
Как известно, компания Tesla постепенно уменьшила набор датчиков, используемых системами безопасности своих электромобилей, возложив основную нагрузку на видеокамеры. А поскольку Илон Маск является ярым противником лидаров, этими устройства его автомобили никогда не оснащались. В то же время, эксперименты демонстрируют, что датчики такого типа обладают преимуществом перед системами машинного зрения, использующими исключительно камеры.
Популярный американский блогер и инженер Марк Робер решил показать несовершенство комплекса датчиков автомобиля Tesla Model Y в сравнении с кроссовером Lexus, оснащенным дополнительным оборудованием, включая лидар производства Luminar.
Тесты проходил в несколько этапов. Организаторы проверяли, сможет ли каждый из автомобилей остановиться перед манекеном ребенка на дороге, перед движущимся манекеном, манекеном в тумане, манекеном под сильным напором воды и манекеном, за котором был размещен источник яркого света. Последним препятствием была стена с нанесенным на нее качественным изображением пустой дороги. Все испытания проходили на скорости в 65 км/ч.
В результате автопилот Tesla прошел только более простые тесты, но не смог обнаружить манекен пешехода в условиях сильного тумана или дождя. Кроме того, этот автомобиль провалил и основной тест: он на полном ходу протаранил стену, не заметив подвоха. В то же время, машина с лидаром успешно справилась со всеми испытаниями.
