Веселые истории из жизни айтишников

Пользователи сайта Quora поделились веселыми историями из жизни о том, как люди воспринимают их профессию.

 

Сунил Кулкарни, трудится в сфере программирования более 30 лет

Об этом случае рассказал мне мой знакомый, который работал в службе техподдержки. Им поступил звонок с жалобой на поломку в компьютере, и специалист техподдержки пытался разобраться, в чем же заключается проблема.

Клиент: Добрый день. Две недели назад я купил у вас новый компьютер, и теперь он сломался.

Техподдержка: Нам жаль, что ваш компьютер не работает. Расскажите подробнее, пожалуйста, в чем именно заключается проблема?

Клиент: О, нет, компьютер как раз работает, но сломался держатель для кофе. Казалось бы, совсем новый компьютер, всего две недели, но держатель для кофе уже сломался.

Техподдержка: Прошу прощения, вы сказали «держатель для кофе»? *недоуменная пауза*

Клиент: Ну да, держатель для кофе. Он не работает.

Техподдержка, *пытаясь внести хоть немного понимания в ситуацию*: Но в компьютерах, поставляемых нашей компанией, нет никаких держателей для кофе!

Клиент: О, нет, в моем – есть.

Техподдержка: Этого не может быть. Какая у вас модель? Не могли бы вы назвать серийный номер?

Клиент диктует нужную информацию, и оказывается, что этот компьютер действительно куплен и обслуживается в данной фирме.

Техподдержка: Когда именно вы купили этот товар? Может быть, это была какая-то исключительная модель и вы купили ее с большой скидкой? Или, может, вы сами ее модифицировали, добавив дополнительные функции, например, тот же держатель для кофе?

Клиент: Нет, я ничего сам не менял. Я просто купил компьютер две недели назад, и теперь мой держатель для кофе не работает.  

Техподдержка: Вы не могли бы привезти этот компьютер обратно в магазин, где его покупали?

Клиент: Нет, не мог бы. Я хочу, чтобы вы сказали мне, как починить мой держатель для кофе.

Техподдержка: Хорошо, давайте тогда разбираться. Как вы используете этот «держатель для кофе»?

Клиент: Я нажимаю небольшую кнопочку на системном блоке, выезжает держатель для кофе, и я ставлю туда чашку.

Техподдержка: А где именно находится эта кнопка, и как точно она выглядит?

Клиент: В верхней части системного блока, такая маленькая, прямоугольная.

И тут моего знакомого настигает прозрение. 

Техподдержка: Ох, кажется, я понял, какую кнопку вы имеете в виду. Боюсь вас огорчить, однако это не держатель для кофе, это дисковод! Его используют, чтобы считывать информацию с маленьких, круглых, плоских штучек под названием «диск», на которых обычно хранится ПО, фильмы или песни. В дисковод не нужно ставить чашку с кофе!

 

 

Шон Стенли, много лет работает программистом

Я достаточно долгое время работал в компании, и когда мне поступило более интересное предложение по работе, я решил, что будет правильным прийти и рассказать об этом президенту компании. Фактически, я уже был готов принять это предложение, но посчитал честным прийти к начальству и выслушать, что мне скажут.

Президент компании был тем самым человеком, который в свое время нанял меня. Именно он платил мне за то, чтобы я сначала создал главный продукт в компании, а потом и осуществлял его поддержку. Когда я пришел к нему, он даже не помнил точно, кто я такой. «Ты помогаешь нам в составлении электронных таблиц и с созданием каких-то программ, так ведь?». Действительно, кроме основной своей работы я старался помочь с любыми техническими вопросами, которые возникали с компьютерами в организации.

Этот мой начальник даже сказал мне, что мне не нужно задерживаться на 2 недели, которые я обязан был отработать после подачи заявления об уходе. Он сказал, что я могу прямо сейчас уходить, ведь им «все равно совершенно не нужен человек, который что-то там делает с компьютерами».

И именно этот человек через пару месяцев нанял меня обратно на должность консультанта по тарифной ставке в 200 долларов за час работы.

 


Майк Бласчак, долгое время занимается программированием

Несколько лет назад мне нужно было посетить презентацию выставки. На этой выставке, в числе прочего, должна была представить один из своих продуктов интересная мне компания, в которую я думал перейти работать. Поэтому я решил сходить на выставку, чтобы познакомиться поближе с их продуктом и клиентами, которые заинтересованы в нем, а также просто поближе познакомиться с новой для меня сферой, чтобы лучше понимать внутренние процессы, потребности и возможные сложности.

Когда я подошел к стенду той самой интересной мне компании, там уже стоял клиент и общался с одним из представителей техподдержки. Они обсуждали один из багов продукта, когда парень из техподдержки заметил меня и воскликнул: «Так это же Майк, один из наших новых разработчиков! Может быть, он взглянет на проблему и сможет ее наконец-то исправить».

«Было бы очень неплохо», – ответил клиент. К тому моменту я еще смутно представлял, что собой представляет продукт, и не видел ни единой строки его кода. Я знал совсем немного о сфере его применения, и еще меньше – о клиентах. Фактически, я тогда даже еще не дал согласие на работу в той компании.

Спустя полтора часа, проведя некоторое время за разговорами и познакомившись с представителями других организаций, я вернулся к стенду той самой компании. Там я наткнулся на клиента, который ранее жаловался на баг. Он вновь поздоровался со мной и спросил:

«Так что, вы исправили то неприятное недоразумение, о котором мы говорили? Я уже могу получить новую исправленную версию?».

Я не смог удержаться от смеха, но, оказалось, он был полностью серьезен.

И хоть это достаточно редкий случай, однако он является крайне показательным, ведь в действительности существуют люди, которые плохо разбираются в технологиях. Поэтому они на самом деле могут думать, что можно исправить проблему (вне зависимости от того, насколько она сложная и запутанная), просто кликнув в определенном окне на иконку «пускай программа перестанет выдавать все эти ошибки, которые не нравятся нашим клиентам». И я должен просто найти эту кнопку, нажать на нее – и все, новая версия продукта готова, можно отправлять ее счастливым клиентам!

И такая «починка», по мнению не особо осведомленных людей, занимает всего 10 минут, а если я не справляюсь за это время, то это либо я глуп, либо я просто невыносимо медлю и совсем не хочу им помочь.

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 3
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!