Пользователи сайта Quora рассказали о действительно важных сферах, где искусственный интеллект уже занял свою позицию и помогает упростить многие задачи.
Роберт Аллен
Управление персоналом
Искусственный интеллект уже на сегодняшний день упорядочил многие задачи, которые существовали в сфере управления персоналом. Эти умные компьютерные алгоритмы уже превосходят человеческий разум в распознавании, планировании и поиске решений при работе с людьми. Вот список из 5 вещей, которые позволят значительно облегчить работу HR-менеджеров:
- ИИ может намного быстрее просматривать тысячи резюме предполагаемых кандидатов.
- С его помощью повысится коэффициент удержания сотрудников и их продуктивность – это благоприятно скажется на работе всей компании.
- ИИ поможет работодателям более точно описывать искомого кандидата, требуемый функционал и условия работы в описании вакансии, что позволит быстрее нанимать максимально квалифицированных работников.
- Он может улучшить и углубить взаимодействие работодателя с сотрудниками, тем самым позволяя построить более доверительные отношения.
- ИИ может помочь компаниям и менеджерам по персоналу экономить время, которое тратится каждый день на рутинные, повторяющиеся задачи.
ИИ в маркетинге
Что, если мы доверим искусственному интеллекту заняться развитием бренда какой-нибудь компании? Отличным примером в этом случае может стать Netflix.
Многие люди «подсаживаются» на Netflix, и для этого есть одна очень простая причина – данная компания использует высокоточную технологию прогнозов, которая основывается на реакции пользователя на разные фильмы. Данная программа по вашим действиям на Netflix изучает ваши предпочтения в фильмах и передачах, сравнивает их с миллионами других пользователей и предлагает вам наиболее интересные передачи именно для вас. Самое интересное заключается в том, что объем данных у системы с каждым днем увеличивается, а значит, она становится все умнее и может с более высокой точностью предложить вам интересный вариант.
Искусственный интеллект в сфере здравоохранения
Медицинская организация под названием Cambio разработала систему на основе искусственного интеллекта, которая предупреждает терапевта об угрозе инсульта у пациента, тем самым позволяя его предотвратить.
Вот еще 5 примеров того, как ИИ может послужить на благо здравоохранения:
- Расширить доступ к медицинскому обслуживанию в слаборазвитых регионах.
- Облегчить введение электронных медицинских карт и в дальнейшем более качественно вести их учет и хранение.
- Более точно анализировать результаты анализов и диагностических исследований.
- Создание более продвинутых медицинских девайсов и устройств.
- Слежение за здоровьем каждого отдельного человека с помощью носимых устройств и персональных девайсов.
Искусственный интеллект в банковской сфере
Многие банки уже на сегодняшний день пользуются системами на базе ИИ, которые позволяют им предоставлять улучшенную поддержку клиентов, обнаруживать аномалии и критичные ситуации, а также выявлять мошенничества с кредитными картами.
Искусственный интеллект в сфере финансов
В сфере финансов аналитики по данным с помощью компьютеров занимаются определением ситуаций и возможностей развития рынков, которые могут иметь место в ближайшем будущем.
Системы с искусственным интеллектом отлично справляются с этой задачей, так как они могут за короткий промежуток времени обработать огромные объемы данных. Кроме того, такие системы способны самообучаться и, анализируя прошлые ситуации, предсказывать, как подобная ситуация может повториться в будущем.
В Японии брокерская фирма Nomura Securities в течение нескольких лет собирала опыт профессиональных биржевых трейдеров и анализировала его с помощью современных компьютеров. После многолетних исследований компания представила новую торговую систему, которая, изучив паттерны поведения и цены на рынке в прошлом, может сделать достаточно точные выводы касаемо того, каким образом в ближайшее время будут колебаться рыночные цены на акции. В будущем это позволит трейдерам и инвесторам принимать более взвешенные и продуманные решения, основываясь на предсказательных способностях системы.
Искусственный интеллект продолжает непрерывно развиваться. Это позволяет предположить, что уже в самом скором времени ему будет по силам:
- Управлять компанией.
- Присматривать за домашними питомцами.
- Осуществлять анализ расстановки сил на политической арене.
- Модерировать работу самоуправляемых автомобилей.
- Совершать мгновенный перевод с одного языка на другой.
- Распознавать эмоции человека в его речи.
- Предсказывать сложности с парковочными местами в зависимости от загруженности района.
- Выявлять рак в различных слоях тканей лучше, чем самые квалифицированные врачи.
- Обнаруживать и предотвращать заболевания сельскохозяйственных культур.
- Подтверждать личность.
- Играть в карты лучше, чем сам человек.
- Назначать встречи с помощью электронной почты.
Арпита Джайсвал
Современные технологии, доступ к которым предоставляет использование искусственного интеллекта, активно развиваются и относятся к одной из наиболее «горячих» тем для обсуждения. В 20 веке ИИ из объекта научной фантастики перешел в разряд реальных достижений.
Каждый день мы сталкиваемся с использованием ИИ, чаще всего не до конца это осознавая.
Социальная сфера
Искусственный интеллект не стоит на месте и в отношении социальных платформ. К примеру, Facebook на сегодняшний день использует ИИ почти в каждом аспекте своей работы. Когда пользователь просматривает или делится какими-то новостями, ищет или отмечает другого пользователя или место, загружает видео или картинку – каждое это действие анализируется технологией искусственного интеллекта.
Сфера розничной торговли
Не так давно крупная американская компания Walmart начала использовать ИИ для автоматизации своих бизнес-процессов. Компания насчитывает 10 900 магазинов и 10 вебсайтов, которыми пользуются около 245 миллионов пользователей по всему миру. Каждый час Walmart собирает 2,5 петабайта необработанных данных. Поэтому компания использует технологию больших данных вместе с ИИ, чтобы иметь возможность систематизировать все эти данные. С помощью такой аналитики можно, к примеру, оценить эффективность маркетинговой стратегии для отдельных продуктов, а также узнать, как погода и времена года влияют на продажи.
Сфера обслуживания клиентов
Один из самых крутых примеров использования ИИ в обслуживании клиентов – это чат-боты. Чат-бот – это информационная технология, которая позволяет корпорациям улучшать взаимодействие с покупателями.
Химакар Редди
За последние годы искусственный интеллект достиг впечатляющих масштабов.
ИИ может победить человека в покер
Покерный бот Libratus, созданный на основе ИИ в Университете Карнеги-Меллона, наделал много шума два года назад, когда победил четырех лучших игроков в профессиональный покер.
ИИ может по голосу распознать ложный вызов
Pindrop помогает контакт-центрам проверять связывающихся по телефону клиентов. Данная система способна во время голосового звонка, проанализировав аудиозапись, малейшие колебания голоса и реакцию человека, оценить риск ложного вызова или стремления говорящего обмануть оператора.
ИИ может точно оценить ваш рентгеновский снимок
Искусственный интеллект активно расширяет свои возможности в сфере медицинской диагностики. Но прежде, чем ИИ сможет развернуть всю свою мощь во благо человека, медикам и ученым необходимо «научить» его не просто считывать информацию, но и находить отклонения от нормы.
Горячие темы