Белорусский электромобиль будет приблизительно в два раза дороже бензинового аналога "БелДжи". Об этом рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко, сообщает БЕЛТА.
Сергей Поддубко напомнил, что во всем мире электромобили недешевые. Например, в Китае среднее авто стоит $13 тыс., а его электрический аналог - $32 тыс. "Откуда берется такая цена? К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. Не менее важная составляющая - двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы", - пояснил он.
"Наш электромобиль, конечно, если сравнивать его с ценой бензинового аналога "БелДжи", тоже будет дороже. Мы планируем, что приблизительно в два раза. Но это будет еще зависеть от серии: чем она будет больше, тем цена ниже", - отметил Сергей Поддубко.
В Академии наук также рассказали о скорости зарядки и объеме батареи белорусского электромобиля. "Мы заложили пробег не менее 100 км при скорости до 90 километров в час, то есть с учетом напряженного городского движения. Что касается стопроцентной зарядки, это потребует 3-4 часа. Да, много. Но нужно ли каждый раз заряжать машину полностью? Это достаточно сделать раз в сутки в ночное время. В остальное - быстрая подзарядка. Для зарядки на 85% понадобится всего около получаса", - добавил Сергей Поддубко.
Экспериментальный образец белорусского электромобиля будет изготовлен в 2017 году. Массовое производство электромобилей на базе предприятия "БелДжи" планируется к 2019 году.
Комментарии
Интересно. Впервые слышу.
Пробег -- менее 100 км, скорость -- менее 90 км/час, время на заправку -- 3-4 часа, цена -- "в два раза дороже" нормального нового авто. ОФОНАРЕТЬ!
А массовый сбыт?
:))
Самый дешёвый "белджи" -- 13 тыс. BYN, самый дорогой -- в 3 раза дороже, средний, получается, 26 тыс BYN, электрический -- ~52 или плюс-минус лапоть -- $26,000. Автор, видимо, постеснялся произвести вычисления.
Короче, только на экспорт (а там существует, бррр, конкуренция...). Несмотря на "дармовую" электроэнергию от будущей АЭС, белорусы вряд ли сподобятся.
Почему же электромобили как будто приживаются в богатых густонаселённых странах? Ответ: власти дотируют покупки, заботясь об экологии.
У нас просто нет денег. Отсюда и ввод налога на тунеядцев при нулевом доходе.
100км пробега от одной зарядки за 25К$? Спасибо, но нет.
Если бы пробег от одной зарядки был хотя бы 400-500км и возможность зарядки хотя бы по областным центрам, тогда можно было бы подумать, а так не нужен.
По областным и районным они сделают зарядки. И по дорогам между ними. - Это не проблема.
В кафе и местах отдыха (где сейчас мотели) они сделают зарядки. - Это не проблема.
На охраняемых стоянках авто они сделают зарядки. - Это не проблема.
На стоянках возле офисов они сделают зарядки. - Это не проблема.
На базах отдыха, санаториях и в Несвиже и Мире они сделают зарядки. - Это не проблема.
В Беловежской Пуще, Дудудках и Силичах они сделают зарядки. - Это не проблема.
В частном секторе народ сделает зарядки. - Это не проблема.
А вот как быть с теми бесчисленными стадами автомобилей, что около подъездов домов и вдоль городских дорог стоят по ночам - вот где проблема! (С)
Может подземные парковки надо строить в городах? Но деньги никто не захочет платить.
Мне один чувак жаловался - у него под домом подземная парковка - а он на первом этаже - всё слышно. (С)