Стало известно, сколько будет стоить белорусский электромобиль

Белорусский электромобиль будет приблизительно в два раза дороже бензинового аналога "БелДжи". Об этом рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко, сообщает БЕЛТА.

Сергей Поддубко напомнил, что во всем мире электромобили недешевые. Например, в Китае среднее авто стоит $13 тыс., а его электрический аналог - $32 тыс. "Откуда берется такая цена? К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. Не менее важная составляющая - двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы", - пояснил он.

"Наш электромобиль, конечно, если сравнивать его с ценой бензинового аналога "БелДжи", тоже будет дороже. Мы планируем, что приблизительно в два раза. Но это будет еще зависеть от серии: чем она будет больше, тем цена ниже", - отметил Сергей Поддубко.

В Академии наук также рассказали о скорости зарядки и объеме батареи белорусского электромобиля. "Мы заложили пробег не менее 100 км при скорости до 90 километров в час, то есть с учетом напряженного городского движения. Что касается стопроцентной зарядки, это потребует 3-4 часа. Да, много. Но нужно ли каждый раз заряжать машину полностью? Это достаточно сделать раз в сутки в ночное время. В остальное - быстрая подзарядка. Для зарядки на 85% понадобится всего около получаса", - добавил Сергей Поддубко.

Экспериментальный образец белорусского электромобиля будет изготовлен в 2017 году. Массовое производство электромобилей на базе предприятия "БелДжи" планируется к 2019 году.

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Рубрики: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя dnki

Интересно. Впервые слышу.

Аватар пользователя mike

Пробег -- менее 100 км, скорость -- менее 90 км/час, время на заправку -- 3-4 часа, цена -- "в два раза дороже" нормального нового авто. ОФОНАРЕТЬ!

Массовое производство планируется...

А массовый сбыт?

:))

Аватар пользователя mike

Самый дешёвый "белджи" -- 13 тыс. BYN, самый дорогой -- в 3 раза дороже, средний, получается, 26 тыс BYN, электрический -- ~52 или плюс-минус лапоть -- $26,000. Автор, видимо, постеснялся произвести вычисления.

Короче, только на экспорт (а там существует, бррр, конкуренция...). Несмотря на "дармовую" электроэнергию от будущей АЭС, белорусы вряд ли сподобятся.

Почему же электромобили как будто приживаются в богатых густонаселённых странах? Ответ: власти дотируют покупки, заботясь об экологии.

mike пишет:

Короче, только на экспорт (а там существует, бррр, конкуренция...). Несмотря на "дармовую" электроэнергию от будущей АЭС, белорусы вряд ли сподобятся.

Почему же электромобили как будто приживаются в богатых густонаселённых странах? Ответ: власти дотируют покупки, заботясь об экологии.

У нас просто нет денег. Отсюда и ввод налога на тунеядцев при нулевом доходе.

100км пробега от одной зарядки за 25К$? Спасибо, но нет. 

Если бы пробег от одной зарядки был хотя бы 400-500км и возможность зарядки хотя бы по областным центрам, тогда можно было бы подумать, а так не нужен. 

Александр Курган пишет:

100км пробега от одной зарядки за 25К$? Спасибо, но нет. 

Если бы пробег от одной зарядки был хотя бы 400-500км и возможность зарядки хотя бы по областным центрам, тогда можно было бы подумать, а так не нужен. 


По областным и районным они сделают зарядки. И по дорогам между ними. - Это не проблема.

В кафе и местах отдыха (где сейчас мотели) они сделают зарядки. - Это не проблема.

На охраняемых стоянках авто они сделают зарядки. - Это не проблема.

На стоянках возле офисов они сделают зарядки. - Это не проблема.

На базах отдыха, санаториях и в Несвиже и Мире они сделают зарядки. - Это не проблема.

В Беловежской Пуще, Дудудках и Силичах они сделают зарядки. - Это не проблема.

В частном секторе народ сделает зарядки. - Это не проблема.

А вот как быть с теми бесчисленными стадами автомобилей, что около подъездов домов и вдоль городских дорог стоят по ночам - вот где проблема! (С)

Аватар пользователя mifan

А вот как быть с теми бесчисленными стадами автомобилей, что около подъездов домов и вдоль городских дорог стоят по ночам - вот где проблема! (С)

Может подземные парковки надо строить в городах? Но деньги никто не захочет платить.

mifan пишет:

А вот как быть с теми бесчисленными стадами автомобилей, что около подъездов домов и вдоль городских дорог стоят по ночам - вот где проблема! (С)

Может подземные парковки надо строить в городах? Но деньги никто не захочет платить.


Мне один чувак жаловался - у него под домом подземная парковка - а он на первом этаже - всё слышно. (С)

Серийное производство Model 3 — самого недорогого электромобиля в линейке Teslа — начнется в сентябре 2017 года.

На первом этапе, говорится в заявлении, распространенном компанией, планируется производить около пяти тысяч Model 3 в неделю, а в течение 2018 года увеличить производство до десяти тысяч электромобилей этой марки в неделю.

Сколько электромобилей Model 3 Tesla рассчитывает продать после начала их серийного производства, пока не сообщается.

Tesla представила Model 3 в конце марта 2016 года. Сообщалось, что новая модель будет самой бюджетной в линейке электромобилей компании. Стоимость Model 3 в базовой комплектации при условии предварительного заказа, как было объявлено на презентации, составит 35 тысяч долларов.