый завод Toyota находится во Фремонте (Калифорния) недалеко от Кремниевой долины. Его закрытие больно ударило не только по 1000 уволенным сотрудникам, но и по всей экономике штата. Специалисты оценивали урон от закрытия завода примерно в $1 млрд в течение ближайшего десятилетия.
Теперь Nummi откроют снова и будут выпускать там седан Tesla Model S, а в будущем и другие электрические модели.
Обама отправил группу ядерных
физиков к месту утечки нефти
Администрация президента США приняла решение отправить команду из пяти ядерных физиков для изучения аварии в Мексиканском заливе. Как известно, там сейчас происходит настоящая экологическая катастрофа: течь из нефтяной скважины никак не удается остановить.
В группу из пяти человек входят 82-летний Ричард Гарвин (Richard Garwin), разработчик первой водородной бомбы, и Том Хантер (Tom Hunter), глава научно-исследовательской лаборатории Sandia National Labs, которая специализируется на разработке некоторых компонентов ядерного оружия.
При американском правительстве прошло пятичасовое совещание, в котором принимали участие физики и другие специалисты. Президент нефтяного гиганта BP, Тони Хейуорд (Tony Hayward), принимавший участие в совещании, говорит, что они "очень глубоко вникли в ситуацию и высказали несколько хороших идей, после чего остановились на одной действительно хорошей идее", но Хейуорд отказался сообщить, на какой именно.
Вполне возможно, что американские власти склоняются к варианту подземного ядерного взрыва, который неоднократно применялся в СССР для закрытия аналогичных утечек углеводородов (газа и нефти), почти всегда - удачно.
Robotics Developer Studio стал бесплатным
Подразделение Microsoft Robotics Group озадачило независимых разработчиков новостью о том, что большой пакет для программирования роботов и 3D-моделирования Microsoft Robotics Developer Studio 2008 R3 (RDS) отныне бесплатен и свободно доступен всем желающим.
Это очень неожиданный шаг, который может затруднить распространение некоторых открытых платформ из мира Open Source, таких, как Robot Operating System, и разработок Willow Garage, пишет инженерный журнал IEEE Spectrum.
Раньше бесплатно можно было скачать только версию RDS с урезанным функционалом. Теперь же стратегия Microsoft полностью меняется. Они больше не будут зарабатывать на продаже инструментария, а собираются переманить к себе разработчиков робототехники. В помощь им в свободный доступ также выкладываются исходные коды некоторых программ и модулей, чтобы стимулировать совместную разработку и создание сообщества разработчиков вокруг Microsoft Robotics Group.
По оценкам самой Microsoft, с 2007 года RDS был скачан около полумиллиона раз и сейчас у него примерно 60 тыс. активных пользователей.
Испытание временем для цифровых
файлов
18 мая в альпийский горный бункер Swiss Fort Knox заложили капсулу времени проекта Planets Digital Genome - ящичек с пятью цифровыми объектами: фотография JPEG, исполняемый код на языке Java, короткий видеофильм в формате .MOV, веб-страница в HTML и книга в формате PDF.
Каждый объект продублирован также в другом формате, более подходящем для долговременного хранения: PDF/A, TIFF, JPEG2000 и MPEG4. Файлы записали на CD, DVD, флэш-карту USB, жесткий диск, 3,5-дюймовые дискеты, микрофильм, бумагу, магнитную аудиокассету и перфокарты.
Внутрь капсулы Planets Digital Genome TimeCapsule поместили также устройства для считывания каждого носителя, подробную инструкцию по использованию устройств, подробное описание каждого формата файлов, софт для декодирования форматов файлов, специальный софт для конвертации форматов в случае необходимости, подробные мануалы к каждому образцу ПО и т.д.
Содержимое капсулы будут демонстрировать удивленным зрителям через 10, 20, 30, 50 и 100 лет. Для них тот же код на Java будет сродни шифру, как для нас - манускрипты от вымерших цивилизаций.
Идентичные копии капсул времени будут разосланы по музеям, архивам и библиотекам мира, а содержимое продублируют в Интернете. Поскольку через 20-30 лет все цифровые носители придут в негодность, этот экспонат станет отличной демонстрацией того, насколько мимолетными являются все достижения современной "цифровой цивилизации", если не позаботиться об их надежном сохранении в аналоговом виде. Проект должен доказать, что в цифровом виде информацию сохранить практически невозможно из-за быстрой смены устройств, форматов и самоуничтожения носителей информации. Из всего заложенного в капсулу через 100 лет удастся прочитать только микрофильм и перфокарты.
Над созданием "цифрового генома человечества" европейские ученые работали четыре года и потратили на это 15 млн евро. Координатором проекта выступила Британская библиотека.
Анатолий АЛИЗАР
3% россиян - мобильные
интернет-пользователи
Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) обнародовал свое новое исследование ситуации на рынке мобильного интернет-доступа в России. Опрос, проведенный ФОМ, в частности, показал: 5% россиян пользуются смартфонами, но из них только 16% при помощи "умных телефонов" выходят в Интернет. Ну а в целом по России, 3% граждан пользуются Интернетом при помощи мобильного телефона. При этом мужчин-пользователей примерно 4%, а женщин - 2%. Если взять отдельно пользователей смартфонов, то там соотношение окажется таким же - 8% и 4%, соответственно. Возраст большинства мобильных интернет-пользователей колеблется от 18 до 30 лет.
Кроме того, Интернетом при помощи мобильников и смартфонов пользуются преимущественно люди с высшим образованием. Также исследование показало: смартфонами пользуются 20% людей с высокими доходами, 8% с доходами выше среднего, 4% со средним доходом и 3% - с низким. Мобильным доступом в Сеть пользуются 9% "высокодоходных" россиян, 4% людей с доходами выше среднего, по 2% людей с низкими и средними доходами.
Британцы оцифруют газетные архивы
Британская библиотека запускает масштабный проект, который продлится 10 лет. В его рамках будут оцифрованы и выложены в онлайн 40 млн газетных полос из ее архива. Таким образом, в Сеть будут выложены журналистские материалы за более чем 300 лет, в числе которых - многочисленные статьи о Крымской и Англо-бурской войнах. Их онлайновой публикацией займется издательская компания BrightSolid. Оцифровку более 4 млн страниц планируется завершить в течение первых двух лет.
Когда работа завершится, с оцифрованными газетными полосами можно будет бесплатно знакомиться в основном здании библиотеки на Сент-Панкрасе в Лондоне. А вот за удаленную работу с базой данных будет взиматься небольшая плата.
В общей сложности в архиве Британской библиотеки хранится порядка 750 млн газетных полос - это 52 тыс. местных, региональных, общенациональных и зарубежных изданий. Ежегодно газетный фонд Британской библиотеки на севере Лондона, в Колиндейле, посещают около 30.000 исследователей самых разных направлений - от генеалогии до спортивной статистики.
Российскую армию "оцифруют" к
2012 году
Президент России Дмитрий Медведев заявил, что российская армия до 2012 года должна полностью перейти с устаревших аналоговых средств связи на цифровые. При этом военным придется более активно эксплуатировать средства связи двойного и гражданского назначения. Речь идет об IP-телефонии, видеоконференц-связи и электронном документообороте. Цифровую связь планируется использовать и в стационарных, и в полевых условиях.
Цитата: "Все это должно стать неотъемлемой частью Вооруженных сил Российской Федерации. Гражданские технологии должны использоваться, когда это возможно". Первоочередно на цифровые коммуникации будут переводиться части Северо-Кавказского военного округа.
Последние пару-тройку лет Министерство обороны России ежегодно тратит до 18% своего бюджета на создание цифровой системы управления и связи. В 2005 году начальник войск связи генерал-полковник Евгений Карпов заявлял, что такая система будет полностью готова к 2015 году.
Цифровая повестка дня для Европы
Европейская комиссия обнародовала документ под названием "Цифровая повестка дня" - пятилетний план развития телекоммуникаций в Евросоюзе. Документ содержит список проектов, в числе которых - план по развитию легальных музыкальных сервисов, повсеместному распространению ШПД и созданию системы быстрого реагирования на кибератаки.
Автором или, скорее, идеологом "Цифровой повестки дня" называют Нели Крус, комиссара ЕС по телекоммуникациям. Она уже давно заботится о формировании единого европейского рынка цифровых товаров и услуг. Презентуя другим еврокомиссарам новую программу развития, она заявила: "Недопустима ситуация, когда в США в четыре раза больше законопослушных музыкальных web-сервисов, чем в Европе. Причина этого кроется во фрагментированности рынка. Комиссия намерена изменить ситуацию, упростив к концу нынешнего года процедуру регистрации сайтов и выдачи международных лицензий".
Что касается широкополосного доступа, то в плане прописано обеспечение им всех европейцев к 2013 году, а к 2020-му не менее половины европейских домов должны быть подписаны на доступ в Сеть на скорости более 100 Мбит/с. Для этого, в частности, будет привлекаться инвестиционный капитал. Кроме того, Еврокомиссия просит страны удвоить ежегодные государственные расходы на НИОКР к 2020 году до 11 млрд евро.
Продажи iPad превысили продажи Apple Mac
Сейчас каждую неделю компания Apple продает более 200 тыс. планшетов iPad. На практике это означает, что, по крайней мере, в США новинка от Apple пользуется среди пользователей большей популярностью, чем компьютеры Mac. Последние продаются в объеме 110 тыс. штук в неделю. Для сравнения: продажи iPhone 3Gs в Северной Америке составляют 246 тыс. штук в неделю.
В "яблочной компании" признают: спрос на iPad превышает предложение, и многие розничные сети испытывают нехватку планшетов Apple. Запасы iPad 3G уже распроданы во многих магазинах Apple, так что примерно четвертая часть из них сегодня может предложить покупателям только обычную версию нового планшетного ПК.
Исходя из всего этого аналитики прогнозируют: в нынешнем году Apple продаст не менее 5 млн iPad. Это минимум. Многие не исключают, что по всему миру в течение 2010 года может быть продано 8 млн планшетов iPad.
Германия распродала 4G-частоты
В Германии Федеральное агентство по сетям (Bundesnetzagentur) провело аукцион по распределению частот для сетей 4G. В ходе этого мероприятия, длившегося с 12 апреля по 20 мая, правительство выручило около 4,4 млрд евро. Большинство частот в результате досталось телекоммуникационному холдингу Deutsche Telekom, а также мобильным операторам Vodafone и O2. Последние две компании заплатили 1,42 и 1,38 млрд евро за 11 и 10 блоков частот, соответственно. Deutsche Telekom 10 блоков частот обошлись в 1,3 млрд евро.
Правительством распродавались частоты, которые освободились после перехода Германии с аналогового телевещания на цифровое. Однако слишком удачными назвать аукционы сложно. Сравните: в 2000 году за лицензии для сетей 3G было выручено 50 млрд евро.
Теперь предполагается, что на новых частотах будут развернуты сети беспроводного широкополосного доступа стандарта LTE. Их испытания и опытная эксплуатация уже проводятся в Германии, а также Норвегии и Швеции. В декабре 2009-го в Осло была запущена в эксплуатацию первая в мире коммерческая сеть 4G. До конца этого года собственную LTE-сеть запустит также крупнейший мобильный оператор США - Verizon Wireless.
Лазеру - полвека
16 мая 2010 года исполнилось ровно 50 лет со дня изобретения лазера. Первый оптический квантовый генератор представлял собой монокристалл искусственного рубина, создававший интенсивное излучение красного цвета. Лазер изобрел американский физик Теодор Майман. В дальнейшем Майман основал собственную компанию "Корад Корпорейшн" - она стала ведущим разработчиком и изготовителем мощных лазеров.
Как нередко бывает, изначально лазер создавался в интересах военных. Однако новая технология быстро нашла применение в самых различных областях промышленности, информационных технологий, медицины и т.д. Сегодняшние компьютерные технологии и вовсе нельзя себе представить без использования лазеров.
Но при всех заслугах Теодора Маймана настоящим "отцом лазера" называют Альберта Эйнштейна. Это он постулировал, что при поглощении фотона из вещества вылетает электрон. В результате Эйнштейн получил Нобелевскую премию именно за открытие фотоэлектрического эффекта. И тем самым подвел теоретическую базу под многие разработки, в том числе и под лазеры.
В Рунете - 6 млн онлайн-игроков
Компания Playnatic Entertainment оценила нынешнее состояние рынка онлайн-игр, нарисовала портрет играющих интернет-пользователей и рассказала, какие игры в Сети пользуются особым спросом.
На Конференции разработчиков компьютерных игр генеральный продюсер компании Руслан Шелехов рассказал: "В странах СНГ рынок онлайн-игр стремительно развивается. В 2009-м он увеличился на 70%, в то время как в других сегментах заметен спад. Например, рынок казуальных игр вырос всего на треть, рынок мобильных игр - на 10%, а потребление коробочных игр и вовсе сократилось на 40%, чему, несомненно, способствовал кризис. При этом от всего мирового игрового рынка, который в 2009 году составлял около $6,7 млрд, на долю стран СНГ приходится лишь 3%".
А далее прозвучали многочисленные цифры. Сегодня в СНГ - порядка 70 млн интернет-пользователей, но только 6 млн из них - играющие в онлайне рунетчики. За 2009 год численность игровой аудитории Рунета выросла на 1 млн пользователей. Из них 28% живут в двух столицах (18% - в Москве, 10% - в Санкт-Петербурге), 15% - это жители городов с населением более 1 млн человек, более 50% - жители населенных пунктов с численностью населения менее миллиона.
С демографической точки зрения, российские онлайн-игроки - это люди среднего возраста: в возрасте от 25 до 45 лет пребывает более 50% аудитории. На протяжении 2009 года заметно выросло количество пользователей из регионов и пользователей старше 25 лет.
Из общего числа пользователей 55% ищут в Сети информацию об играх, 45% - собственно играют, 20% - скачивают игры, и 5% - состоят в игровых сообществах. Но только 3% пользователей покупают в сети игры или игровые услуги, расходуя на это реальные деньги.
Наибольшей популярностью у российской аудитории пользуются ролевые и приключенческие игры, а также логические и головоломки (по 28% опрошенных). За ними следуют настольные и азартные игры (26%), экшн и аркады (24%), стратегии (22%).
Отдельная тема исследования - бизнес онлайновых игр. Как выяснилось, дороже всего обходится запуск клиентской игры (разработка - от $300 тыс., продвижение - от $30 тыс. в месяц). Немного дешевле браузерные игры ($100 тыс. и $20 тыс.), еще дешевле - игры для социальных сетей ($30 тыс. и $15 тыс.). При этом именно игра для соцсети окупается быстрее всего (от 5 мес.); за ней по срокам окупаемости следует браузерная игра (от 8 мес.). А вот клиентской онлайн-игре для выхода на самоокупаемость потребуется более года.
Виктор ДЕМИДОВ
Менеджер закачек от Microsoft
Microsoft объявила о выходе бесплатной программы Download Manager for Windows, предназначенной для скачивания файлов из Интернета на жесткий диск пользователя. Как заверяют разработчики, с Download Manager процесс скачивания проходит значительно быстрее. Download Manager также может похвастаться простым и понятным интерфейсом. В целом же, возможности программы мало чем отличаются от возможностей других менеджеров загрузок - пользователь волен собственноручно указать папку, куда следует сохранять скачанные файлы, а также вводить линки на скачивание самостоятельно или же менеджер может "перехватывать" эти ссылки в автоматическом режиме.
Скачать программу можно с официального сайта Microsoft.
Александр СНЕГИРЕВ
Комментарии
Не тока, а также ПРОДАВЦА!
>поэтому сразу возникает вопрос: Для чего Google наше доверие ?
Чтобы что-то нам ПРОДАТЬ! имхо
А я по наивности полагал, что первую водородную, она же термоядерная, делал академик А. Д. Сахаров.