К концу нынешнего года количество устройств Интернета вещей (Internet of Things, IoT), используемых по всему миру, увеличится на 31 %, а большая часть расходов на данном рынке придётся на компании.
По их прогнозам, в 2017 году в глобальном масштабе будет насчитываться 8,4 млрд IoT-продуктов против 6,4 млрд в 2016-м. К 2020 году показатель увеличится до 20,4 млрд. Главными драйверами роста рассматриваемого рынка исследователи считают Китай, Северную Америку и Западную Европу, где доля развёрнутого IoT-оборудования в 2017 году достигнет 67 % от общего объёма в мире.
Большинство IoT-устройств относятся к потребительскому сегменту: в 2017 году их количество составит 5,2 млрд против 3,1 млрд в компаниях. Однако по объёму выручки лидирует корпоративный сектор, на долю которого в нынешнем году придётся $964 млрд доходов, а потребители потратят на эти решения $725 млрд.
Директор по исследованиям Gartner Питер Мидлтон (Peter Middleton) отмечает, что чаще всего обычные пользователи будут использовать технологии Интернета вещей в автомобилях, «умных» телевизорах и ТВ-приставках, а бизнес — в системах видеонаблюдения и интеллектуальных приборах учёта электрической энергии.
По мнению аналитиков, IoT-услуги (профессиональные, потребительские и коммуникационные), продажи которых в нынешнем году поднимутся до $273 млрд, будут играть важную роль в росте рынка Интернета вещей в натуральном выражении.
Комментарии
Про "умные" телевизоры подробнее, плиз. Мне пока попадались только уж слишком умные.