6 шагов на пути к созданию маркетплейса

Имея свой интернет-магазин и правильно продвигая его, можно построить успешный бизнес в сфере онлайн-продаж. Если вы готовы вкладывать время и финансы в более масштабный и прибыльный проект, то можно создать собственный маркетплейс. Кликнув здесь, вы можете связаться со специалистами, которые помогут с реализацией eCommerce-проекта любой сложности, разработкой стратегии и ее реализацией.

  1. Выбор ниши

Подумайте, какую нишу вы хотите занять и что хотите продать. Например, это может быть продажа косметики, мебели, туристических или логистических услуг и многое другое.

  1. Выбор типа платформы

Необходимо выбрать вертикальный или горизонтальный тип платформы. Если вы хотите продавать уникальную продукцию для определенных сфер, вам следует выбрать вертикальный рынок. В этом случае вы сосредоточиваетесь на ограниченном количестве клиентов.

Если вы хотите продавать услуги и товары разных категорий, то следует выбрать горизонтальный тип. В этом случае вы ориентируетесь на широкую базу клиентов.

  1. Создание уникального торгового предложения

Продемонстрируйте продавцам и покупателям четкие причины, по которым они должны выбрать именно вас в качестве посредника, а не конкурентов. Найдите преимущества для обеих сторон, чтобы они использовали вашу платформу для продажи и покупки.

  1. Выбор стратегии монетизации

Необходимо определиться с тем, что будет приносить доход. Если вы решите сделать маркетплейс, то сможете зарабатывать на:

  • комиссии с продаж;
  • платах продавцов за размещение товаров или услуг на платформе;
  • рекламе;
  • подписках за предоставление доступа к товарам и услугам на определенный период времени и т.д.
  1. Реклама маркетплейса

После выбора стратегии вам нужно привлечь как можно большее количество покупателей и продавцов на свой сайт. Для этого необходимо:

  • проанализировать своих конкурентов;
  • создать список ключевых слов.
  1. Создание MVP (минимально жизнеспособного продукта)

Важно, чтобы ваша идея не угасала. Нет причин надолго откладывать разработку идеальной платформы. Начните с создания минимально жизнеспособного продукта. Рекомендуется заручиться поддержкой команды веб-разработчиков, которые помогут реализовать идею как можно скорее.

Мало создать сайт или собственный маркетплейс, чтобы добиться успеха в бизнесе, построенном на продажу товаров и услуг в интернете. Необходимо разработать эффективную стратегию электронной коммерции и пошагово реализовывать ее.

Версия для печатиВерсия для печати