Сегодня, 13 декабря 2016 года, Mastercard представляет результаты исследования, проведенного среди европейцев, лишенных возможности пользоваться банковскими услугами. Об этом KV.by сообщили в пресс-службе платежной системы.
Опрос показал, что треть (33%) респондентов трудоустроены, и более трети (35%) относятся к молодому поколению – их возраст составляет от 18 до 34 лет. По данным организации «Всемирный Банк», 138 миллионов жителей европейских стран находятся в финансовой изоляции от общества – у них нет счета в банке или доступа к банковским платежным сервисам.
Эти данные ставят под сомнение распространенное мнение о Европе как об одном из передовых и инклюзивных регионов. Mastercard изучила, кто эти люди и по каким причинам они оказались вне доступа к банковским услугам.
Как ни странно, 87% респондентов всю жизнь проживают только в одной стране. Финансово изолированные европейцы платят наличными за аренду жилья (38% опрошенных), большинство (88%) так же оплачивают коммунальные услуги и другие бытовые нужды.
Тем не менее, исследование выявило рост уровня распространения технологий – с 2013 по 2016 год доля пользователей смартфонов увеличилась с 29% до 49%. Но четверть (27%) респондентов считают, что финансовые продукты и сервисы все равно не доступны, и подчеркивают разницу между использованием технологий и банковских услуг.
Из-за постоянной зависимости от наличных денег исключенные из финансовой среды люди не защищены от потери или кражи средств, а также от спорных ситуаций в отношении оплаты. Наличный расчет не оставляет возможности электронного подтверждения покупки, без доступа к банковским продуктам невозможно совершение автоматических платежей по счетам. Финансово изолированные группы населения могут прибегать к альтернативным и ненадежным видам оплаты, что приводит к долгам.
Энн Кернс, президент по международным рынкам Mastercard, прокомментировала: «Многим кажется, что проблема доступности финансовых услуг относится к развивающимся рынкам. Но наше исследование показало, что она так же, как и во всем мире, актуальна и для Европы, страны которой относят к развитым рынкам. Финансовая изоляция влияет на качество жизни людей, закрывает для них возможность выбора способа оплаты и такие базовые преимущества цифровых платежей, как защищенность, удобство и доступ к глобальному экономическому сообществу. Но эту проблему можно решить, ведь для тех, кто хотел бы пользоваться электронными платежными продуктами, сейчас есть множество инструментов и технологий. В этом нам помогут партнерства, внедрение инноваций и распространение финансовых знаний».
Исследование Mastercard предполагает, что главные причины того, что люди не пользуются банковским счетом или другими банковскими услугами – отсутствие знаний и недоверие к банковскому сектору. Одна пятая (20%) респондентов рассказали, что вообще не хотят заводить счет в банке, и еще 10% отметили, что не доверяют свои средства на хранение именно банкам. Внедрение инноваций и распространение знаний вместе с использованием цифровых предоплаченных решений и электронных платежей помогут ликвидировать разрыв между использованием технологий и банковских сервисов.
Энн Кернс добавила: «Несмотря на то, что полученные результаты исследования внушают беспокойство, рост доступности технологических продуктов, таких как смартфоны, открывает новый, цифровой путь к инклюзивному миру. Воспользовавшись стремительным развитием технологий, мы сможем разработать новые решения, чтобы каждый житель Европы имел доступ к финансовой системе. Это улучшит качество миллионов жизней и принесет пользу всем, став стимулом для более справедливого общества равных возможностей».
Комментарии