Влияние пандемии на рынок мобильных приложений и геймификация в финтехе. Репортаж с конференции Career Day 2021

В субботу в пятый раз прошла Career Day 2021 — конференция для IT-специалистов. Она вновь проводилась на онлайн-платформе PINE Tool. И благодаря этому участники могли не только слушать спикеров из разных стран и напрямую задавать им вопросы, но и посещать виртуальные стенды компаний и откликаться на вакансии прямо во время презентаций.

 

Наиболее перспективные IT-профессии в 2021 году

О наиболее востребованных и актуальных профессиях в IT рассказал Игорь Мамоненко, Генеральный директор BelHard. Для начала он предложил посмотреть рейтинг популярности языков программирования в 2021 году. По информации TIOBE Index for April 2021, где данные формируются на основе поисковых запросов, в топе С, Java, Python и C++. PYPL (PopularitY of Programming Language index) собирает же данные по количеству скачиваний туториалов и учебников.

Тут лидирует Python, далее Java, JavaScript, C# и C++. Всеми любимый GitHub называет самым популярным JavaScript, и во многом это связано с возросшими возможностями языка. Для специалистов, которые стремятся овладеть новым инструментом, самое время обратить внимание на backend-фреймворки (например, Node.js, Spring Boot или Django). Но, кроме программирования, есть запрос и на специалистов другого профиля: быстро набирают популярность data science и machine learning,  востребованы и DevOps.

По всему миру в ИТ за год прибавится ещё примерно 7 млн человек, и хочется, чтобы белорусы в том числе могли создавать более качественный и дорогостоящий продукт.

 

Как пандемия повлияла на рынок мобильных приложений

Матвей Светлак, Product Manager в минском офисе BP Mobile, отметил, что сам по себе очень динамичный рынок мобильных приложений живо отреагировал на пандемию. Первая волна кризиса пришлась на начало прошлого года и длилась в районе полугода. Но максимальные изменения пришлись на период март-май: именно тогда произошёл пик загрузок. В абсолютных цифрах рынок рос сильнее за счет Google Play. Относительное ускорение динамики было сильнее в App Store.

Значительно упали загрузки приложений по категориям путешествия и навигация, при этом в топ-5 по росту вошли: книги, соцсети, новости, образование и бизнес. Если посмотреть топ-10 загрузок по годам в US маркетах, то в 2017-2019 годах это смешанные категории, тогда как в 2020 выросли загрузки приложений, связанных с видеоконференциями и групповым общением. Первое место по выручке в категории бизнес занимает приложение iScanner. Особой популярностью приложение Scanner App пользуется в США.

Примерно в феврале 2020 сотрудники минского офиса BP Mobile заметили, что выросли просмотры рекламы, где в роликах делали упор на работу из дома. Это было логично, поэтому были добавлены новые ключевые слова, связанные с дистанционным обучением и удаленной работой в описание приложения, чтобы изменить ключевые запросы, по которым приложение показывалось пользователю. Также компания сделала срез по аудитории после её роста. И увидела, что именно образование дало сильный «буст» по загрузкам приложения iScanner.

«Мы понимали, что аудитория немного другая, чем была раньше. Появились школьники, студенты, преподаватели, поэтому мы изменили под них приложение, сделали менее жёсткие лимиты, интеграцию с учебными платформами и предоставили учебным заведениям бесплатный доступ ко всему функционалу. Мы получали с этого свой профит: больше людей скачивало приложение, положительно его оценивало, выводило нас в топ», - рассказал спикер.

 

Full-Stack Developer. Почему важно стремиться стать им. Взгляд со стороны разработчика и нанимателя

По словам Евгения Бабенкова, Head of IT Department, Project Manager в SolbegSoft, к full-stack разработчикам в разных коммьюнити относятся по-разному. В ИТ, как и в любой другой сфере, есть люди, которые знают и умеют куда больше, чем другие коллеги, и такие люди являются движущей силой любого проекта. В широком смысле именно таких людей и принято называть full-stack в разработке. И если говорить о проектах с UI, то программисту, который хочет стать full-stack, надо знать front-end.

Тут используется HTML для разметки веб-страниц, CSS, в котором таблицы и стили, и, конечно, JavaScript. Далее – back-end. Это работа с логикой системы на серверном уровне с базами данных и API. Для этого используются различные языки с огромным количеством фреймворков: Python, PHP, .Net, Ruby, Java. Отдельно стоит вынести работу с базами данных. Это больше имеет отношение к back-end, но в то же время это отдельный пласт, с которым рано или поздно встречается каждый программист.

По итогу full-stack специалист – это разработчик, который понимает, как строить приложение от начала и до конца, способный при необходимости взяться за ключевые составляющие проекта и выстроить его максимально качественно. Этот человек видит задачу не только в своей нишевой области, но и техническую составляющую решения. Это IT-инженер, который стремится развиваться не только в одном своём узком направлении.

Для разработчика, который хочет стать full-stack, критически важно научиться быстро осваивать новые знания и подбирать максимально эффективный способ решения задачи. Такому программисту будет проще разобраться в новых технологиях, он легко сможет работать в разных командах. Также full-stack легче стать руководителем, и, соответственно, больше получать, ведь его набор скиллов и знаний шире. Да, для нанимателя full-stack разработчик обойдётся дороже, но при этом сократится общее время реализации проекта, а сотрудникам будет проще работать в составе самоорганизующейся команды – роль проактивного и опытного разработчика тут играет именно full-stack.

 

Геймификация в мире финтеха. Как заинтересовать пользователей пользоваться вашим продуктом

Алексей Воронин, компания Andersen, подчеркнул, что многие приложения разрабатываются «серьёзно» и не предполагают какого-то развлечения во время их использования. Это эффективно и полезно, но это «скучный» опыт для пользователей. Для того, чтобы сделать его интереснее, и существует геймификация – техника, которая основывается на использовании игровых механик вне игры. Если правильно ее реализовать, то это улучшит пользовательское поведение и вовлечение, повысится конверсия.

Для создания системы геймификации необходимо учесть 5 основных компонентов:

  • Составить цель для пользователя: так наш продукт обретает смысл, и пользователь получает удовольствие от того, что они выполнили задачу;
  • Написать правила: они должны быть простыми для понимания и выполнения;
  • Описать фидбэк: во время прохождения необходимо показывать пользователю результат его деятельности, что мы о нём не забыли и следим за его успехом;
  • Создать мотивацию: необходимо объяснить пользователю, что за потраченное время и усилия он получит вознаграждение;
  • Добавить награды: это может быть система баллов, значки, таблица лидеров.

Также есть два правила, которыми можно дополнить геймификацию: свобода выбора и свобода проигрыша. Со свободой выбора понятно: пользователю нужно дать возможность делать то, что он хочет, и не делать то, что не хочет. А свобода проигрыша – это отсутствие наказания за то, что юзер не дошёл до конечной цели. Если пользователя либо наказывать, то он вероятнее всего уйдёт от использования продукта.

Как же применить это в финтехе? Среднестатистический пользователь боится цифр, инвестиций и вложений. Геймификация в финансах максимально прозрачна и позволяет добиться конкретных результатов: она меняет мотивацию пользователя с краткосрочной на долгосрочную, привлекает новую аудиторию и удерживает клиентскую базу за счёт бесконечной «игры», наполняет рутинные операции зрелищностью и делает предложение более персонализированным.

 

Организатором конференции выступил старейший ИТ-портал Беларуси KV.by.

Золотые партнёры конференции: Severex, минский офис BP Mobile.

Серебряные партнёры конференции: Godel Technologies, SolbegSoft, *instinctools, Inspiritum, Andersen.

Посмотреть запись докладов вы можете по этой ссылке, а скачать презентации спикеров здесь.

 

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!