Разбираемся, как довольно просто заменить рулевые наконечники своими руками

Рулевое управление любого автомобиля состоит из множества элементов, которые должны чётко взаимодействовать между собой. При эксплуатации рулевой трапеции не должно быть никаких зазоров и люфтов, но они всё же появляются со временем. Ходовую часть необходимо диагностировать и осматривать хотя бы один раз в 50-60 тысяч км пробега, и особое внимание уделять элементам рулевого управления. Наиболее нагруженными компонентами трапеции являются наконечники, и при помощи этих небольших деталей тяга крепится к поворотному кулаку или цапфе.

Распространённые неполадки

Износ рулевых пальцев можно определить по следующим признакам:

  • при движении автомобиля на большой скорости появляется биение, которое передаётся на рулевое колесо;
  • машина стала хуже управляться;
  • появился люфт в рулевой трапеции;
  • увеличился радиус разворота;
  • при повороте могут иметь место посторонние звуки.

Если по причине износа или из-за некачественного изготовления наконечники рулевого управления вышли из строя, их необходимо заменить. Сделать это можно либо на СТО, либо у себя в гараже.

Как самостоятельно заменить?

Для замены этих элементов в гаражных условиях необходимо подготовить специальный инструмент. Желательно иметь под рукой тарированный ключ, а также съёмник и смазку для шарниров. Замена наконечников производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль загоняется в хорошо освещенный бокс, и под задние колёса устанавливаются противооткатные упоры.
  2. Машина поднимается на домкрате с той стороны, с которой будет производиться замена рулевого пальца.
  3. Откручиваются крепёжные болты, и снимается колесо.
  4. Вынимается шплинт, при помощи которого контрится гайка наконечника, после чего она откручивается.
  5. Из посадочного места на кулаке или цапфе палец выдавливается при помощи съёмника.
  6. После чего наконечник выкручивается из тяги.

Установка нового пальца производится в обратной последовательности. По той же схеме производится замена пальца и с другой стороны.

Иногда случается, что под рукой нет съёмника, который необходим для выпрессовки наконечника. В этой ситуации можно использовать молоток или монтажку, но этим инструментом нужно действовать крайне осторожно. Перед установкой нового элемента рулевого управления необходимо смазать графитовой смазкой резьбу на тяге. В шарнире нового наконечника смазка закладывается с завода, и она будет находиться там до того момента, пока цел резиновый герметичный пыльник.

Чаще всего после установки новых рулевых наконечников необходимо заново отрегулировать сход-развал, и здесь уже без услуг автосервиса не обойтись. Некоторые автовладельцы умеют в гаражных условиях регулировать развал-схождение, но лучше это сделать на СТО.

Версия для печатиВерсия для печати