Распространение интернет-магазинов обусловлено несколькими причинами:
- Во-первых, в сети товары дешевле, чем в традиционных магазинах. Это объясняется отсутствием потребности в оплате аренды торговых помещений и выплате зарплаты большому штату.
- Во-вторых, покупки в сети гарантируют экономию времени. Онлайн-витрины работают без перерывов и выходных. В сети можно оформить заказ круглосуточно. При этом заранее можно познакомиться с характеристиками, описанием и фотографиями продукции.
- В-третьих, в любом онлайн-магазине есть услуга доставки. Поэтому у клиентов не возникнет трудностей с тем, как доставлять товары из интернет-магазина.
В этой статье мы рассмотрим все известные способы доставки из интернет-магазина.
Виды доставки из интернет-магазина
Онлайн магазины могут доставить товары покупателям несколькими способами. При выборе вида доставки товара учитываются масштабы бизнеса. Мелким индивидуальным предпринимателям выгодно использовать услуги почты. Крупным компаниям целесообразно организовать собственную курьерскую службу или нанять посредников.
Если предприниматель решил использовать услуги почты, то алгоритм действий включает следующие этапы:
- добавление продукции в корзину;
- указание заказчиком телефона и адреса;
- оплата.
Почта может доставлять грузы двумя способами: непосредственно на отделение или курьером. Второй вариант будет более затратным. На стоимость может повлиять вес груза и расстояние между пунктами отправления и назначения.
Учитывая, что отправления почтой уходят в прошлое, большинство крупных компаний с огромным потоком заказов, предпочитает набирать в свой штат курьеров. Альтернативный вариант – сотрудничество с аутсорсинговой организацией, специалисты которой оказывают курьерские услуги.
Этот вариант организации особенно подходит компаниям, работающим в больших городах. Курьер доставляет заказанные товары быстро и в любое удобное место для клиента. Организацией курьерской службы обычно занимаются компании, которым необходима доставка для юр. лиц.
Альтернативным вариантом может считаться самовывоз заказанных товаров. В этом случае оплата за перевозку не требуется, поэтому его выбирают те, кто заказывает товары на небольшую сумму. Преимущество самовывоза также в том, что у клиентов появляется возможность воочию увидеть продукцию магазина. В качестве центра самовывоза могут использоваться склады или офисы компаний.
Минусом считается высокий процент невыкупленных заказов. Зачастую клиенты забывают забрать товар после оформления заказа. Поэтому менеджерам компаний приходится звонить и постоянно напоминать покупателям о себе.
Как выбрать курьерскую службу
Выбирая курьерскую службу, нужно сделать акцент на следующем:
- возможность отправки в города, в которых проживают клиенты;
- оплата наложенным платежом;
- сроки доставки в определенный город или регион;
- возможность интеграции с программным обеспечением компании;
- цены;
- график работы;
- оформление возврата отправления.
Организация доставки – важнейший и ответственный момент для бизнеса. Плохой сервис наверняка отпугнет клиента, который в следующий раз предпочтет конкурента. Поэтому так важно грамотно организовать систему доставки и обеспечить отправку товаров клиенту в четко обозначенные сроки.
Горячие темы