Криптоиндустрия в ее изначальном виде умерла

Публицист Джон Биггс написал колонку для TechCrunch, где констатировал смерть криптоиндустрии — в том виде, котором мы ее все знаем. Но он остается настроенным оптимистично и верит, что эта сфера продолжит развиваться. 

В последнее время скачки курсов криптовалюты становятся все более привычным явлением, что не может не пугать. Курс Bitcoin падает на 500 долларов, потом поднимается, вновь падает – и так по кругу. Однако важно понимать, что все происходящее совсем не является знаком, что сигнализирует о приближении конца криптовалюты. Скорее, нынешнюю ситуацию можно считать переходом на более зрелый этап развития.

Криптовалюта все еще является одной из самых обсуждаемых тем. Согласно данным биткоин-биржи Gemini, в скором времени криптовалюта начнет продаваться по фиксированному курсу. На Всемирном экономическом форуме дают положительный прогноз развития, некоторые другие источники полагают, что перспектива не настолько радужная – однако именно подобная шумиха и позволяет определить текущую ситуацию на рынке. При этом стоит учитывать, что многие вещи, существенно влияющие на данную ситуацию, происходят вдали от наших глаз.

 

 

Как уже говорилось, социальное принятие и дальнейшее признание предпринимателей и того вида деятельности, которым они занимаются, началось совсем недавно. Еще совсем недавно, буквально в начале 2000-ых, стремление и попытки создать собственный бизнес воспринимались обществом как нечто постыдное и достойное осуждения, а предпринимателей считали аферистами, стремящимися быстро разбогатеть (чаще всего нечестным способом).

Однако с ростом и дальнейшим развитием интернет-рынка предпринимательская деятельность перестала восприниматься в столь негативном ключе. Но люди понимали, что для создания Snapchat недостаточно просто окончить школу и купить ноутбук – чтобы открыть свое дело, необходимо одобрение и материальная помощь от крупных корпораций, наподобие Microsoft,  Sun, HP, Sybase и других, либо научные гранты на исследования и развитие, предоставляемые крупными компаниями, например, Google, Netscape, Yahoo.  

Сегодня кажется очевидным тот факт, что только лишь школьных знаний чаще всего недостаточно для свершения чего-то великого. При этом, большинство людей верит, что для стоящей идеи почти всегда можно найти финансовую поддержку. Однако понадобилось целое десятилетие, полное ярких примеров, чтобы эта когда-то революционная идея смогла занять свое место в умах людей. И не последнюю роль в распространении этой идеи сыграли TechCrunch и Disrupt – именно с их помощью многие таланты смогли поверить в то, что если ты готов изменить этот мир к лучшему, то при наличии должного упорства всегда найдется средство, с помощью которого ты сможешь всего достичь.

Поэтому, стремясь понять нынешнюю ситуацию на крипторынке, необходимо вспомнить то, как все начиналось, и перенестись в 1999 год. Уже тогда менялась сама инфраструктура в большинстве сфер жизни, при этом немалую роль в этом сыграла  компьютерная экспансия. Представители поколения Х, рожденные в конце 70-ых – начале 80-ых годов, имели достаточное представление о том, что такое интернет и какие возможности он может предоставить.

При этом во главе основных государственных и частных структур продолжали стоять представители старого поколения, многие из которых не видели смысла в изменениях и не были готовы подстраиваться под изменяющиеся реалии. Как результат, молодые люди, способные досконально разобраться в новых технологиях и использовать их себе во благо, смогли захватить часть материальных богатств тех недостаточно гибко мыслящих представителей старого поколения, которые привыкли работать с бумагой и не видели особого смысла во введении новых технологий.

Возвращаясь вновь к нынешней ситуации, можно сказать, что на сегодняшний день мы видим нечто подобное. Все мы были свидетелями небывалого роста интереса к биткоину и впечатляющие изменения в его курсе. И теперь те самые представители старого поколения, обладающие значительными активами и желающие их увеличить, начали понимать, что нужно как можно скорее запрыгивать в уходящий вагончик с технологиями будущего. Но не все из них понимают, что значительная часть новых проектов – это лишь журавль в небе, в который можно вложить миллионы и при этом не получить никакой прибыли. Но ведь на тысячу таких «обманок» спрятан один Amazon. 

И это именно то, что необходимо искать.

Действительно ли каждое ICO, которое будет запущено в ближайшие годы, закончится провалом? Да. Имеет ли это решающее значение?

Вряд ли.

На сегодняшний день рынок криптовалюты лишь начинает свое становление. Инвесторы вкладывают миллионы в ICO (и, вполне возможно, все эти миллионы будут потеряны). Но подобные вложения привлекают огромное количество внимания, в результате чего в данной сфере формируется определенная среда, где в будущем самые светлые умы будут не только создавать различные технические новинки, но и в значительной степени регулировать денежную систему. Так, многие технические директора, прекрасно понимая непростую ситуацию с ожиданиями акционеров, сразу после первичного выпуска акций обращаются за помощью в аутсорсинговые компании. Но что делать, если ваши основные акционеры – это 16-летние парни, купившие достаточно Ethereum? Что если Комиссия по ценным бумагам и биржам США, Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов и Генеральные прокуроры самых разных стран начнут контролировать то, что вы считаете своим хобби?

Фактически, ваше хобби перестанет являться таковым. Криптовалюты и блокчейн стали невообразимо мощным оружием в  руках умников. Раньше, если вы были Linux-разработчиком и неплохо разбирались в компьютерах, вы могли основать небольшую фирму и заработать немного денег. Сейчас же благодаря этим знаниям вы можете построить империю и озолотиться.

Курс криптовалют падает потому, что начали проявляться и уходить со сцены те игроки, которые были настроены на краткосрочную перспективу. Для тех же проектов, которым суждено стать крупнейшими гигантами, все еще впереди. В конечном итоге, сфера ICO начнет сужаться и, как результат, создание ICO станет более финансово, энергетически и времязатратным. Однако пройдет еще несколько лет, и финансовые органы научатся «читать» «белые листы» Сатоши. Это изменит все, начиная от работы главных сервисов и заканчивая теми способами, которыми вы привыкли выводить деньги.

Венчурное финансирование также претерпело значительные изменения. На сегодняшний день осталось не так много компаний-смельчаков, готовых рисковать. Крайне сомнительно, что стоматолог из крупного американского городка во время разового посещения IT-мероприятия настолько вдохновится каким-то стартапом, что выпишет чек на 25 000 долларов. А крупным игрокам в сфере венчурного инвестирования нужно продолжать присматривать за их прошлыми достижениями (например, Uber и Airbnb), ведь, как ни крути, но главная цель подобных вложение – это стремление приумножить капитал. Поэтому на сегодняшний день небольшим компаниям вряд ли стоит надеяться на венчурное финансирование.  

И в этом кроется крайняя важность ICO и именно поэтому сегодня ходит так много разговоров на эту тему. Ведь каждый понимает, что, вложив деньги, можно получить бешеную прибыль, но ни специальные учреждения по работе с ценными бумагами и активами, ни инвесторы и учредители фондов - никто не может понять, как именно необходимо выбирать проект для инвестирования. В сфере криптовалюты не существует безопасного и стопроцентного варианта, здесь нет серьезных акселераторов, а все крупные игроки – это либо эксцентричные миллионеры, либо чудаки, либо просто везунчики. Криптовалюта до сих пор напоминает никем не покоренную территорию Дикого Запада.

Но, в конце концов, и эта территория будет покорена.

И когда это случится, нас будет ждать целый ворох новых проектов, которые смогут не просто сравниться, но и, возможно, перегнать Amazon, Uber и Oracle по популярности. Потому что технологии всегда развиваются максимальными темпами там, где есть деньги и талант. Если же объединить эти две составляющие, то результат, несомненно, поразит всех.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 2
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя mike

Хватит потчевать бесполезными переводами. Переведите что-нибудь полезное.

Оценка: 2. Не кол, уважаю труд переводчика. :)

На сегодняшний день рынок криптовалюты лишь начинает свое становление. Инвесторы вкладывают миллионы в ICO (и, вполне возможно, все эти миллионы будут потеряны). Но подобные вложения привлекают огромное количество внимания, в результате чего в данной сфере формируется определенная среда, где в будущем...

На сегодняшний день рынок астрологии лишь начинает свое становление. Инвесторы вкладывают миллионы в астрологические прогнозы (и, вполне возможно, все эти миллионы будут потеряны). Но подобные вложения привлекают огромное количество внимания, в результате чего в данной сфере формируется определенная среда, где в будущем самые светлые умы будут не только создавать различные технические новинки, но и в значительной степени регулировать денежную систему. Так, многие технические директора, прекрасно понимая непростую ситуацию с ожиданиями акционеров, сразу после первичного выпуска акций обращаются за помощью в аутсорсинговые компании. Но что делать, если ваши основные акционеры – это 16-летние парни, купившие достаточно астрологических карт? Что если Комиссия по ценным бумагам и биржам США, Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов и Генеральные прокуроры самых разных стран начнут контролировать то, что вы считаете своим хобби?

Фактически, ваше хобби перестанет являться таковым.  Астрология стала невообразимо мощным оружием в  руках умников. Раньше, если вы были Linux-разработчиком и неплохо разбирались в компьютерах, вы могли основать небольшую фирму и заработать немного денег. Сейчас же благодаря этим знаниям вы можете построить империю и озолотиться.

Курс астрологии падает потому, что начали проявляться и уходить со сцены те игроки, которые были настроены на краткосрочную перспективу. Для тех же проектов, которым суждено стать крупнейшими гигантами, все еще впереди. В конечном итоге, сфера астрологии начнет сужаться и, как результат, создание астрологии станет более финансово, энергетически и времязатратным. Однако пройдет еще несколько лет, и финансовые органы научатся «читать» «белые листы» Сатоши. Это изменит все, начиная от работы главных сервисов и заканчивая теми способами, которыми вы привыкли выводить деньги.

И в этом кроется крайняя важность астрологии и именно поэтому сегодня ходит так много разговоров на эту тему. Ведь каждый понимает, что, вложив деньги, можно получить бешеную прибыль, но ни специальные учреждения по работе с ценными бумагами и активами, ни инвесторы и учредители фондов - никто не может понять, как именно необходимо выбирать проект для инвестирования. В сфере астрологии не существует безопасного и стопроцентного варианта, здесь нет серьезных акселераторов, а все крупные игроки – это либо эксцентричные миллионеры, либо чудаки, либо просто везунчики. Астрология до сих пор напоминает никем не покоренную территорию Дикого Запада.

Но, в конце концов, и эта территория будет покорена.

В 1663 году Исаак, прохаживаясь по ярмарке, наткнулся на книги по хиромантии и астрологии. Бегло пробежавшись по их страницам, он заинтересовался увиденными на них диаграммами и вычислениями. Желая разобраться в них, Ньютон купил книги, впоследствии начав изучать их самостоятельно, в свободное время.

Надо сказать, что в то время пик популярности астрологии, когда к ней относились на полном серьёзе, миновал. На пороге был век скептицизма, и многие люди, получившие образование, следуя моде своей эпохи, считали чуть ли не долгом обсмеять старые знания, по тем или иным причинам не попадавшие под определение наука. Предметом насмешек довольно часто становилась и астрология. Однако Исаак Ньютон отнёсся к дисциплине со всей серьёзностью, он стал тщательно изучать её и защищать от нападок со стороны других студентов, а впоследствии — со стороны коллег-учёных. Так, по свидетельству очевидцев, однажды в споре со своим коллегой Эдмондом Галлеем об астрологии Ньютон решительно обратился к нему: Сэр Галлей! Я изучал этот предмет, а вы нет!

-1