7 смертных грехов программирования

В любой работе встречаются свои трудности. Иногда их провоцирует сам работник, нарушая заповеди своей профессии. Но мало кто задумывается об этом. А вот пользователи сайта Quora составили личные списки грехов программирования.

 

Джон Парселл, создатель CaveOfProgramming.com

  1. Использовать «Пробел» вместо «Tab». Всегда, всегда используйте «Tab», а не «Пробел».
  2. Использовать «Tab» вместо «Пробела». Всегда, всегда используйте «Пробел», а не «Tab».
  3. Не использовать автоформатирование. Забудьте про весь мусор вроде табов и пробелов, используйте автоформатирование в своем коде и людям не придется видеть ваши странные скобки и отступы.
  4. Использовать интегрированную среду разработки (IDE) с ее автоформатированием и цветными клавишами. Все коды должны быть написаны в vi или Emacs, что подтверждает безупречность ваших навыков программирования.
  5. Не использовать IDE. Никто не хочет платить за время, которое вы тратите на набор текста, если это можно сделать в один клик, или за прокручивание вверх-вниз с помощью заумной комбинации клавиш из LISP.
  6. Не учить С и С++. Два этих языка жизненно необходимы любому программисту. Думаете, Java так же хорош? Отлично, создайте мне систему управления гоночными автомобилями в режиме реального времени на Java, и я вам поверю.
  7. Учить С и С++ в то время, которое вы могли бы использовать на что-то более современное, например, на Java. Признайте – все таблицы, написанные на С или С++, изживают себя в течение 5 лет. И в таком случае в программном обеспечении есть серьезные ошибки, которые Java просто не позволил бы вам совершить.

  

Рой Леман, разработчик ПО

  1. Сначала написать, потом подумать. Вы получили требования к товару, пробежались по ним, запустили свою любимую IDE и принялись за работу. Легко, не правда ли?
    Стоп! Вы уверены, что поняли требования до конца? Я не сомневаюсь в вашем умении читать. Но учли ли вы все пограничные случаи? Продумали, как будете тестировать систему? Набросали алгоритм, который собираетесь использовать? Завтра вы этого и не вспомните!
  2. Изобретать колесо. Итак, вам нужно создать шаблон проектирования Producer-Consumer. Вы знаете, как это сделать, еще с университетской скамьи… Легко, не правда ли?
    Стоп! Не важно, с каким языком вы работаете, уже существуют готовые шаблоны, или модули, или открытые исходники. Используйте их. Или по крайней мере изучите их перед тем, как создавать свои.
  3. Бояться прикасаться к коду. Итак, у вас есть задание добавить несколько функций к 20 000-линейному файлу (О, нет! За что?) Вы радостно беретесь за работу и вдруг замечаете огрехи в исходных функциях – нет пограничного случая или проверки на нулевой показатель. Это находится за пределами сферы вашей ответственности. Так? Стоп! Если вы видите небезопасный код – исправьте его. Вы еще хлебнете на этих ошибках, даже если код написан не вами!
  4. Быть безразличным к тому, чем занимается ваша компания. Вы программист, верно? Написание кодов – это здорово, вы не изучали маркетинг или продажи, с чего вам интересоваться тем, что не имеет к вам отношения?
    А следовало бы! Как можно создать продукт, не понимая, чем занимается компания? Как сделать так, чтобы продукт удовлетворял потребности клиента?
    Никак! Изучите дело, будьте в курсе всех вопросов компании, а не только тех, которые касаются непосредственно вас. Это важно! В какой-то момент это даже может повлиять на ваше повышение.

  1. Не следить за новыми трендами. Вы занимаетесь программированием уже 10 лет и подыскиваете работенку.
    Перед этим вы работали старшим разработчиком С++ в крупной корпорации – за многое отвечали и имеете отличные рекомендации. Вы вроде знаете, что такое DevOps, но на практике никогда не сталкивались с этими практиками и с С++14? На вашем предыдущем месте работы в ходу был С++98… Не так уж важно, не так ли?
    Нет, не так!
    Никто не похвалит вас за владение технологиями 15-летней давности!
    Если вы не учитесь в свободное время, чтобы соответствовать запросам работодателя, ваша кандидатура будет отвергнута!
  2. Не обладать коммуникативными навыками. Вы разработчик, к чему вам уметь общаться с людьми! Вам платят за умение общаться с компьютером, а не коллегами. Сиди себе, пиши качественные коды и добьешься успеха, верно?
    Не верно!
    Ваше неумение кратко и четко изложить суть дела вышестоящим – самая большая головная боль для менеджера.
    Очевидно, что это не единственный параметр, по которому вас оценивают, но все же – грамотное предоставление информации в дружественной манере повысит доверие со стороны коллег и вот тогда вы добьетесь успеха.
  3. Не иметь целей. Вам нравится ваша работа, вы прекрасно владеете технологиями Deep Learning. Передовые технологии, прекрасные коллеги… Вы могли бы работать так вечно.
    Но – вы не будете. Все когда-нибудь заканчивается, иногда резко и неожиданно. Если у вас не будет карьерных целей, вы можете оказаться на задворках, выполняя работу и получая зарплату, которые вас не достойны.
    Так что думайте наперед – где бы вы хотели оказаться через 10 лет? В какой роли вы себя видите?
    Научным работником? Разработчиком? Менеджером по продукции? Вице-президентом? Техническим директором? Исполнительным директором?
    Вам решать!

 

Нико Салминен, старший консультант

  1. Лень: Ну, кажется, код работает нормально. Нет необходимости писать комментарии или проводить автоматизированное тестирование.
  2. Похоть: Эй, а ведь этот новый срочный проект – отличная возможность опробовать новый крутой фреймворк, о котором все говорят!
  3. Зависть: Другая команда продвигается быстрее, чем мы. Лучше не помогать, если у них возникнут проблемы при интеграции с нашим кодом.
  4. Чревоугодие: Мне нужно выполнить итерацию ключей объекта. Мне совершенно необходимо импортировать 1,5-Мбайтную библиотеку для проведения этой операции.
  5. Гордыня: Прочтение этой книги по шаблонам проектирования сделало меня лучшим разработчиком, нежели коллеги! Я собираюсь использовать каждый шаблон, упомянутый в книге при работе над следующим проектом.
  6. Гнев: К черту все! Пускаю этот патч hotfix прямиком в производство!
  7. Алчность: Они что предлагают изменить код в моем репозитории? Отклонить! Это мой проект!

 

Усман Шаукат, более 8 лет опыта в сфере веб-разработки, PHP, Javascript, Node.Js

Вопрос касается программирования не как процесса разработки ПО в целом, так что мой ответ касается непосредственно фазы программирования:

  1. Программировать, не планируя. Самый страшный из всех грехов.
  2. Пытаться изобрести колесо. Если есть возможность, всегда используйте алгоритмы, предложенные в книгах и научных статьях (например, алгоритмы сортировки, поиска и т.д.), а не пишите собственные.
  3. Писать несистематизированные/некачественные коды и не придерживаться стандартов программирования.
  4. Считать, что тестирование – это не ваша забота. Я вас очень прошу, пожалуйста, тестируйте свои коды.
  5. Писать сложный код, когда с тем же успехом можно обойтись простым. Простые коды – это элегантно.
  6. Слепое копирование-вставка с сайтов вроде stackoverflow.com без ознакомления с пояснениями и комментариями.
  7. Последнее, и самое важное – совершенствуйтесь сами и осваивайте новый инструментарий. Никогда не бойтесь новшеств. Знакомьтесь с ними раньше всех. Это поможет вам оставаться востребованным.
Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя mike

И как до сих пор не вытянули из нафталина т.н. "смертные грехи" программистов?

Тема -- как подушка "пiд час" кошмара.

"А поучу-ка я этих айтишников!" -- вероятно, думал автор.laugh

 

+1
Аватар пользователя mental

Майк как всегда пришел пометить текст.

Аватар пользователя Petro42

Слепое копирование-вставка с сайтов вроде stackoverflow.com без ознакомления с пояснениями и комментариями.

Что-то можно в нормальный проект вставить оттуда? 

Не учить С и С++. 

Учить С и С++ 

Любой программист знает C, хотя бы на базовом уровне. 

Аватар пользователя mike

Любой программист знает C, хотя бы на базовом уровне.

Да, на этом уровне его знают все, ну, кроме разве что некоторых верстальщиков. :) Фишка в знании матчасти. С чего и начинается родина.

 

 

Аватар пользователя Petro42

mike пишет:

Любой программист знает C, хотя бы на базовом уровне.

Да, на этом уровне его знают все, ну, кроме разве что некоторых верстальщиков. :) Фишка в знании матчасти. С чего и начинается родина.

 

Не все но программисты, конечно, все знают. Дизайнерам всяким это не особо и нужно, а вот программист непонятно как этого может не знать. Что он тогда изучал?

Аватар пользователя Petro42

В свободное время сижу, решаю тесты:-)

-5
Аватар пользователя Petro42

Минусы из зависти? laugh Так мне все равно. 

-2
Аватар пользователя mike

Петро, ты способный чел, я это знаю.

Минусы из зависти?

Стандартный контраргумент. Нет, не от неё -- от бесполезности этих бумажек. Обычно при найме смотрят на портфолио, инглиш, скиллз, а не на них. Правда, иногда без них низзя -- это КАСАЕТСЯ МАТЧАСТИ. Думаю, будь здесь Al или Безмалый -- объяснили бы лучше.

+3
Аватар пользователя Petro42

mike пишет:

Петро, ты способный чел, я это знаю.

Минусы из зависти?

Стандартный контраргумент. Нет, не от неё -- от бесполезности этих бумажек. Обычно при найме смотрят на портфолио, инглиш, скиллз, а не на них. Правда, иногда без них низзя -- это КАСАЕТСЯ МАТЧАСТИ. Думаю, будь здесь Al или Безмалый -- объяснили бы лучше.

Так можно ничего и не делать, если не хочется или не считаешь это важным но если уж ручка к минусу потянулась, следовательно, задевает. Причем, задевает именно тех, кто реально не в состоянии что-то изучать. Люди, чувствующие свою ограниченность так протестуют против мира. Это же простая психология.

-4
Аватар пользователя mike

Если ручка к минусу потянулась, следовательно, задевает.

Верно. Но верно и др. утверждение: если ручка к плюсу потянулась -- следовательно, задевает.

Вопрос, отчего задевает. Ответ: оттого, что "нравится" либо "не нравится", а также "согласен" или "не согласен". А отнюдь не из-за, что кто-то

...реально не в состоянии что-то изучать.

Тебе минусов наставили не потому, что читатели ограничены (все мы ограничены), а из-за хвастовства бумажками, которые для нанимателей мало чего стоят.

Простая психология

Угу. Выглядит как: "Смотрите, и я могу! А вы, высокооплачиваемые, зажрались!" И т.д.

+4

Страницы