Tuffle.com - хранилище воспоминаний от белорусских разработчиков

Не так часто белорусские проекты оказываются воплощением действительно оригинальной идеи, а не калькой с других известных проектов. Именно поэтому "Компьютерные вести" обратили внимание на Tuffle.com и решили побеседовать с его основателями.

- Что такое Tuffle?

- Это абсолютно новый проект, аналогов ему нет нигде. Но в этом отчасти и сложность. Люди не понимают, что это и для чего оно нужно. Они не понимают, что многие моменты нашей жизни имеют свойство забываться. Иногда мы можем посмотреть на фото и даже не понимать, а кто на нем вместе с нами запечатлен. Не один сервис не показывает именно нашу жизнь. Безусловно, есть сервисы, которые воспроизводят одну из функций нашего Tuffle. К примеру, существуют фотохостинги для хранения фотографий. Но они нам не конкуренты. Мы не просто позволяем хранить фото, видео, текст. Мы позволяем хранить воспоминания - яркую целостную картинку. Основатель проекта - Эдуард Бабарико. А идея проекта родилась у него на основе собственного опыта и собственной фантазии

- Чем вам не понравился, скажем, Instagram, или даже Facebook/Вконтакте, почему понадобилось создавать свой Tuffle?

- Не совсем корректный вопрос. Facebook/ВКонтакте и Instagram нам нравятся. Они прекрасно справляются со своими функциями. Tuffle - это другая плоскость. Мы работаем над новым стандартом; используем фотографии, видео, текстовый контент, различные метаданные для создания более объемных образов. Эти образы называются "воспоминания". Ими можно делиться, их можно оценивать и комментировать, распространять через социальные сервисы и делиться с друзьями. Человек не вспоминает "фотографиями", он вспоминает образами и историями. И наша работа заключается в том, чтобы научиться воссоздавать эти образы так же естественно, как это делает наш мозг, но уже в цифровом формате.

Также мы разрабатываем инфраструктуру, с помощью которой можно легко записывать, структурировать, воспроизводить и распространять "воспоминания". Для этих целей были созданы Tuffle.com и m.Tuffle.com, и совсем скоро мы запустим наше iOS-приложение.

Так что Tuffle - это совсем другая история.

- Почему именно такое название?

- Мы не хотели использовать уже готовое и известное слово. Мы придумали уникальное название, ведь и свою идею считаем уникальной. Туф - горная порода, из известкового туфа, к примеру, построен Колизей. Многие памятники, то есть важный элемент человеческой памяти, создавались из туфа. Есть такая фраза "запечатлеть память в камне", именно с ней мы связываем название.

- На чем планируете зарабатывать, как обстоят дела с инвесторами?

- Наиболее вероятной моделью монетизации является работа с бизнес-сегментом. Что касается инвесторов, то пока мы не предпринимаем активных действий в этом направлении, а лишь присматриваемся. Но, безусловно, у нас есть четкое понимание того, что без венчурного капитала вывести на мировой рынок такой продукт практически невозможно.

- Что было самым сложным на сегодняшний день в работе над Tuffle?

- Собрать команду. Белорусы боятся потерять стабильную работу, боятся быть непонятыми, боятся создавать что-то по-настоящему новое. Всем намного проще работать на кого-то, быть посредственными, получать свои деньги и знать свое будущее. В каждом отдельном случае приходилось буквально выискивать смелых, талантливых и креативных.

- Кто сейчас занимается проектом?

В команде сейчас шесть человек - Эдуард Бабарико (руководитель проекта), Александр Плютов (разработчик), Дмитрий Дулеба (тоже разработчик), Андрей Козик (маркетолог), Игорь Гамаюнов (дизайнер) и Максим Лобович (еще один разработчик).

- Как планируете развиваться дальше?

- В планах - выпуск приложений для наиболее популярных мобильных ОС, выход на англоязычный рынок, постоянное совершенствование инструментов записи/воспроизведения "воспоминаний", разработка API и начало работы с бизнес-сегментом.

Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!