Рулевое управление любого автомобиля состоит из множества элементов, которые должны чётко взаимодействовать между собой. При эксплуатации рулевой трапеции не должно быть никаких зазоров и люфтов, но они всё же появляются со временем. Ходовую часть необходимо диагностировать и осматривать хотя бы один раз в 50-60 тысяч км пробега, и особое внимание уделять элементам рулевого управления. Наиболее нагруженными компонентами трапеции являются наконечники, и при помощи этих небольших деталей тяга крепится к поворотному кулаку или цапфе.
Распространённые неполадки
Износ рулевых пальцев можно определить по следующим признакам:
- при движении автомобиля на большой скорости появляется биение, которое передаётся на рулевое колесо;
- машина стала хуже управляться;
- появился люфт в рулевой трапеции;
- увеличился радиус разворота;
- при повороте могут иметь место посторонние звуки.
Если по причине износа или из-за некачественного изготовления наконечники рулевого управления вышли из строя, их необходимо заменить. Сделать это можно либо на СТО, либо у себя в гараже.
Как самостоятельно заменить?
Для замены этих элементов в гаражных условиях необходимо подготовить специальный инструмент. Желательно иметь под рукой тарированный ключ, а также съёмник и смазку для шарниров. Замена наконечников производится в следующей последовательности:
- Автомобиль загоняется в хорошо освещенный бокс, и под задние колёса устанавливаются противооткатные упоры.
- Машина поднимается на домкрате с той стороны, с которой будет производиться замена рулевого пальца.
- Откручиваются крепёжные болты, и снимается колесо.
- Вынимается шплинт, при помощи которого контрится гайка наконечника, после чего она откручивается.
- Из посадочного места на кулаке или цапфе палец выдавливается при помощи съёмника.
- После чего наконечник выкручивается из тяги.
Установка нового пальца производится в обратной последовательности. По той же схеме производится замена пальца и с другой стороны.
Иногда случается, что под рукой нет съёмника, который необходим для выпрессовки наконечника. В этой ситуации можно использовать молоток или монтажку, но этим инструментом нужно действовать крайне осторожно. Перед установкой нового элемента рулевого управления необходимо смазать графитовой смазкой резьбу на тяге. В шарнире нового наконечника смазка закладывается с завода, и она будет находиться там до того момента, пока цел резиновый герметичный пыльник.
Чаще всего после установки новых рулевых наконечников необходимо заново отрегулировать сход-развал, и здесь уже без услуг автосервиса не обойтись. Некоторые автовладельцы умеют в гаражных условиях регулировать развал-схождение, но лучше это сделать на СТО.
Горячие темы