Корпорация Microsoft запустила масштабную реорганизацию своего бизнеса с целью адаптировать его для "мобильного" мира и постепенно отказаться от программных продуктов для ПК как главного направления своего бизнеса. Реорганизация (ею руководит лично Стив Баллмер) началась после того, как аналитики Microsoft окончательно убедились: доминирование персональных компьютеров стремительно заканчивается, продажи ПК по всему миру падают, а с ними - и продажи операционных систем для десктопов и ноутбуков. Спасти этот рынок не могут ни новые чипы от Intel, ни новые версии Windows.
Аналитическая компания Gartner недавно сообщила, что по итогам I квартала 2013-го продажи ПК в мире рухнули на 20,9%, ноутбуков - на 24,4%. Зато растут планшеты и смартфоны: они легче лэптопов, компактнее, дольше работают автономно и стоят дешевле. А быстро развивающиеся "облачные" технологии снижают потребности в вычислительной мощности: большие массивы данных обрабатываются удаленно, в дата-центрах.
Конечно, новый тренд Microsoft уловила намного раньше - и уже успела выпустить ОС Windows 8, предназначенную специально для мобильных ПК, а также планшет Surface, новые версии пакета Office и "облачного" хранилища SkyDrive. Но этого мало. Рынок ПК умирает, а это значит, что умрет и сама Microsoft, которая получает 90% доходов от продажи лицензий на Windows и Office. Традиционная бизнес-модель софтверного гиганта подразумевала, что ее продукты продаются с каждым новым ПК. Но эта модель не работает на рынке планшетов, где доминируют изначально "мобильные" Apple iOS и Android.
Теперь Баллмер внедрит бизнес-модель, в рамках которой ПО, сервисы и "железо" будет производить одна и та же компания. Экосистема офисных и интернет-продуктов Microsoft будет развиваться в едином ключе. Пакет Office превратится в полноценный интернет-сервис (аналогично Google Apps). Microsoft привлекает бизнес-модель Google, когда все приложения запускаются в окне браузера, а корпоративные клиенты платят не разово за покупку ПО, а абонентскую плату за время использования сервиса.
LinkedIn обошла Facebook по темпам роста
И не только Facebook, но и все прочие IT компании. Деловая социальная сеть LinkedIn заняла первое место в рейтинге самых быстрорастущих IT-компаний США, который составляет журнал Forbes. Всего эксперты издания изучили 2,1 тыс. прибыльных IT-компаний с минимальной выручкой в $150 млн и капитализацией более полумиллиарда долларов.
LinkedIn стала первой благодаря среднему росту выручки за три года в 102%. Соцсеть Facebook оказалась второй (87%), Apple - третьей (55%), а вот Google заняла всего 17-ю позицию с ростом продаж в 29%.
Apple зачтет старый iPhone при покупке нового
До конца июня корпорация Apple запустит маркетинговую программу, в рамках которой обладатели устаревших моделей iPhone смогут, доплатив разницу, поменять их на новые аппараты. Глава "яблочной компании" Тим Кук рассчитывает благодаря новой программе повысить спрос, генерировать дополнительную выручку и тем самым компенсировать падение акций, которое продолжается с сентября 2012-го. Программу обмена Apple запустит совместно с дистрибьютором мобильников Brightstar, который продает устройства Apple через мобильных операторов AT&T, T-mobile и других.
Эксперты считают, что новая программа привлечет потребителей: новые модели с самой дешевой комплектацией окажутся почти бесплатными для тех, кто получит их взамен дорогих модификаций старых смартфонов.
По мнению экспертов Gazelle Inc, благодаря программе обмена Apple сможет увеличить объем продаж в годовом выражении на 20%. "В частности, спрос на промоакцию будет на развивающихся рынках, так как они сейчас крайне быстро развиваются", - говорит CEO консалтинговой компании Израэль Гано.
Apple ответит на очки часами
Стало окончательно ясно, чем Apple ответит на создание главным ее конкурентом совершенно нового гаджета - очков Google Glass. Ответом "яблочной компании" станут "умные" часы iWatch. На минувшей неделе Apple подала заявку на регистрацию в Роспатенте товарного знака iWatch. Заявка подана по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) - 9-му (компьютеры, периферийные устройства) и 14-му (часы). Впервые Apple зарегистрировала бренд iWatch 3 декабря 2012-го на Ямайке, а в начале 2013 года подала аналогичную заявку в Бюро патентов и торговых марок США.
Конечно, этот гаджет будет иметь мало общего с традиционными часами. Новое устройство от Apple будет представлять собой браслет с сенсорным экраном, на который по беспроводному каналу будет поступать информация с iPhone. Владелец сможет переключать треки в плеере или просматривать недавние звонки и сообщения. Гибкий дисплей также получит виртуальную клавиатуру, что позволит ему не только принимать, но и писать сообщения прямо на экране часов.
Известно, что подобный гаджет сейчас разрабатывает Samsung, а корпорация Sony уже выпустила для своих смартфонов аналог iWatch, названный SmartWatch.
Великобритания хочет избавиться от Huawei
Вслед за США теперь и Великобритания готовится отказаться от IT-продуктов производства китайской компании Huawei Technologies. На этом настаивает комитет по делам разведки и безопасности при парламенте Великобритании (ISC). В отчете ISC говорится о "шокирующей беспечность", которую правительство страны проявило в 2005 году, когда допустило Huawei в британскую телекоммуникационную инфраструктуру. Эксперты комитета призвали правительство радикально пересмотреть порядок регулирования подобных инвестиционных проектов в будущем.
Компанию Huawei в 1987 году создали отставные офицеры китайской армии. Сегодня Huawei поставляет оборудование крупным телеком-операторам во всем мире. При этом не является секретом плотная связь Huawei с властями Китая. Недавнее расследование хакерской атаки на британские сети, использующие оборудование Huawei, показало: "обнаружить и предотвратить такую атаку крайне трудно и китайская сторона может тайно подключаться к трафику через свое оборудование и влиять на него" (цитата из отчета ISC). Именно поэтому ISC требует, чтобы круг поставщиков телеком-оборудования был ограничен европейскими компаниями.
Обвал Samsung
В конце минувшей недели, в пяницу, акции корпорации Samsung упали в цене сразу на 6,8%, до $1285, достигнув минимального уровня за последний квартал. Капитализация электронного гиганта сократилась на $12 млрд, до $190 млрд. Это оказалось самое большое падение с августа 2012 года - тогда, напомню, Samsung проиграла Apple патентный спор в США.
Теперь же причиной падения акций южнокорейской корпорации стал негативный прогноз JPMorgan по продажам флагманской модели Samsung Galaxy S4. По оценкам аналитиков, спрос на эти смартфоны с июля упадет на 20-30%, до 7-8 млн проданных смартфонов в месяц. Сильнее всего спрос упадет в Европе и Южной Корее. Ранее полагалось, что за 2013 год Samsung сможет продать 80 млн смартфонов, но теперь прогноз снижен до 60 млн штук.
Несмотря на рост продаж бюджетных смартфонов и конкуренцию со стороны Apple, Samsung пока лидирует по продажам смартфонов (в денежном выражении). "Смартфонная" выручка Samsung в январе-марте 2013-го составила $23,62 млрд (на $952 млн больше чем в IV квартале 2012-го). Apple же продала iPhone на $22,95 млрд - на четверть меньше, чем в предыдущем квартале. Однако рейтинговое агентство Fitch не хочет повышать рейтинг Samsung до уровня А+ из-за сильной зависимости компании от непостоянного рынка бытовой техники и смартфонов.
Zynga оптимизирует себя увольнениями
Известный производитель онлайн-игр - американская компания Zynga - проводит реструктуризацию, в рамках которой сокращает штат на 18% (уволены будут 520 сотрудников) и закрывает ряд офисов. После увольнений в компании останется около 2300 работников - немного меньше, чем было у Zynga во время IPO в декабре 2011-го.
Марк Пинкус, гендиректор Zynga, разослал сотрудникам письмо с такими словами: "Сегодня с болью в сердце мы говорим "До свидания!" 18% наших братьев и сестер, работающих в Zynga. Никто из нас не предполагал, что нам придется столкнуться с такой ситуацией".
Уже известно, что сокращения коснутся всей структуры Zynga, включая штаб-квартиру в Сан-Франциско. Полностью закроются офисы в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Далласе. Во всех подразделениях будут уволены как рядовые сотрудники, так и топ-менеджеры. Все увольняемые получат щедрые выходные пособия. Zynga оплатит им медицинскую страховку, выплатит несколько окладов и ускорит передачу прав на акции компании.
Сокращение штата позволит Zynga экономить от $70 млн до $80 млн ежегодно. Но нынешние увольнения - лишь часть программы реструктуризации, на проведение которой Zynga потратит от $26 млн до $31 млн. Увольнения - плата Zynga за развитие мобильного направления. После долгой специализации на онлайн-играх в 2012-м Zynga начала реструктуризацию бизнеса с целью увеличить свое присутствие в мобильном секторе. От разработки ряда игр пришлось отказаться, но линейка продуктов стала более полной: к играм для простых пользователей добавили игры для "продвинутых" игроков. Но пока мобильный бизнес Zynga не смог перекрыть потерь, которые компания несла в секторе онлайн-игр. В I квартале продажи виртуальных игровых товаров и рекламы в играх упали на 37%, а доходы компании в мобильном секторе выросли лишь на 21% и пока составляют менее четверти выручки Zynga.
IBM покупает SoftLayer Technologies
"Голубой гигант", как традиционно называют IBM, совершает одно из крупнейших поглощений в своей истории. Американская корпорация за $2 млрд приобретает компанию SoftLayer Technologies, которая специализируется на создании "облачной" инфраструктуры. SoftLayer располагает 13 центрами обработки и хранения данных в США, Азии и Европе. Компания обслуживает 21 тыс. корпоративных клиентов по всему миру.
Аналитики единодушны: IBM использует это приобретение, чтобы радикально усилить свои позиции на рынке "облачных" технологий. Известно, что IBM давно стремится уйти от продажи "железа" и максимально сконцентрироваться на создании ПО и сервисов для крупных заказчиков.
Виктор ДЕМИДОВ
Комментарии
Нда, как обычно. Х..ней занимаемся, вместо "освоения Луны/Марса" и т.п...