«Мы видим интерес со стороны государства». Как Белорусская ассоциация компьютерного спорта добивается официального признания киберспорта

18 августа в Минске было по-настоящему жарко. И дело не только в погоде. В event-пространстве Beton были горячие обсуждения на девятом митапе, который традиционно проводит Белорусская ассоциация компьютерного спорта (БАКС). Встреча была посвящена предложениям от партнеров для киберспортивной индустрии и анонсу мероприятий, которые состоятся во втором полугодии.

 

Новые члены Ассоциации

Напомним, что Белорусская ассоциация компьютерного спорта была основана в 2020 году. Инициатором создания выступила компания А1, которая уже давно ассоциируется не только с мобильным оператором. На счету у А1 множество проектов, которые стали популярны у белорусов: цифровая грамотность, развлекательные, экологические и образовательные инициативы.

Но вернемся к митапу. Сегодня на мероприятии были торжественно вручены свидетельства новым членам Ассоциации. Кстати, теперь их ровно 30. Сегодня участниками стали: компания ASBIS, игровой клуб «Консоль» (г. Лида), компьютерные клубы «VIBE» (г. Гродно) и «Пудж» (г. Минск). Также свидетельства получили кандидаты, которые в ближайшем будущем смогут стать полноправными членами Ассоциации.

 

Новости «с полей»: когда киберспорт будет официально признан спортом?

Как мы рассказывали в предыдущем материале, киберспорт в Беларуси до сих пор не имеет официального статуса. Основная проблема в том, что текущее законодательство не признает его как вид спорта. Однако государство открыто к диалогу и собирает мнения заинтересованных сторон.

Антон Бладик, заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта, заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту А1, рассказал о новостях, которые важны для представителей индустрии: «10 августа состоялась комиссия Национального олимпийского комитета (НОК) по работе с федерациями по видам спорта, где были заслушаны представители Белорусской ассоциации компьютерного спорта. Участники Ассоциации смогли отразить важность принятия решения об официальном признании киберспорта в нашей стране как вида спорта. В итоге НОК рекомендовал Министерству спорта и туризма Республики Беларусь «рассмотреть возможность применения новых законодательных норм в части включения в отдельный сегмент спортивной отрасли дисциплины «Компьютерные игры и киберспорт», не приравнивая ее к классическим спортивным видам». Была проделана большая работа, которая выполнялась силами представителей белорусской индустрии киберспорта».

По словам Антона Бладика, следующий этап – это работа с Национальным олимпийским комитетом и Министерством спорта и туризма Республики Беларусь для того, чтобы эти слова остались не только на бумаге, но и были реализованы в жизни.

«Без активной деятельности и поддержки участников Ассоциации у нас бы точно ничего не получилось. Работа ведется не только в столице, но и в регионах. Считаю этот шаг нашей маленькой победой. Будем двигаться дальше. Мы видим интерес со стороны нашего государства и желание поддержать нас. Наши задачи – делиться опытом, предоставить необходимые пакеты документов. За время работы Ассоциации было проведено множество встреч и переговоров с органами госуправления. Все понимают, что есть тренды и тенденции, которые уже не остановить. Люди все равно будут играть. Важно понимать, что лучше внести порядок для избежания беспорядка и хаоса»», – поделился Антон Бладик.

 

Какие задачи стоят перед Ассоциацией компьютерного спорта?

По словам Антона Бладика, уже четвертый год Ассоциация популяризирует, объединяет и развивает как любительский, так и полупрофессиональный киберспорт в нашей стране. «Я бы выделил три основных направления, которыми занимается сейчас Ассоциация. Во-первых, работа с государственными органами по приданию официального статуса киберспорту. Это позволит значительно быстрее развиваться индустрии, даст возможность создавать команды, которые смогут достойно представлять нашу страну на международных соревнованиях. Во-вторых, это объединение заинтересованных энтузиастов как в столице, так и в регионах. Участники открывают клубы, собирают команды, привлекают людей. Мы проводим митапы, чтобы в одном месте собрать всех игроков сферы и обменяться опытом. Третье направление – это проведение турниров и соревнований, которые помогут расти участникам, так как соревновательный эффект очень важен в киберспорте».

 

Киберспорт и гейминг: в чем разница?

«Важно разделять киберспорт и гейминг. По данным исследований, 85% людей играют на компьютерах/планшетах/смартфонах. Однако это не значит, что увлеченность людей такими играми делает их автоматически киберспортсменами. Киберспорт – это профессиональный подход, где есть соревновательные факторы. Основная аудитория игроков – 14-25 лет. Однако и в 30, и 40 лет можно овладеть этим видом спорта. Каких-либо ограничений нет», – поделился Антон Бладик.

 

Признание киберспорта в других странах

В мире более 60 стран, которые признают киберспорт официальным видом спорта. Например, в России это произошло еще около 20 лет назад. Страны Кавказа, Казахстан, Средняя Азия – все двигаются в развитии этого направления.

Дмитрий Лукин, основатель LANGAME и F5 Центра киберспорта, рассказал о рынке компьютерных клубов в России. По словам спикера, живое общение, комфортная атмосфера и дорогое оборудование привлекают в киберклубы миллионы геймеров ежемесячно. В России сейчас насчитывается 2300 клубов. 66% посетителей клубов предпочитают ходить с друзьями, 49% выбирают клуб рядом с домом, 15% – рядом с работой или учебой, 12% полагаются на мнение друзей, а 24% не принципиально, где находится клуб. Среднее время одной сессии – 3,5 часа, а ежемесячно компьютерные клубы принимают около 2,5 млн посетителей.

 

Какие мероприятия проведет Белорусская ассоциация киберспорта во втором полугодии?

Для повышения уровня игроков Ассоциация проводит масштабные турниры и соревнования. Как рассказал Антон Бладик, один из масштабных чемпионатов стартует уже в октябре, поэтому у киберспортсменов вскоре будет отличная возможность в очередной раз испытать свои силы. За анонсами можно будет следить в группе Белорусской ассоциации компьютерного спорта.

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!