![](https://www.kv.by/sites/default/files/styles/post_picture/public/pictures/mainimage/2016/12/1_0.jpeg?itok=vCEz2_o-)
Ученые Гарвардского университета Джон Хадсен и Джастин Рейх провели исследование данных пользователей MOOC, онлайн-платформ с бесплатными образовательными курсами. Одним из главных преимуществ этих платформ считается доступность: чтобы овладевать знаниями нужен только интернет. Долгое время предполагалось, что сервисы помогут сократить разрыв в образовательном уровне разных слоев населения и демократизировать знания.
Но оказалось, что это не так. Исследователи проверили данные 68 онлайн-курсов Гарвардского университета и Массачусетского технологического института в период с 2012 по 2014 год. За это время их прошли 164 198 американцев в возрасте от 13 до 69 лет. Самая распространенная категория пользователей МООС — студенты вузов, причем, как правило, из обеспеченных семей. Также онлайн-курсы крайне популярны среди тех, кто так или иначе занимается наукой и технологиями. Люди из бедных районов или с низким уровнем образования оказались в меньшинстве — у них попросту отсутствует тяга к знаниям.
Социально-экономический статус слушателей определялся исходя из трех параметров: уровень образования родителей, средний доход и среднее образование в районе проживания. Результаты работы выявили новую проблему, над которой нужно работать. Теперь ученые заинтересованы выявить связи между средой, в которой проживает человек, и его уровнем образования.
![Версия для печати Версия для печати](https://www.kv.by/sites/all/modules/print/icons/print_icon.png)
Комментарии
и после этого они сделали вывод, что раз уж бесплатными курсами пользуются только богатые, то не плохо бы было их монетизировать.