Белорусские социальные сети: кто есть кто

Социальные сети появились сравнительно недавно. Тому же Фейсбуку нет еще и 10 лет. И вот уже практически в каждой стране есть своя социальная сеть. Беларусь здесь не является исключением. Несмотря на то, что многие наши сограждане предпочитают налаживать социальные связи в российских соцсетях, белорусские продолжатели дела Фейсбука успешно живут и развиваются. Поговорим немного об отечественных социальных сетях.

В большинстве своем пользователи соцсетей налаживают там контакты с теми, с кем знакомы в реальной жизни. А этот круг знакомых, как правило, ограничен территориально. Учитывая относительную изолированность Беларуси от внешнего мира (поездки в Европу могут позволить себе очень немногие), можно предположить, что у белорусов, как правило, круг общения ограничен своей страной. А то и своим городом.

Поэтому в том же Фейсбуке или ВКонтакте подавляющее большинство друзей среднестатистического белорусского пользователя имеют общее с ним гражданство. В свете этого существование белорусских социальных сетей выглядит вполне оправданным. Несмотря на то, что регистрироваться в них могут граждане любой страны, они все же нацелены в первую очередь на белорусскую аудиторию.

В том же Фейсбуке или ВКонтакте подавляющее большинство друзей среднестатистического белорусского пользователя имеют общее с ним гражданство.


О тех, кто не с нами

 

Отмечу, что исторически не все соцсети, возникавшие на просторах байнета сумели удержаться на плаву. Коротко о них.

ВсеВместе.by - по некоторым сведениям была клоном Контакта. В настоящее время по адресу vsevmeste.by расположен сайт "Всё Вместе" со слоганом "Все новости в одном месте!".

Online.Uvaga.By - в настоящее время с этого адреса происходит переадресация на сайт chat.uvaga.by, предоставляющий услуги видеочата.

Parta.by - очевидно создатели этого проекта были вдохновлены успехом "Одноклассников", которые три-четыре года назад были на слуху почти у каждого. В отличие от двух предыдущих, эта социальная сеть "не совсем" умерла. Сайт действует до сих пор и на нем даже доступна регистрация. Но в разделе "Новости проекта" последняя запись датирована 05.03.2009. А по информации из открытых сервисов статистики ежедневная аудитория данного сайта составляет порядка 120 человек, что явно недостаточно для того, чтобы называться социальной сетью.

Moe.by - по этому адресу раньше располагалась социальная сеть "Твое пространство". Создатели сервиса были нацелены на белорусскую, российскую и украинскую аудитории. Однако их старания не увенчались успехом. В настоящее время данный адрес недоступен.

Впрочем, хватит о грустном. Тем более говорить об успешно работающих проектах, гораздо интереснее, чем о почивших. Кстати, если какие-нибудь из ранее существовавших белорусских социальных сетей мною здесь не упомянуты, то пусть простят меня их создатели и наши читатели. Обратимся все же к действующим проектам подобного рода.


А это успешные проекты

i.tut.by (Я тут). Социальная сеть от известного белорусского интернет-портала. Работает как часть самого портала. Судя по всему, главная задача этой социальной сети - продвижение других сервисов сайта.

Честно говоря, эта социальная сеть оставляет какое-то непонятное впечатление. Сходу сложно разобраться, как отправить сообщение, как его прочитать и т.д. Создается впечатление, что проект "Я тут" это просто дань моде и современным тенденциям. Предлагаемые сервисы также новаторством не блещут. Отметить можно только возможность переключить интерфейс на белорусский, а также "албанский" язык.

В целом же интерфейс является продолжением интерфейса самого портала. Никого не копирует, никому не подражает. Движок тоже, судя по всему, ни у кого не позаимствован.

Количество пользователей, выдаваемых в поиске - около 230 тысяч (здесь и далее не указываю точную цифру, так как она постоянно меняется).

Однако отметим, что сеть живет и развивается. Насколько бурно и активно - это уже другой вопрос. Если учесть, что целевая аудитория сети - жители Синеокой, а не всего мира, то можно сказать, что проект "Я тут" - середнячок.

Vseti.by. Полный клон сети "ВКонтакте". Отличается, разве что, возможностью просмотреть посетителей своей страницы. Видимо это привлекает посетителей, так как данный проект является лидером сегодняшнего обзора по количеству зарегистрированных пользователей. В результатах поиска таковых отображается около 935 тысяч. И это несмотря на то, что при регистрации требуется отправить платное СМС, правда недорогое - около 350 рублей. Хотя кто-то считает, что секрет популярности этой соцсети - в возможности доступа "по гостю" ко всему, что есть ВКонтакте (музыка, фильмы).

Бизнес-модель этой социальной сети включает в себя не только заработок на СМС при регистрации. На сайте присутствует раздел "Товары", в котором представлены самая разнообразная продукция: от дисков и книг, до сложной бытовой техники, садового инвентаря и мотоблоков. Кроме того, в проекте присутствует реклама, что очевидно, также является источником дохода для владельцев сервиса.

Из особенностей социальной сети, можно отметить следующие сервисы:

  • "Дискуссии" ("Коллективный разум"). Как несложно догадаться из названия - это аналог сервисов типа "Ответы@mail.ru" и "Вопросы и ответы Google".
  • Радио. Здесь тоже все понятно из названия. Отметим лишь, что в этом сервисе представлена только интернет-радиостанция "Радио @Плюс", правда, в шести разных версиях с разными направлениями музыки.

Как итог, можно отметить, что социальная сеть Vseti.by - вполне достойный проект. Об этом говорит и размер аудитории, и наличие дополнительных сервисов, и продуманность бизнес-модели.

Face.by. Эта социальная сеть по внешнему виду больше напоминает сайт знакомств. Да и по присутствующим там сервисам, и по идеологии в целом похожа на таковой. Даже само название говорит о повышенном внимании к лицам участников.

Впрочем, эта ниша рынка давно заполнена, о чем говорит и невысокая популярность данной социальной сети. Чтобы узнать количество зарегистрированных пользователей даже не нужно прибегать к услугам поиска. Вверху каждой страницы сайта присутствует эта информация. Порядка 15 тысяч пользователей - это маловато даже для байнета.

На сайте присутствует немного рекламы. Платных сервисов не обнаружено. Но, так или иначе, эта социальная сеть работает и находит свою аудиторию. Пусть и немногочисленную.

Kollega.by. В последнее время рекламу этой социальной сети можно было слышать на одной из популярных FM-радиостанций. Как следует из названия и все из той же рекламы, эта социальная сеть является новой формой поиска работы. Участникам сети обещают, что найдя здесь своих бывших одноклассников и одногруппников вполне можно воспользоваться их помощью в поиске работы.

Из особенностей сети - возможность использовать ее, применяя существующий аккаунт на Фейсбуке или ВКонтакте. То есть, можно не проходить процедуру регистрации. При этом вся информация о вас будет считана из аккаунта одной из упомянутых соцсетей. Это несомненно удобно, и теоретически должно повышать привлекательность сети. Однако, несмотря на это и на рекламу сервиса в оффлайновых СМИ, популярность этой сети пока невысока. Поиск выдает чуть менее 9 тысяч потенциальных коллег.

Бизнес-модель этой социальной сети пока не ясна: реклама отсутствует, платные сервисы тоже не замечены. Однако, судя по всему, амбиции у создателей проекта высоки и в будущем планируется получать определенный доход с этого сайта.


Итого

Байнет живет по тем же законам, что и интернет в целом. Поэтому ничего удивительного нет в том, что некоторые социальные сети, появившись, через некоторое время уходят в небытие. Но некоторые все же обретают популярность и успешно живут.

Следует сказать, что все перечисленные в данном обзоре белорусские социальные сети имеют одно преимущество перед зарубежными: они доступны по гостевому доступу ByFly. В некоторых случаях абоненты других провайдеров также имеют бесплатный трафик. Впрочем, это не позволяет даже самой популярной из них догнать по числу белорусских участников тот же ВКонтакте. Поиск белорусских пользователей в нем выдает цифру более чем 3,8 млн. человек. Таким образом, все рассмотренные здесь белорусские социальные сети вместе взятые отстают от "Контакта" по размеру белорусской аудитории в разы.

Все перечисленные в данном обзоре белорусские социальные сети имеют одно преимущество перед зарубежными: они доступны по гостевому доступу ByFly.

Причин тому много. Самая очевидная - то что, крупные социальные сети дают больше возможностей для общения. Кроме того, исторически они раньше заняли соответствующую рыночную нишу.

Дмитрий МАКАРСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии