Любой предприниматель, зарегистрировав свою фирму в первую очередь задумывается о способе ведения бухгалтерии. Можно вести ее самостоятельно, нанять бухгалтера или заключить договор удаленного обслуживания – бухгалтерский аутсорсинг в Минске. Способ организации бухгалтерии зависит от нескольких факторов, которые важно учитывать на этапе открытия фирмы. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, которые проявляют себя со временем. обычно, небольшие организации выгоднее передать на аутсорс, в то время как средние или крупные предприятия часто не могут обойтись без своего бухгалтера. О том, что же лучше: своя бухгалтерия или договор на аутсорсинг, расскажем в сегодняшней статье.
Что нужно знать, нанимая штатного бухгалтера
Не многие предприниматели имеют достаточно опыта или желания работать с финансами и цифрами, делегируя эту работу специалисту. В обязанности бухгалтера входит:
- Ведение текущих финансовых вопросов;
- Составление, отправка отчетов;
- Проведение работы по снижению налоговой нагрузки;
- Оформление операций соответственно законодательству;
- Взаимодействие с контрагентами, контролирующими органами;
- Выбор учетной политики компании, рабочих программ, сервисов;
- Финансовый анализ политики компании.
Штатный сотрудник в курсе ситуации на предприятии. Он может решать производственные вопросы в реальном времени, вовремя среагировав на ситуацию и разрешить возникшую проблему. Однако, содержание сотрудника требует оплаты взносов, больничных, заработной платы, отпусков, содержания рабочего места. Для небольших компаний содержание полноценного сотрудника иногда просто не по карману. В таких случаях, ведение бухгалтерии доверяют сторонней организации, заключая договор комплексного или разового бухгалтерского обслуживания.
Заключаем договор на аутсорсинг
На старте развития компании можно обратиться в организацию, занимающуюся удаленным ведением бухгалтерии. При малых оборотах бизнеса затратно и нерационально держать собственного сотрудника. заключив договор на аутсорсинг, компания получает:
- Качественно оказанную услугу. Это может быть как полное ведение бухгалтерии, так и разовая оценка ситуации или выполнение конкретной работы;
- Строгий перечень обязательств, которые выполняются согласно договору;
- Перенос ответственности за допущенные ошибки на аутсорсинговую компанию, а не на директора фирмы;
- Бесперебойную работу и полное выполнение обязательств по бухгалтерскому сопровождению.
Заключая абонентский договор на бухгалтерские услуги, директор компании обязан передать всю информацию аутсорсеру. Нанятый специалист не связывается с контрагентами, а работает с предоставленной ему информацией. Такие фирмы прописывают в договоре свою ответственность и часто страхуют ее. Поэтому подписывать документ нужно внимательно. Бухгалтерское обслуживание обходится компаниям дешевле содержания нанятого сотрудника. Однако не всегда такой договор подразумевает быстрое реагирование на проблемную ситуацию. Аутсорсинг также часто выбирают для разовой независимой оценки работы штатного сотрудника или выполнения конкретной услуги.
Горячие темы