Компания Google готовится начать тестирование функции IP Protection ("Защита IP") в своем браузере Chrome. Новый инструмент поможет заблокировать возможность веб-сайтам отслеживать пользователей, маршрутизируя сторонний трафик из определенных доменов через прокси-серверы Google.
Как известно, маркетинговые компании и рекламные брокеры на основе идентификаторов (одним из которых является IP-адрес) создают профили пользователей для дальнейшего таргетирования рекламы. Функция "Защита IP" предназначена для противодействия такому отслеживанию.
Тестирование и внедрение "Защиты IP" будет идти постепенно. На первом этапе будет использоваться один прокси-сервер, который будет перенаправлять запросы только от пользователей из США и только к доменам, принадлежащим самой Google, что позволит провести тестирование инфраструктуры. На втором этапе число пользователей, получающих доступ к "Защите IP", будет увеличено, а также будут использоваться уже два прокси-сервера.
Впрочем, эксперты уже сейчас высказывают критические замечания. Во-первых, не стоит забывать, что существенная часть бизнес-модели Google основывается на отслеживании пользователей и таргетировании рекламы для них. Новая функция осложнит работу сторонним компаниям и тем самым даст конкурентное преимущество Google. Во-вторых, злоумышленники смогут использовать прокси-серверы Google, чтобы замаскировать проведение DDoS-атак или других мошеннических действий. Осталось дождаться начала внедрения новой функции, чтобы оценить ее плюсы и минусы.
Комментарии
> чтобы затруднить слежку за ними
Всем, кромя себя, любимого. ;)
А плохого в таргетированной рекламе? Уж пусть показывает то, что мне потенциально интересно.